Воробей 6. Дорогой воспоминаний

Воробей летел почти на автопилоте — крылья махали, хвост рулил, а сам он думал. Да, так бывает, что и наш воробей задумывается о многом и разном. О жизни, о людях и почему всё так и никак иначе. «О скитаниях вечных и о Земле» - откуда это? - вдруг подумал воробей. Это какая-то книга была, зелёная, толстая. В чьей-то квартире в книжном шкафу стояла. У кота? Нет. У ждущего? Нет. Вспоминай, вспоминай! Это почему-то важно сейчас. Вспоминай. Занятый этими мыслями, воробей вдруг увидел знакомого ворона, сидящего на плече у странного человека. В потрепанном плаще и с капюшоном на голове, человек шел сквозь толпу, которая огибала его как что-то опасное. Ворон, сидящий на плече человека, заливисто каркал.

-  О, старый знакомый! - гаркнул ворон. - Прыгай на второе плечо!
- Привет, - воробью не очень-то была по душе эта встреча, но его заинтересовал «носитель» ворона. - А что ты тут делаешь? Ты поступил на службу к какому-то колдуну или аниматору? Или «фото с птичкой — пятьсот рублей»?
- Вот не поверишь, а я тут просто катаюсь и кайфую — заклекотал чернопёрый. - Нашел вот дурачка в отключке и еду на нём, как будто так и надо.

Ворон, для убедительности, аккуратно клюнул человека в плечо и, опьянённый вседозволенностью, подмигнул воробью.

- Ему плохо? - уточнил воробей.
- Ну что ты! - ворон почти расплылся в улыбке, - ему не плохо, ему категорически херово! Очень и очень. Ему так тяжко, что уже отдельно. В смысле разум сам по себе, тело само по себе. Он как будто в виртуальной реальности, но в реальности.
- Никогда такого не видел, - поёжился воробей — а что с ним?
- Не видел он! Да что ты видел-то, первогодок, салага. Не видел он, - ворон чуть не поперхнулся от злобы — Что ты видел? Двух-трех старушек, да каких-нибудь малахольных? Этот - «отборный». Он так далеко ушел от реальности, что сейчас «идёт тропой воспоминаний». Присмотрись, прислушайся что он бормочет!

И с этими словами ворон замер, ожидая ответной реакции воробья. Воробей немного подумал и переместился поближе к голове в капюшоне. Как только в нескольких метрах появлялся встречный прохожий, человек в плаще начинал что-то говорить, не оканчивая фраз.
- Андрюха, как ты здесь, тебя же… Извините. Катя, привет! Давно верну… Извините. Ленка! Как золотые пес… Извините. - Растерянно бубнил человек себе под нос — Вик! Привет, как… Дениска, ты откуда? Извините — обознался. Диман, ты как? Не Диман? Извините… Ольга…

- Что это? - спросил воробей.
- Воспоминания. Воспоминания или что-то вроде того — решил поделиться ворон. - Понимаешь, он сейчас всех принимает за тех кого когда-то знал, кто ему важен был, кого он потерял. Он идет и видит друзей, знакомых, любимых. Чем дальше, тем видения дороже. За последним, самым дорогим, он уйдет без возврата.
- А кто это будет? - воробей как-то съёжился.
- А кто его знает. Мама, папа, умершая любимая. У каждого свой проводник. - Ворон начал ощущать, что теряет кайф от «покатушек». - Самому интересно за кем он уйдёт. И когда. А то уже второй день так сижу. Как будто дел у меня никаких нет. Как будто я план на полгода вперед закрыл.
- Так лети?! — предложил воробей.
- Явление редкое — не каждый год встречается. - Ворон сел поудобнее — Я вот второй раз за жизнь вижу. И не понимаю где так можно прогадать, что бы тебя погнали по такой призрачной тропе.

Человек в плаще чуть не столкнулся с кем-то и, совсем не реагируя на мат в свой адрес, пошел дальше лишь пониже опустив на лицо передний край капюшона.

- Он же так ничего не увидит — забеспокоился воробей.
- А он и не видит ничего — ворон начал чистить клюв о плечо человека. - И не слышит. Ты думаешь он глазами смотрит? Нет, это мозг с ним играет шутку. Он как бы видит заново весь свой список друзей и родных. Мозг ищет что-то, что потерял или где свернул не туда. Но самая большая шутка, что когда он найдет тот свой «пункт назначения», он опять свернет не туда и уже бесповоротно.
- И ничего не сделать? - усомнился воробей. В нем загорелась мысль, что возможно он сможет помочь и остановить этот поход в никуда.
- Да кто его знает? - Ворон прищурился. - Помочь захотел? Попробуй, давай со всей дури с лёту врежься ему в лицо, клюнь в нос. Может он очнётся.

Воробей немного подумал и сорвался с плеча вниз, потом вверх, потом отлетел метров на пять и с каким-то свистящим писком ринулся в лобовую атаку.

- От дурной! — Загоготал ворон, а для воробья закаркал одобряюще — Давай, мелкий! Шуруй крыльями, сейчас или никогда, они не пройдут. - Ворон мог бы ещё что-то выкрикнуть, придумать кто эти «они», но его душил смех.

Воробей врезался в мягкий капюшон, забился крыльями о лицо, попытался дочирикаться до сознания идущего человека.

- Очнись, вспомни, очнись, смотри куда идёшь, смотри с кем разговариваешь, очнись! - бился воробей о лицо человека. - Очнись!!!

Когда силы кончились — воробей плюхнулся на пустое плечо и, тяжело дыша, прохрипел.

- Без толку, он в очках ещё, в тёмных.
- И в наушниках — ворон, отсмеявшись, продолжил — И в очках, и в наушниках. Он не видит и не слышит. Мозг работает как-то по-иному. Я же говорил, что он идет здесь, а существует где-то в своих воспоминаниях. Так бывает — многие люди как бы живут, но постоянно «лицом в прошлое». Это вот ситуация доведенная до максимума. Хорошо, что не каждый день таких встретишь.
- Надежды нет? - Спросил воробей как-то грустно- Совсем, совсем?
- Да кто его знает? Может отпустит его или в стену упрется. А может полиция повяжет. А там медицина постарается. Лети, а я ещё немного покатаюсь. Как ты говорил? Фото с птичкой — пятьсот рублей? - ворон что-то прикидывал в уме — Пятьсот рублей, а с говорящим вороном сколько?
- Сколько скажешь, бизнесмен антрацитовый — воробью наскучил этот диалог и он вспорхнул с плеча. - Прощай, увидимся — расскажешь чем кончилось!

И он полетел дальше, и снова принялся думать о скитаниях вечных. Только уже не о книге, а о играх разума, которые, порою, превращают человека в живого биоробота, который не слышит и не видит, а только идёт куда-то, вечно идёт куда-то...


Рецензии