Париж, Париж... Авторский романс

Давайте сбросимся на чай,
Давайте жить счастливей будем,
Делиться с кем то невзначай,
И за собою вымыть блюдо,

Собраться вечером к друзьям,
Не взяв какое то спиртное,
Не поминать какой Пхеньян,
А помнить время золотое,

Как не ушли мы с дискотек,
И как подрались за девчонку,
Как в тот необозримый век,
Мы наблюдали как то конку.

Давайте сбросимся на чай,
И на то время золотое...
... Налей поручик невзначай,
Хотя бы что нибудь спиртное.

Да что вы князь! Да полноть вам!
У вас такой сад с яблонями!
Сам царь завидовал бы вам,
С его огромными садами.

Да что там сад! Жена и дом,
Прислуга верная какая!..
Проснулся князь... Это был сон,
А голова уже седая.

И дома нет, и сад не тот,
Немой лишь негр, что то лепечет,
Толи недельный антрикот,
Толи индейку снова "лечит".

Бутылка с виски за столом,
И что то вроде бы напиться...
... Постойте князь, ведь это сон!
Но тут свиные больше лица!

Очнулся князь, он весь в бреду,
Он пароход и шлюпку помнил,
Он помнил, что он пел в саду,
И дочку юную он вспомнил.

И тот рояль, что за столом,
Пока в обед она играла,
И убранный с любовью дом,
Поднос серебряный с рояля.

Он револьвер за ручку взял,
И что там думать?.. Он забылся...
Он завещанье написал,
И ... Чуть опять не застрелился.

Париж, Париж... Дорожка в сад,
Звенят по мостовой копыта...
Жизнь превратилась в сущий ад,
Он понял, что колода бита...

Он вспомнил своего коня,
И как он в воду за ним прыгнул...
Он был похож чуть на меня,
Опять наган и... Всё же сгинул.

А негр всё ж антрикот сожрал,
Ему и кровь не помешала,
Он же не знал, ни тот причал,
Не жизнь, у царского начала.

Не ту обедню за столом,
И за умершую девчонку.
За сад что с яблонями, он...
Он накормил потом мальчонку,

Вернулся в дом, похоронил,
И крест на Женевье поставил...
Он князя помнил, не любил,
Но всё таки... Он не лукавил.

Зачем лукавим мы себе?
Зачем не сбросимся на чай мы?
Оставим белое в судьбе,
И обернёмся в это знамя?

Потом карета и Париж,
И Эйфелева эта башня...
Поручик разбудил. Ты спишь?
Пошли работать, наша пашня...

... Они бы вылезли вдвоём,
Но век необозримый этот...
Он не продал отцовский дом,
Он не успел, настало - "ВЕТО"...

Пришёл поручик не туда,
Он не узнал, не это знамя...
Того, безсмертного полка,
Которое, сейчас мы знаем.

... Мы не расстанемся никак,
Ни с памятью, ни с домом паче...
А негр, был вовсе не дурак,
Ведь он не выжил бы иначе.

Вот так и мы, пока живём,
Пока мы ходим петухами...
Уже потом, отняли дом,
И накормили тумаками...

Не обижайте ни друзей,
И не людей, рядом стоящих...
Был этот дом полон детей,
Да и людей, душою спящих.

... А рядом, ёрзал  комиссар,
Начальству он всё не доложил.
Вот так другие, верят в сталь,
А князь... Он всё таки не ожил.


И вот гранитный крест стоит,
Ему ж всё ж сродники нашлися,.
А совесть вековая - спит!
Ведь рыла - это наши лица.

   (02.05 - 02.46) 25.10.2023 г.

Послесловие:
Я почти ничего, или совсем ничего не пропускаю мимо ушей, мимо глаз.
Часто почти каждый взгляд мой, каждое услышанное и "высвеченное" слово, является основой того, из чего потом рождается какое либо творение, или как минимум он(взгляд, картинка, или оно -- слово), вплетается в создающееся произведение, и (или) конечно каким то необъяснимым образом выросшее из того, на что Всевышний обратил моё внимание..

Да, именно образом, приводящим другого человека, а то и меня самого к какой то теме, иному взгляду на какое либо событие, через призму этого, рождённого в моей голове или принятого ей образа, события, или иной какой либо картины, нарисованной моим (или чьим то) воображением.

Вчера был особенный день.
Я написал (я их не считал) около десяти произведений, (стихов, песен, и как оказалось романсов), а если с отзывами, рождённым экспромтом, то около 12.

Примерно 10 из них опубликована, другие же, это лишь набросок, дружеский шарж, подаренный кому то.
Кому то.

Надеюсь, что вряд ли я их подарил тем, что отразились в этом, последнем произведении, написанном уже ночью, лёжа на полу, так как на моём месте, спала женщина, которой возможно суждено сыграть значительную роль в моей жизни.
Какую? Это неважно, не могу сказать сейчас.
 Важно то, что и она, и эта роль есть, а если она есть, то есть роль,(но и не только), то её рано или поздно кто либо сыграет, просто человека подходящего не находилось., либо было ещё не время, ведь время разбрасывать, и время собирать, и вообще: "Свято место - пусто не бывает".
Также и Бог, который просто не может быть поруган, и рано или поздно (лучше конечно пораньше, но это ЛИЧНО моё пожелание, а вообще как Бог даст), всё встанет на свои места.

А те свиные рыла, о которых я упомянул вскользь, но задевающим за ум и гордыню слогом, цепляющим самолюбие и самовосхваление, это отражение искорёженной людской сути, дважды виденной одной очень верующей и чистой душой, женщиной, прожившей какое-то время в одном из монастырей, а точнее Макарьево-Писемском,
Когда она, (не могу утверждать точное время или день), зашла в автобус, и ужаснулась, потому как там на людях вместо лиц она увидела свиные рыла. Или морды.
Это уж как вам угодно.
Слова разные, итог же здесь - одинаков.

Можете себе представить её состояние ПОСЛЕ ЭТОГО.

Рассказала мне об этом другая женщина почтенного возраста, с которой меня Бог свёл, а иначе может (а то и точнее всего), и в живых то уже не было.

Да и я тут (насчёт рыла) пожалуй не исключение.
Я тоже сейчас, подумал (я громко думаю), увидел себя в другом, не нашем привычном мирском, в нематериальном измерении.

И там, в другом свете и виде, на мне через "ЭТО", проглядывалось вполне человеческое лицо. Моё лицо. Вполне уже человеческое и светлое. Но только лишь за той оболочкой, как полупрозрачной маской...
Теперь это виденное, отпечатались как фото в моей памяти. Ведь её вместимость поистине уникальна - 300 лет ВИДЕО просмотра, но это у ВСЕХ людей, но как и на что мы эту память используем?

Нет. Я не могу смотреть на себя.
Или не на себя, потому как человек, должен не только, или точнее не столько выглядеть, но и быть человеком, как ему и определено Свыше ИЗНАЧАЛЬНО!

Я бы пожалуй и закончил на этом, но конечно, видеть вокруг себя то, а точнее внутреннюю сущность тех, что были вокруг неё в автобусе, это невыносимо.
И вы дорогие мои читатели, можете себе это представить.
Надеюсь, что воображения у вас на это хватит.
Вы бы наверное через час свихнулись.

Именно поэтому, Бог даёт увидеть правду, (а возможнои и Истину) как бы порционно. Бережёт нас, потому как мы существа неустойчивые, ни физически, ни тем более психологически.
Подвержены внеземному, нематериальному, а больше духовному влиянию больше, чем материальному, которое отражается на душевном восприятии человека, то есть обиды, радость, ощущение удовлетворения, не говоря о счастье и любви, когда буквально душа поёт.

Изменяя его (восприятие) , но больше всё  таки внутренне, невидимо вроде бы для других, (в отличие от себя самого), но и другие ТАКЖЕ могут заметить изменение выражения лица. Ведь наши лица не каменные, и определенные мышцы лицевой мускулатуры, как и глаза, но только более тонко, выражают наше отношение к чему, или к кому то либо.

Это конечно можно завуалировать при желании и соответствующем опыте, но для тонкого, воспринимающего чувством (каким уж не знаю) человека, это иногда всё таки может открыться.
Но это уже промысел, как своеобразный луч, высвечивающий ИСТИННОЕ лицо человека, или в данном случае маску, несвойственную ему изначально.

Каким образом происходит изменение выражения лица? Пока не знаю, но это ПОКА, так как этим вопросом, я ещё не задавался.

На этом можно бы уже... Но нет.
Именно поэтому те, кто побывал на Том Свете в Аду, помнят это всего  лишь один час. Рассказывая о том ужасе с выпученными от страха глазами.

Это я говорю не по собственному опыту, такого у меня Слава Богу не было, но я слышал это в свидетельствах врачей реаниматоров, описывающих возвращения с Того Света.

Слышал по радио Радио Радонеж, когда человек, озвучивал, то есть читал книгу о возвращениях в клиниках с того света "Переход", хирурга, нашего соотечественника Петра Калиновского.
Возможно, это было в каких либо прениях по этому поводу, то есть этой книге. Точно я не помню, но ТОЧНО ПОМНЮ, что об этом было сказано, так как я это слышал собственными ушами.

Остальное же, озвученное в этом произведении, всё таки собирательный образ.
Это и девушка с необычным именем, и ещё более необычной фамилией, у которой в роду были музыканты. Причём мы сказали слово "музыканты" почти одновременно, но я чуть раньше, на полслова, на полсекунды. (Просто почувствовал это, то есть её предков).
Кстати она этому  не особенно удивилась. Почему? Я её об этом не спросил.

А ещё я сказал ей, что у неё в роду были дворяне, творческие и интеллигентные, образованные люди. В частности князь.
Я его не знаю, но чувствую, что он был.
Каким образом?
Да всё тем же, необычным.
Видимо эта встреча и сыграла свою значительную роль в создании, а точнее в переходе в этом произведении,к трагической истории нашего народа

Здесь и фильм с участием Высоцкого, и романсы, когда то слышанные мной, и вообще наша история, как и наша сущность, которая бывает разная,  но к сожалению, всё больше со свиным рылом, через которое, где то в глубине, (если очень захотеть), можно увидеть ребёнка, загнанного как в угол, словно обложенного красными флажками волка, о котором пел всё тот же "Царствие ему Небесное"  Владимир Высоцкий.

Но увы не только пел, но и пил, так как вынести то, что он видел было очень сложно, как собственно и мне, но мне немного легче, так как видимо Бог, установил у меня какое то противоядие этому, хотя часто и оно не срабатывает, что выражается в моих  всплесках эмоций и соответствующих стрессах.

Благо, что я этой алкогольной страсти не подвержен, ИНАЧЕ... Меня бы давно не было, как и не было бы меня пожалуй ВООБЩЕ, так как каждый человек, рождается именно для чего то, для выполнения какой либо задачи или цели, на него возложенной.
Понять, что это за задача или цель, собственно и есть цель осмысления своей жизни, своего назначения в материальном, или духовном мире.

То есть чего то стоящего. Чего то того, что хотя бы сделает его человеком, и он сможет сорвать с себя ту маску, то есть вытащить и выкинуть на помойку ту нечеловеческую  сущность, которая есть как минимум у большинства людей, особенно современных. Благо она, эта сущность есть не у всех.

Но это - сущие единицы.
Один из них - батюшка Серафим Саровский, и ещё один - Серафим, Серафим  Вырицкий.
Ведь "Не как ТЫ хочешь, а как Бог даст".

Наберите то, что заключено в кавычках, и узнаете правдивую историю о том, кто повторил в Великую Отечественную войну подвиг Серафима Саровского.

Кстати он оказался мой земляк. Из Рыбинского уезда Ярославской тогда волости.
Об этом, я узнал по выцветшей табличке на обочине, когда проезжал мимо.

Как я её, с едва приметными буквами сумел  прочитать во время езды? Сумел заметить вообще? - Как обычно, - Чудом.
Бог высветил. Как обычно, "вспышкой", обратил мой "фото"-взгляд на неё.

Ведь Он - Большой, Огромный, Гигантский.

Именно так, расшифровывается слово Бог.
Ушло у меня на эту расшифровку, года три, а может и больше.
Ведь я точного времени не засекал.
Примерно. Вот и сейчас я поставлю примерное время начала этого послесловия.

Ведь не только Юрлий Цезарь делал три дела одновременно.

То, что делаю я, (точнее делал) я говорить не буду, а то многие,  по крайней мере большинство, не знающие меня близко, воспринимают это за хвастовство.

В этом случае, вам придется подождать.
Лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать.
- Десять не десять, а вот прочитать произведение трижды - ЯВНО не помешает.

Глядишь и маска, несвойственная первообразу человеческому спадать начнёт.

(09.30 - 10.40) 25.10.2023 г.


Рецензии