Бесконечные числа

Ашо Викентий.

   Поняв, что школьная бесконечность – вульгарное рационалистическое
понятие , мы можем приступить к толкованию слов Царицы Небесной
«привыкните к бесконечным числам, временам и пространствам, если хотите расширить ограниченный для земнородного горизонт вашего богопознания и мировидения. <...>Ища очистить ум от предрассудков, освободитесь от
школьной узости» (29.12.2018).
   Кстати, ratio – «исчисление», «счёт». И какой-то умник
переосмыслил ratio как «разум», тем самым низведя разумность
до умения считать, измерять и вычислять. – Так что же такое
«бесконечные числа»?
   Вообще-то, бесконечных чисел нет, есть бесконечные множества,
а любое число КОНЕЧНО, сколь большим ни было бы. До появления теории
множеств считалось, что бесконечность – всюду одна и та же, множества различаются лишь природой элементов – числа, фигуры, функции, векторы и т.д., – но в 1874-м году Георг Кантор делает открытие, которое потребовало ввести ранее неведомую характеристику множества.
Ей было дано название die Kardinalitat, или die Kardinalzahl
(кардинальное число), или die Machtigkeit (мощность).
   Оказалось, что сами бесконечности могут быть разными – иметь разные
мощности, разные кардинальные числа, которые совсем другой природы,
нежели всем привычные вещественные числа. Так, например, и это
важнейший для математики «пример», мощность бесконечного множества всех
вещественных чисел (каждое из которых конечно!) больше мощности
бесконечного множества всех рациональных (дробных) чисел (каждое из
которых конечно!), притом что целые числа – частный случай дробных
(единица в знаменателе).
   Всё, с математикой на этом заканчиваем, и в изумлении восклицаем:
что же, Царица Небесная, говоря о «бесконечных числах», имеет в виду
теорию множеств земнородных с её кардинальными числами? Кто-нибудь в
здравом уме может такое допустить?..
   Дальше – из огня да в полымя.Чем закончил Аристотель свою «Метафизику»?
Отвержением не просто эйдосов, но чисел-эйдосов. С этим – и всей
пифагорейско-платоновской традиции качественного понимания числа,
а не голо количественного, к которому мы все привыкли.
   Последнее предложение «Метафизики» – признание краха.
Совестливая самокритика? А зачем гадить-то было – эйдосы отвергать?
Это не самокритика. Аристотель финалом «Метафизики» говорит на
тысячелетия вперёд – мол даже я не могу с этим разобраться, куда уж вам?!
Агент космоса миссию выполнил, причём феноменально успешно.

   Мы поняли, что олицетворяемая амешаспентом Зерван Акарана событийность
превечного настоящего свободна от раньше/позже, а значит и от конечности
/бесконечности в вульгарном «школьном» смысле (что только и снимает
вопросы вроде «что было до Альфы и что будет после Омеги?»).
   Теперь признаем, что такая событийность – не одна такая!
Эти событийности и имеют в виду слова Царицы Небесной «привыкните к
бесконечным числам» – числам-эйдосам, – и боже упаси эти числа понимать
как вещественные или кардинальные, чтобы не быть утянутым в постороннюю проблематику.
   Божия Матерь постоянно употребляет термин «архетип» – «изначальное запечатление». Термин «эйдос» – гипероним «архетипа»: любой архетип –
эйдос, но не всякий эйдос – архетип.
   У кого-нибудь повернётся говорить об архетипах «начальных пылинок
Вселенной» (Притчи Соломона 8:25-26)?
   А между тем «ни одна пылинка в Мироздании не находится вне плана
Усмотрения [Божия]. С исчезновением одной пылинки из Творения Вышнего
погибла бы Вселенная» (Божия Матерь 21.02.2003).
   Осталось понять простейшее, ближайшее и потому сопротивляющееся
фокусированию умственного взора: усмотрение чего бы то ни было есть
вхождение в его эйдос... – «вид»? Это словарь.
   Эйдосы – внесобытийные относительно удерживаемой ими событийности
конфигурации тождества взора и взираемого, которые суть аспекты Эйдоса
«движения по Лестнице», не образующие множества в привычном смысле,
не определяемом ни в обыденности, ни, как известно, в математике.
Божественная математика погребена под завалами человеческой.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.