Поэт наборщик текста переплётчик три в одном

Как порадовать детей,
Напечатать книги?
Сказки я писал сто дней,
Труд вложил великий!
Я наборщик и поэт,
Даже переплётчик!
Люди скажут: “Ну, уж нет!
Лжёшь ты нам молодчик!”
“В жизни всё ведь пригодится.
Три во мне одном вместится! ”-
Я скажу им всем в ответ.
И даю им свой совет:
“Быть поэтом хорошо.
Набирать текст – лучше.
Я б в наборщики пошёл
Пусть меня научат”.
Сделать книгу? Как начать?
Отдать рукопись в печать?!
- Нет, - ответил я. – Ну, что же…
Набирать текст буду тоже!
Вёрстка, выправка набора,
Комплектовка быть должны.
Размер шрифта, вид колора
Для печати так важны!
“Набирать текст хорошо.
Делать книги – лучше
Я бы в мастера* пошла.
Пусть меня научат” .
Я сфальмерую, сброширую
Типографские страницы.
Книгу сделаю вручную!
Моя мама удивится!
Буду в деле чародеем:
Корешок промажу клеем.
И на резальной машине
Книгу я обрежу вмиг.
Корешок посередине
Округлять я уж привык.
Применю станок крепильный.
Корешок вальцом скреплю.
Выполняю труд посильный,
Делать книги я люблю!
I Вариант
Краской я креплю обрез,
Краплёным набрызгом.
В сказках множество чудес,
Встреч со счастьем близким.
К корешку тесьму приклею,
Переплёт картонный.
Все стихи* издать сумею,
Так как в них влюблённый.
II Вариант
Краской крашу я обрез
Мраморным узоромю
Три в одном – здесь нет чудес -
Доказал вам спором!
К корешку тесьму приклею,
Переплёт картонный.
Все стихи* издать сумею
Так как в них влюбленный.
IV Вариант
Книжный крашу я обрез
Краской золотою
Примечание

В мастера пошёл (пошла) – стал(а) бы мастером переплётного дела, полиграфистом.
В отличии от тесьмы, которая приклеивается к корешку книги, обложка может или приклеиваться к переплёту, или быть съёмной (как описывается в этом стихотворении). Все стихи* издать сумею – и свои, и чужие.
Комментарии
После прочтения стихотворения одним (или несколькими детьми) наизусть (или с листа бумаги) возможно организовать беседу на литературные темы:
1) Сколько детских писателей, поэтов и сказочников знают дети?
2) Их произведения?
Технологически процесс создания книги (его последний этап):
Создание книги начинается с того, что переплётчик промазывает клеем корешок сшитой книги и, когда он высыхает, обрезает книгу на резальной машине и округляет корешок. Делает это он на круглильном станке с помощью давления валика, либо вручную. Потом окрашивает обрез книги:
I вариант:  окрашивает обрез краской, растёртой с небольшим количеством клея, если окрашивание сложное, то жидкую краску он наносит кистью или губкой в несколько приёмов, чтобы не склеились листы.
II вариант:  если надо сделать крапленый обрез, то краска наносится набрызгом.
III вариант: мраморный узор. – окраска при которой получается узор из жилок и пятен. Делают его, накатывая валик, или с помощью переводной бумаги.
IV вариант: на самых красивых изданиях обрез золотят.
В этом стихотворении представлены 2ой, 3ий и 4ый варианты на выбор устроителей концерта или конкурса.
На верхний край корешка мастер наклеивает тесьму – тесьму – КАПТАЛ, потом  приступает к покрытию книги переплётом. Переплётчик делает крышки из картона, плотно придвигает их к фальцам, наклеивает на корешок полоску плотной бумаги или ткани и на несколько часов зажимает книгу под прессом, затем обрезает картон так, чтобы сверху, снизу и впереди картон выступал над обрезом примерно на свою толщину или чуть больше. Существуют переплётные краски. Узор делается углубленным – горячим теснением, выпуклым – рельефным теснением. Крышки переплёта украшают аппликацией. Наклеивают  на крышки иллюстрации или помещают иллюстрации под прозрачную плёнку, как в книге “Новогодняя детская медицинская энциклопедия”, расположенной на этом же странице автора (о путешествия и приключениях доктора Чехворая с вымышленными названиями медицинских препаратов – это часть оригинала с действительными их названиями, который предназначен для мед. работников)


Рецензии