Не перестаём дивиться...

Особенный момент: тревожное волненье
Ног на пуантах примы-балерины
(Лучу сродни, сверкнувшим на мгновенье),
И с оркестровым звуком в резонансе
Чувств потайных вмиг осветит глубины, –
Душой замрём в щемяще-ждущем трансе.

Похожи волны рук на вод морских движенья,
Иль махи крыльев небывалой птицы,
Одушевлённою игрой воображенья
И в аниме (сперва – в мультфильме) данной:
Балету не перестаём дивиться,
Как некогда евреи – Неба манной.

2-4 ноября 2023 года.


В иллюстрации – сцены из балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро», Большой театр Союза ССР, 1983 год.
Спектакль – от Гостелерадиофонда России.
Скриншоты – с монитора ноутбука.
Одетта (и Одиллия) – Наталья Игоревна Бессмертнова (1941, Москва – 2008, Москва), народная артистка СССР (1976);
Принц Зигфрид – Александр Юрьевич Богатырёв (1949, Таллин – 1998, Москва), народный артист РСФСР (1981).
Злой гений (дух) Ротбарт – Борис Борисович Акимов (родился в 1946 г. в Вене), народный артист СССР (1989).
Сведения о датах и наградах взяты из Википедии.


                ------------------------------

Вчерашнее стихотворение после публикации редактировалось несколько раз. И вот его удалил. Заменил другим: название – то же («Не перестаём дивиться...»), но самое начало изменено (и вся первая строфа стала лучше), да и коллаж дополнился ещё двумя сценами (было две, стало четыре).
Всем, кто из соцсетей идёт по ссылке, спасибо! Никто не откликается ни смайликом, ни фразой, ни словом? Вспоминается информация о теореме Ферма.

Моя ситуация, конечно, премного проще. Но я, быть может, так и не доживу до обоснованного её разъяснения.
Смирился! Не вешаться же!..
Ведь читатели всё-таки имеются!
Не только неизвестные пользователи, но и авторизованные.

Среди последних есть несколько персон, регулярно – по своей инициативе! – заходящие на мои страницы на Стихи.Ру и Проза.Ру.
Большое спасибо!

Теорему-то, сформулированную французом Пьером Ферма в 1637 году (вроде бы простую!), не могли доказать более 300 лет. Была доказана только в 1994-м англичанином Эндрю Уайлсом.

                ------------------------------

Комменты на ФБ от 5-6.11.2023 один за другим переносились сюда. Но в конце концов – были удалены. Будут использованы в другом материале, который найдёт своё место на Проза.Ру.
А затем здесь, возможно, будет дана ссылка на ту публикацию.


Рецензии
— Ты знаком с такой писательница Анаис Нин? Она с детства в течение 60 лет вела дневники, которые никто не хотел печатать. И только в самом конце жизни к ней пришла слава! Так что, твой успех ещё впереди!
Marat Avaz-Nurzef:

— Спасибо! Но не то! Совсем не то! Извини! Слава, успех – я их давненько пережил! Вот они для меня и есть не то! Мне нужно переустройство человека – с низов и до правящих верхов! А это – невозможно! Всё построено на вранье, лжи, воровстве, правонарушениях, грабежах, преступлениях, злодеяниях! Отказаться от них? – Ни за что! Вот в чём дело!

Кстати, причина, которая побудила меня срочно зайти в интернет: перечитывая «Мышиного короля» Гофмана (для лучшего понимания балета Чайковского «Щелкунчик»), вдруг до меня дошло, что не потАйных, а потайнЫх! Перестроил 5-ю строку первой строфы: те же слова, но все под правильным ударением. А затем и на ФБ заглянул. И твою поддержку увидел. Спасибо!

Марат Авазович Аваз-Нурзеф   06.11.2023 19:44     Заявить о нарушении