О храме под небом на природе и совместном причасти

Вчера прочитала в книге об Иоанне Кронштадтском, что он шёл на севере у себя на родине по лесу и любовался деревьями и сравнивал с храмом: Что деревья как храм, а над ними купол неба. И я подумала, что действительно ведь природа и есть наш храм. И церкви с куполами и колоннами на это похожи как копии. А что касается Причастия - то это совместная трапеза людей, еда и питьё - то есть основа материальной жизни. При этом она наполняется духовно ещё дополнительным содержанием всеобщности и соединенности со всем. Всеобщее это и есть Бог. Ведь слово именно такое по смыслу составное - При-частие, осознание себя как части Целого. И мы вкушаем и питаемся сразу как бы всем, Потому что всё взаимосвязано. Может быть, именно поэтому главная притча Будды - о чаше, и он выбрал именно чашу, пустотность чаши - что она вбирает в себя Всё, потому что до этого произошло всё, и ее нельзя отделить в процессе от всего течения жизни. Таким образом эта чаша с едой как символ. Надо, может быть, просто вместе как бы общиной вкушать еду, думать об этом. А Исповедь перед едой - это как очищение, что Перед каждым как бы наполнением новой едой, Мы думали о том, чтобы служить этому Всеобщему и как бы проходили путь осмыслени и подпитывались на новые дела в верном духовном настрое. Потому и соборность нужна, коллективность, а не единичность. Раньше ведь люди в общинах вместе ели на природе, они были меньше разобщены на семьи. Разрушение семьи сейчас - может исторически и закономерный процесс, т.к. семейная замкнутость - тоже разбивает интересы всеобщего.


Как-то Так я поняла сейчас суть религии, без всего наносного потом.


Рецензии