Своей содержательностью и смысловой наполненностью стихотворение напоминает гравюры А. Дюрера — они таки же небольшие, но обилие деталей позволяет считывать множество образов на самых разных уровнях. Так, например, фраза "к кварталу ближе слягу", которая на первый взгляд кажется бессмысленной, говорит о том, что лирический герой живет в большом городе, окна его спальни выходят на юг ("восход-левша"), и он только-только проснулся (в его мозгу ещё сохраняются отпечатки недавно увиденных снов). Можно предположить, что он поэт, и поэт недурной, раз, восстав от сна, он сразу начинает придумывать метафоры, и при этом называет это "муза хандрит". Но все, что ему приходит в голову, не удовлетворяет его — он набирает чернила, но останавливает руку, так и не пиша (отсюда и чернильные брызги), или пишет, но как бы через силу, его метафоры неестественны, они "царапают" бумагу, а не ложатся на нее. А за окном дует ветер, шурша кронами деревьев — и судя по тому, что он видит небо, живёт он на высоком этаже, и смотрит на деревья сверху вниз — что даёт ключ к пониманию выжженных железом каленых дыр — это пятна на месте уже облетевших деревьев, которые образуются на общем фоне ещё жёлтой листвы. Но вот наступает ноябрь, и скоро пойдет дождь, ставя свою "печать" — он собьёт остатки листьев с деревьев, и они (листья) побуреют, став "кляксами".
Степан, спасибо вам большое за столь любопытные мысли по поводу сюжета этого стиха! Очень приятно и интересно было прочесть.
🤝
С признательностью и добром,
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.