Всё готовится к холодам

Наши предки хорошо знали как жизнерадостно на душе от яркого цвета в хмурую серую погоду. И от того избы были полны бытовой росписи, яркой вышивки, весёлых частушек и доброго уюта. Только у нерадивых хозяев избы были неряшливы.
Изба была своего рода семейным храмом. Здесь рождались, умирали, росли, воспитывались, обучались, сватались. Здесь проходили множество жизненных сцен человека и его бытийности, а от того, изба украшалась, вычищалась, содержалась в порядке, чтобы перед Богом и перед людьми не было стыдно.
Хмурится октябрь. Дождит. Серое низкое небо опрокинулось на землю туманами. Идёшь по прилеску и ощущение вечерних сумерек, а ведь нет, утро. Вспыхивают ещё кое-где яркие бусины ягод, лоскутные покрывала мхов и лишайников. Но пространство вокруг из ярко-рыжего, золотистого и багряного становится бурым, землистым, более строгим и молчаливым. Дзинькают чуть слышно синицы, да вскрикивают сойки. Тяжёлые водяные капли скатываются с обвисших веток в хвойный опад земляной подстилки.
Всё готовится к холодам, замедляя бег жизненных соков, отрешившись от внешней жизни и обратившись к внутреннему замиранию. Медитация природы, что продлится до нового рождения. Колесо сансары подмосковья крутится в своём кологоде.
И подчиняясь законам природы жизнь всё больше замирает вне и всё больше проявляется в доме, где яркими узорами сшиваются лоскуты и обещают радость простого и понятного бытия.

24.10.2023
Тебеньки


Рецензии