7 лекция Микеланджело
70 лет творческой жизни
нач 16 в.-Высокое Возрождение(30 лет)
подписывался-Микеланджело художник из Флоренции
скульптор бывает разный- один(отсекает мрамор)-другой (добавляет глину)
Флорентийская сеньория поручила М.создать Давида
каменный блок б/у, узкий и не глубокий
Давид-символ мужества(Флорентийцы боролись с родом Медичи-Голиаф)
схватка предстоит-образ полной концентрации
свободностоящая статуя
идея любой скульптуры заложена в самом камне
М.страстный поклонник Савонаролы(Символом деятельности стал «костёр тщеславия» — сжигание картин, книг, игральных карт, одежды, косметики, зеркал на городской площади Флоренции. Савонарола, критиковавший папское правление, был казнён церковью — его повесили, позже тело сожгли на костре.)
М.-личность сложного характера
Заказчики- папы Римские, он проявлял своенравие
Поэзия М.-сонеты.
Лоренцо Великолепный-покровитель М.
кружок-люди ищут гармонию Платон и современность
М. находится под влиянием орбиты образованных людей
М. посещает сады Медичи, получает возможность обучаться, жил во дворцах Медичи
М. делает скульптуру спящего купидона и искусственно ее состаривает, её покупает кардинал Реарио, но когда понял, что его ввели в заблуждение ,приглашает М. к себе в Рим
Рельеф во Флоренции, работает с Бертальдо(учеником Донателло)
Главный приём М.- обращение к нагому человеческому телу(пластика)-через тело можно выразить любые человеческие эмоции и мысли
битва кентавров и людей-человек обхватывает свою голову руками-горюет, у др. человека-триумф
Non finita- приём незавершённости
М. было 17 лет-рельеф
Сюжет-как ядро, главное-пластика человека
Края не обработаны. не закончены
Сконцентрировать внимание на одной плоскости
обход по дуге
Вакх или Дионис для сада-в момент опьянения, шутливость, ирония
Пьята .М. заказал фр. кардинал, позднеготическая схема
Женская хрупкая фигура должна удерживать мужское тело
масштаб скрыт за мощными драпировками-её колени превратились в алтарь
полихромия
ранее изображали Христа в ранах, в крови для экстренного сопереживания, но М. отходит от этого ,Богоматерь юна, она безгрешна
смерть и старение-это последствие греха
скорбь, смерть, юность и красота-в этом соревновании побеждает красота
у неё вопрошающий жест или просящий
Христос-младенец
Мафо;рий — наплечный плат, верхняя одежда в странах Ближнего Востока; накидка, которую носили женщины поверх туники, прикрываясь ею от пыли и зноя.
складки одежды на груди-тревога
Единственная подписная работа М.
идеальная полировка-на грани дозволенного(камень несколько неестественный)
в будущем М. не будет так тщательно полировать камень
нет повышенного драматизма
ГОСПОДСТВУЕТ КРАСОТА!
она побеждает ужас смерти
на М. повлиял Леонардо
Давида сделал за 2 года, интенсивно рубил камень,
статуя хранящаяся в музее вырвана из контекста(если по замыслу она должна стоять в церкви или саду)
Тондо-одна часть Богоматери затемнена
Тондо-3 фигуры по краям ,а центр пуст, Дева Мария, Христос, Иоанн Креститель протягивает щеглёнка-символ грядущей мученической смерти
Христос от этого будущего отшатывается
Щегол-это точка-где пересекаются взгляды
Мадонна Брюгге-прижизненная работа М., которая вывезена в Брюгге, младенец пытается сделать шаг
У Девы Марии лицо не идеально симметрично
Юлий 2 папа римский создать проект для своей гробницы
40 М. над ним работал
каменоломни 8-9 мес
Юлий 2 не пускает М. к аудиенции
М. покидает Рим без разрешения и едет во Флоренцию
М.с верёвкой на шее просит прощения у Ю2,Юлий 2 приказал М. сделать бронзовую статую с Ю2,но статуя не сохранилась
М. украшает росписями Сикстинскую капеллу
предполагалось 40 статуй, один из них Моисей, должна располагаться во 2 ярусе, скрижали завета, вождь народа, провидец
жизнь-деятельная
-созерцательная
тело напряжено ,нога расслаблена, лицо гнев ,не рога-лучи-сияние, перекликается с Давидом, так и Моисей готов к деятельности
Среда неоплатонистов(Он подразумевает существование мира, как некую иерархическую обустроенность, появившуюся из первоначала, где душа устремляется к своему «высокому» истоку, ищет пути воссоединения с Божественным началом.)-противоборство души и тела
У рабов душа порабощена земной жизнью(телом),тело-темница-оковы
Страдающий раб-угловой-меняется ракурс, нарушена архитектоника, сильные плечи, слабая нога, с другой стороны слабые плечи и сильная другая нога, на которой он стоит
обезьяна-страдание души ,похоть ,грех
Умирающий раб(обезьяна)-смерть разрывает мучительные оковы тела
1513 Юлий 2 умирает
уменьшает число скульптур
фасад Базилики во Флоренции для Медичи
1620г отказались от проекта из-за отсутствия денег
Климент 7 папа из рода Медичи
новая сакристия (усыпальница)
Лоренцо Великолепный и его брат Джулиано
М. и архитектор и скульптор
в старой сакристии Козимо
В Италию 1527г вторжение(папская война)
У М. республиканские взгляды, он встаёт на оборону Флоренции
М. боится расправы, он бежит из Флоренции и никогда больше туда не вернётся
Проект пристенных гробниц
Лоренцо-созерцателен, задумчивый, замкнутые контуры, скован
Утро-пробуждается, она молода ,сны кошмары
Вечер -погружается в сон, созидателен, незавершённость, сумерки
Джулиано- деятелен, в любой миг может встать
Ночь-не молода, видения, филин. Она на столько жива, что ей не хватает лишь возможности заговорить. Но М. отвечает сонетом-молчи, спи, не говори ,век- постыдный и преступный
День-ясный, сложная поза, искусственно динимирован (динамика)
папа Римский заключает союзы с войсками, которые вторгаются в Италию,
на место идеалам приходят противоположные чувства-одиночество, скорбь
Внизу должны быть речные существа, а вверху скорченный мальчик(оригинал в Эрмитаже)
душа, которой суждено переродиться и реализоваться
Богоматерь кормит грудью, но она отрешена, она не видит Христа, которого кормит
Капела, алтарь-Христос всегда обращён к верующему ,но М. сделал младенца отвернувшимся от верующих и он к ним обращён спиной
Ещё 30 лет проживёт в Риме
Александр Медичи был жесток и был убит родственником из рода Медичи
Убийство тирана, Брут образ, лицо человека-горделивое
М.чужд портрет
Верту-доблесть, добродетель, ощущается в Давиде
с 50ти лет М. считает себя стариком
Своё надгробие для М.
группа из 4 чел
жила в камне, левая нога Христа утеряна
М. умирает в Риме, но его прах тайно вывезут во Флоренцию
4-ри фигуры- Христос. Мария Магдалена ,Никодим(М.), Богоматерь
Руки раскинуты словно объятия, много ракурсов
живописец
Пьята другая ,аскетичная, бестелесные образы
Даже за 6 дней до смерти М. работает
дожил примерно до 90 лет
Свидетельство о публикации №123102607077