Поэтесса наборщица текста переплётчица три в одной

Как порадовать детей,
Напечатать книги?
Я писала их сто дней,
Труд внесла великий!
Надо сказки написать,
Чтобы их потом издать.
В жизни всё ведь пригодится,
Три во мне одной вместится!
«Писать сказки хорошо,
Издать книги – лучше!
Я б в наборщицы пошла,
Пусть меня научат»
Сделать книгу! Как начать?
Отдать рукопись в печать?!
- Нет, - сказала я. – И всё же…
Набирать текст буду тоже!
Вёрстка, выправка набора,
Комплектовка быть должны.
Размер шрифта, вид колора
Для печати так важны!
«Набирать текст хорошо.
Делать книги – лучше
Я бы в мастера* пошла.
Пусть меня научат» .
I вариант
С фальцую, сброширую
Типографские страницы.
Книгу сделаю вручную!
Моя мама удивится!
Буду в деле доброй феей:
Корешок прилажу клеем,
И на резальной машине
Книгу буду обрезать.
Корешок вальцом скреплю.
Выполняю труд посильный
Делать книги я люблю!

II вариант
Краской я краплю обрез,
Краплёным набрызгом.
В сказках множество чудес,
Встреч со счастьем близким.
К корешку тесьму приклею.
Но обложка – съёмная*
Все стихи* издать сумею,
Так как в них влюблённая!!!

III вариант
Краской крашу я обрез,
Мраморным узором.
Три в одной – здесь нет чудес, -
Доказала спором!
К корешку тесьму приклею,
Но обложка – съёмная*.
Все стихи издать сумею,
Так как в них влюблённая!!!

IV вариант
Книжный крашу я обрез
Краской золотою.
Нет в печати тайн, завес.
Их для вас открою.
Пополнять “Фонд Золотой”
Мне стихами надо.
И характер ваш и свой
Золотить я рада!
К корешку тесьму приклею,
Но обложка – съёмная.*
Все стихи* издать сумею,
Так как в них влюблённая!!!

Примечание

В мастера пошёл (пошла) – стал(а) бы мастером переплётного дела, полиграфистом.
В отличии от тесьмы, которая приклеивается к корешку книги, обложка может или приклеиваться к переплёту, или быть съёмной (как описывается в этом стихотворении). Все стихи* издать сумею – и свои, и чужие.
Комментарии
После прочтения стихотворения одним (или несколькими детьми) наизусть (или с листа бумаги) возможно организовать беседу на литературные темы:
1) Сколько детских писателей, поэтов и сказочников знают дети?
2) Их произведения?
Технологически процесс создания книги (его последний этап):
Создание книги начинается с того, что переплётчик промазывает клеем корешок сшитой книги и, когда он высыхает, обрезает книгу на резальной машине и округляет корешок. Делает это он на круглильном станке с помощью давления валика, либо вручную. Потом окрашивает обрез книги:
I вариант:  окрашивает обрез краской, растёртой с небольшим количеством клея, если окрашивание сложное, то жидкую краску он наносит кистью или губкой в несколько приёмов, чтобы не склеились листы.
II вариант:  если надо сделать крапленый обрез, то краска наносится набрызгом.
III вариант: мраморный узор. – окраска при которой получается узор из жилок и пятен. Делают его, накатывая валик, или с помощью переводной бумаги.
IV вариант: на самых красивых изданиях обрез золотят.
В этом стихотворении представлены 2ой, 3ий и 4ый варианты на выбор устроителей концерта или конкурса.
На верхний край корешка мастер наклеивает тесьму – тесьму – КАПТАЛ, потом  приступает к покрытию книги переплётом. Переплётчик делает крышки из картона, плотно придвигает их к фальцам, наклеивает на корешок полоску плотной бумаги или ткани и на несколько часов зажимает книгу под прессом, затем обрезает картон так, чтобы сверху, снизу и впереди картон выступал над обрезом примерно на свою толщину или чуть больше. Существуют переплётные краски. Узор делается углубленным – горячим теснением, выпуклым – рельефным теснением. Крышки переплёта украшают аппликацией. Наклеивают  на крышки иллюстрации или помещают иллюстрации под прозрачную плёнку, как в книге “Новогодняя детская медицинская энциклопедия”, расположенной на этом же странице автора (о путешествия и приключениях доктора Чехворая с вымышленными названиями медицинских препаратов – это часть оригинала с действительными их названиями, который предназначен для мед. работников).


Рецензии