22. Борьба за жизнь

*   *   *
– Стёпа!
     Олег толкнул его в бок, но напарник не шелохнулся. Присмотревшись, Карпеев обнаружил кровь на его лице. Росин лежал без сознания и ни на что не реагировал. Олег пощупал пульс на шее: вроде жив. Тогда он попытался открыть правую дверь кабины. Но она не поддалась. Олег приложил усилие, но это не помогло – заело замочное устройство. Тогда молодой водитель выгнулся и двинул со всей силы ногами в лобовое стекло. Оно тут же слетело с рамы, покрывшись трещинами и со звоном упало на ледяную трассу. Олег вылез из кабины, прихватив аптечку, а затем вытащил напарника и потащил его подальше от перевёрнутого грузовика. Оттащив на безопасное расстояние, он принялся приводить его в чувства.
– Стёпа, – приговаривал он. – Просыпайся! Не смей мне тут умирать, слышишь?! У тебя семья скоро будет, не смей!
     Последние слова Олег почти выкрикнул. Сделав какое-то движение, он услышал кашель напарника.
– Стёпа!
     Тот попытался встать, и тут же сморщился от боли.
– Нога, – со стоном произнёс он.
     Олег тут же осмотрел Росина и по его спине пробежал холодок. Одежда в районе правого колена была вся в крови. «Только бы не открытый перелом», – подумал Карпеев, аккуратно вспарывая ножом плотную материю. Но, к сожалению, худшие ожидания оправдались. Олег не был медиком, но ему показалось, что колено раздроблено. Он начал лихорадочно вспоминать курсы оказания медицинской помощи, но мысли путались.
– Что там? – спросил Росин. – Всё плохо, да.
– Лежи спокойно, – ответил Карпеев и мысленно обратившись к Богу.
     Затем, взяв себя в руки, достал из аптечки жгут и произнёс:
– Сейчас будет немного неприятно, потерпи, – с этими словами он зажал ногу, повыше ранения.
     Напарник застонал. Олег засёк время и записал ручкой на маленьком листке бумаги, подложив его под жгут. После этого, он нашёл несколько палок и зафиксировал ногу Степана. Затем он достал бинт и перевязал раненое место, предварительно полив перекисью. Степан стиснул зубы и терпел.
– Лежи так, я пока вызову "скорую", – произнёс Олег, набирая 112
    При этом, он встал во весь рост, чтобы сигнал был получше. Посмотрев в сторону аварии, он ужаснулся.
     Перед ним предстала страшная картина: несколько машин разбиты, что-то дымилось, а где-то горело. Олег насчитал семь машин, включая их КамАЗ и фура – вероятный виновник ДТП.
– Оператор 112, слушаю вас, – раздалось в трубке.
– Здравствуйте, авария, семь машин столкнулось, есть пострадавшие. Срочно пришлите "скорую" и спасателей, 115 километр, район Пушного, – быстро заговорил Олег.
– Поняла вас, где вы находитесь, ещё раз скажите?
     Олег повторил координаты и сбросил вызов. Вокруг автомобилей суетились люди; кто-то пытался вылезти, кого-то пытались достать из покорёженной машины. В какой-то момент к Олегу подбежал мужчина и произнёс:
– Парень, помоги пожалуйста, у меня там в машине жена с дочкой вылезти не могут!
     Карпеев понимал положение человека, но ему не хотелось оставлять раненного Степана. Но тот молча кивнул ему, мол иди, всё нормально. Тогда Олег протянул ему обезболивающее и строго сказал не сходить с места. Затем он подбежал к перевёрнутому грузовику, достал из кабины монтировку и вместе с мужчиной побежал к машине, которую вынесло на обочину, позади наших героев.
     Олег подошёл к повреждённому белому "Nissan X-Trail" и, оценив обстановку, поддел пассажирскую дверь, сорвав с петель. Затем переднюю. Семья водителя была спасена. Никто серьёзно не пострадал: все отделались лишь ссадинами и порезами. Да и сам Карпеев обнаружил у себя над левой бровью кровоточащую рану. Обработав её перекисью, он посмотрел, кому бы ещё помочь.
– Спасибо парень! По гроб жизни обязан буду! – с волнением в голосе поблагодарил его мужчина, пожав руку.
– Всё хорошо, надо помочь остальным, пока спасателей нет, – сказал Олег, чуть улыбнувшись в ответ.
– Надо вызывать, срочно.
– Я уже вызвал. Они едут к нам с ближайшей части.
     В этот момент протяжный гудок на трассе привлёк внимание молодого водителя. Он посмотрел в сторону звука… и у него задёргался левый глаз.
     На большой скорости, со стороны Мурманска, по наклонному участку дороги, неслась ещё одна фура. На этот раз её полуприцеп оказался цистерной с горючим топливом. Водитель фуры не увидел из-за подъёма опасность и не успел среагировать. Он резко ударил по тормозам, пытаясь остановиться. Но из-за большой скорости, фура начала вилять вправо-влево. В конце-концов, вильнув вправо, она опрокинулась и растянулась поперёк дороги. При этом, она начала медленно скользить по наклонной плоскости вниз, прямо к тому месту, где находился КамАЗ наших героев.
     У Карпеева похолодело внутри. Не помня себя, он мигом ринулся к напарнику. Когда он добежал до него, перевёрнутый бензовоз был уже в двух метрах от места аварии.
– Что там? – спросил слабым голосом Степан.
     Олег посмотрел и увидел, что один из клапанов цистерны раскрылся. Оттуда потоком хлынул бензин, разливаясь по проезжей части. Тут же в нос ударил едкий запах горючего. А металлическая конструкция полуприцепа продолжала скользить, высекая искры из оттаявшего асфальта.
     Вся жизнь пролетела перед глазами Олега. «Боже, помоги нам!» – взмолился он. Почувствовав резкий прилив сил и энергии, он подхватил своего напарника, и вместе с ним бросился бежать в сторону леса.
– Уходите! – закричал он всем.
     Через несколько минут сзади послышался треск. А когда Карпеев отбежал на безопасное расстояние, он обернулся. Там, в районе цистерны горело пламя.
     И тут грянул взрыв…
     Огромный столб огня и чёрного дыма взметнулся вверх. Останки цистерны и нефтепродуктов разлетелись во все стороны. Жар от пламени был настолько сильный, что мог расплавить всё, что находилось рядом. И только холодный март со снегом кое-как смягчал это смертоносное пекло. Все завороженно глядели на горящий автомобиль, не зная что и делать дальше. А некоторые, кто стоял подальше от места аварии, начали снимать происходящее на смартфоны.
     Внезапно послышался вой сирены и вдалеке показались пожарные "Уралы" и несколько машин "Скорой помощи". Увидев их, Олег без чувств упал на землю от усталости.

*   *   *
     И снова больничная койка, и снова больничная палата. На этот раз Олег лежал в Мурманской больнице, подразделения медицины катастроф. Он посмотрел в окно, а затем на часы. Семь утра. Вскоре пришла медсестра и спросила его:
– Доброе утро. Как вы себя чувствуете?
– Доброе. Нормально, только голова болит, – произнёс Олег и пощупал голову. Она была туго перевязана бинтом.
     Медсестра смерила температуру и подошла к другому пациенту. После этого она ушла. Как позже выяснилось, у Олега был сильный порез в области левого надбровья. Ещё один шрам на память обеспечен.
     После завтрака Олег подошёл на медицинский пост и поинтересовался здоровьем Степана. Его направили к лечащему врачу и через несколько минут Карпеев разговаривал с доктором Гордеевым Анатолием Михайловичем.
– Как он? – спросил Олег.
– Жить будет, состояние мы стабилизировали, – ответил Гордеев и похвалил молодого человека. – Вы очень хорошо наложили повязку, если бы не первая помощь, мы бы не довезли пострадавшего.
– Открытый перелом?
– Да, левое колено раздробленно.
     У Олега похолодело в груди.
– Не понимаю, как он мог так пострадать, – произнёс он. – Мы же просто перевернулись на бок…
– Возможно, в момент падения, он неудачно дёрнул ногой, или до этого держал её в неправильном положении, – произнёс лечащий врач. – В подобных случаях такое нередко случается. Бывает и похуже.
     Затем он добавил:
– Но лично вам, Олег, повезло конечно. Один порез, да пара синяков и большая ссадина на руке.
     При этих словах Олег потёр правое запястье, которое также была перевязано бинтом.
– Доктор, скажите, он ходить-то сможет.
– Сможет, конечно. Но потребуется длительная реабилитация. Мы сделали всё от нас зависящее, кость по кускам собирали. Мы оповестили родственников и в данный момент решается вопрос о переводе в реабилитационный центр  в СПб.
– В СПб?! В Питер?!
– Именно туда. Вашему другу требуется долгое восстановление, ходить он сможет нескоро.
     При этих словах, Карпеев понуро опустил голову.
– Вы с ним давно работаете? – спросил врач.
– Три года.
– Значит уже хорошо знаете друг друга.
– Ещё бы. Летом ездили вместе в Тверскую область, грузы с вагонов перевозили.
– Не волнуйтесь, с ним всё будет хорошо. Организм молодой, так что думаю, восстановление не займёт слишком много времени. Но полгода, как минимум, он похромает.
– Дело не во времени. Просто у него скоро свадьба… должна была быть… они с невестой уже планы начали строить.
– Ничего, жениться, никуда не денется, – улыбнулся врач. – Но пока со свадьбой придёться повременить. Ненадолго. Когда она у него?
– В мае вроде.
– О, как раз к этому времени кость потихоньку срастётся. Так что, может и не придётся всё отменять.
     Далее доктор немного рассказал Карпееву про его состояние и посоветовал на некоторое время снизить трудовую нагрузку.
– У врача "скорой" было подозрение на сотрясение мозга, – сказал врач Гордеев.
– Уже было одно, полгода назад, хватит, – улыбнулся Олег.
– Тем более, вам тогда нужно какое-то время не выходить в рейсы. А лучше вообще взять отпуск и поехать куда-нибудь. На море, например, в санаторий.
– Я бы с радостью. Но начальство может не отпустить.
– А вы поговорите, покажите справку из больницы. Я думаю, вам не откажут.
– Ладно, попробуем.
     После этого, Олег пошёл обратно в палату. А вечером, он навестил Степана.
– Как ты? – спросил он.
– Как после аварии, – ответил Росин.
     Карпеев улыбнулся.
– Врач сказал, что тебя направляют в Санкт-Петербург.
– Да. Вот и заодно гляну, почём там жизнь. Говорят, много перспектив.
– Родные в курсе? Что решили-то?
– Ехать. Однозначно ехать.
     В этот момент Степан взял Олега за руку и произнёс тихонько:
– Слушай, Олежа, я тут это… ну в общем… спасибо тебе…
– За что?
– За то что спас меня. Правда, если бы не ты, ещё чуть-чуть, и я бы здесь не лежал. А моя невеста осталась бы без жениха…
     При этих словах, у Степана на глазах выступили слёзы. Держа его руку, Олег произнёс:
– Спасибо нашему Отцу Небесному. Это Его Дух дал мне силу и я поднял тебя, как пушинку. Его благодари.
– Знаешь, я давно хотел тебе сказать…
– Что?
– Ты только не подумай плохого… просто девушке здорово повезло бы с таким парнем, как ты…
– Спасибо. Уверен, что твоей невесте тоже повезло.
– И мне повезло. Она сказала, что будет рядом и поддержит меня. Она даже согласилась поехать со мной в Питер и уже обзвонила знакомых, кто имеет связи в больнице. Так что, может я поправлюсь быстрее, чем говорят местные врачи.
– Пусть Бог благословит вас и хранит вас на новом месте. И пусть ваши отношения развиваются в правильное русло.
– Спасибо тебе Олежа. Ты классный водила и надёжный товарищ.
     Коллеги немного поговорили, а затем Росин спросил у Карпеева:
– Слушай а что там с нашим "камазёнком"? Можно восстановить?
– Сгорел наш "камазёнок", – с грустью в голосе произнёс Олег. – Грузовая платформа полностью выгорела, а кабина расплавилась. И всё, что было внутри неё, просто испепелило. Короче, от нашего КамАЗа остался лишь обгорелый и оплавленный кусок металла. Он был ближе всех к бензовозу и соответственно ему досталось по полной программе.
     Затем Олег добавил:
– Самое главное, что внутри не было никакого груза. А пока спасатели ехали, наш грузовичок на какое-то время остановил распространение огня и он не перекинулся на остальные машины.
– Короче, пал смертью героя, – заключил Степан.
– Можно так сказать, – чуть улыбаясь, произнёс Олег.
– Хоть это и железо, но потеря ощутимая. Мы с батей столько сил вложили в этот КамАЗ, столько всего накрутили, из иномарок переставили, в общем, не машина, а конфетка была! И тут раз, – всё в один миг сгорело, из-за какого-то идиота на фуре.
– Мне тоже будет не хватать нашего "камазёнка". Но, к сожалению, в этом мире порой не обходится без потерь. И только в Раю, Бог сможет компенсировать любую утрату…
     А за окном тем временем шёл снег…

*   *   *
     Ближе к вечеру, Олега посетили мама с бабушкой, обеспокоенные его состоянием, и друзья-христиане. Среди них был Егор с супругой, Феликс с невестой, и его мама. Все они пожелали Олегу скорейшего выздоровления и поддержали его. Так что вечером, наш герой чувствовал себя прекрасно и даже был готов выписаться из больницы в тот же день.
     А на следующий день, наши герои узнали, что случилось с остальными участниками ДТП. Водитель серой легковушки, тот, что ехал перед КамАЗом, погиб на месте. Водитель бензовоза в последний момент успел вылезти из кабины и был доставлен в больницу с тяжёлыми ожогами. Мужчину, которому Олег помог вытащить жену с ребёнком, отвезли вместе с семьёй в ближайшую травматологию. Их полечили и они благополучно вернулись домой. Остальных распределии по местам, в соответствии с полученными травмами и увечьями. В результате ДТП погибло два человека: водитель легкового автомобиля и водитель фуры, виновник аварии.
     Комиссия по расследованию сразу определила причину: водитель фуры уснул за рулём. Позже выяснилось, что это произошло в результате крайне ненормированного графика работы водителя. Кроме того, следствие провело дополнительную проверку в транспортной компании, на которой работал погибший и выяснилось, что это был не не единственный случай, когда работникам не давали нормально отдохнуть между рейсами. В результате чего, на компанию было заведено уголовное дело по факту грубейшего нарушения трудового законодательства, повлекшее за собою гибель нескольких человек. Кроме того, было выявлено ещё несколько нарушений в работе транспортной компании. Директора уволили, а затем, по решению суда, приговорили к лишению свободы на три года. Как и его заместителей. Но это уже совсем другая история…

*   *   *
«Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих. На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею» (Псалом 90:11,12).

*   *   *   *   *


Рецензии