Октябрьское

Идет очередное совещание. Все чаще возникает мысль: ходим ли мы на них ради того, чтобы можно было позже об этом отчитаться, или тратим время, потому что они важны? «У тебя три совещания в день, – сказали мне однажды, – а у меня их пять. Это нормально». Но едва ли это так. Бегая из одного коридора до другого, меняя этажи и залы, часто пытаешься связать разные концы веревок воедино и сделать частью единого целого и теряешь связь с действительностью.
Осень за окном и лето в картинной раме. И в этот день все, кроме тех, кто продолжает свое «бу» с экрана, уткнулись в телефоны. Скорее хочется оказаться во власти этого печального заоконного уныния и найти что-то близкое собственной душе.
Утренний туман, накрапывающий дождь и атмосфера общей грусти вызывают гораздо больше привязанности, чем царивший в воображении художника цветущий июльский день. Кажется, октябрь создает такие картины, что даже самые талантливые мастера не смогли бы повторить.
Смотришь вокруг и уже ощущаешь себя в другом месте. Ум, дух, воображение, душа – все это за миг перемещается на много километров отсюда. Остается лишь тело. Но оно и не нужно. Ведь его нельзя взять с собой в полет. Это делают только птицы. И вот, стоит только открыть глаза – и то, о чем ты думал, произошло.
Волга беспокойная и равнодушная. Течение темной воды усиливает чувство щемящего беспокойства. Осиротевшая причальная стенка не добавляет оптимизма. Дебаркадер давно скрылся за горой, и теплоходы равнодушно уходят вверх, и через минуту от них остается лишь след. И чем они теперь отличаются от черных танкеров, ходящих под горой каждый день? Белый пляж, пустые скамьи и песок, который покинули и люди, и птицы. Бег волн словно бег самой жизни. Молчат быстрые катера, и перевернуты лодки.
Но вернувшись в действительность, остается лишь мечтать о подобных моментах. Думать о них или вспоминать о том, что было раньше. Ничего не поделаешь, время от времени приходится делать то, что не нравится. Если в Алатыре ответили на жалобу гражданина лишь три недели спустя, то это действительно плохо. Можно было не затягивать с этим. Впрочем, мы и сами не лучше. Так что остается проявить сочувствие к тем, кто хуже, и пожелать им не терять присутствия духа. А остальное и не важно. Пусть Ядрин, Козловка или Мариинский Посад и дальше продолжают соревноваться между собой и делить верхние строчки. Мариинский Посад – прекрасный город.
Октябрь, забери же меня в свою печальную бесконечность и дай хоть немного от твоей красоты и силы. Я хочу раствориться в тебе и быть частичкой этого печального совершенства. Позволь стать кончиком золотого кленового листа, доживающего свой век, иголкой красного полумесяца, загадочно смотрящего в окна, или холодным ветром, гуляющим над ночным полем.
Октябрь, о многом ли я прошу? Я люблю тебя чувствую родство, что нас объединяет. Мы пережили с тобой счастье и трагедию, храня много секретов, известных лишь нам. Так услышь же меня. Ведь если возможно это сделать, то мне больше ничего в жизни не надо.
13–23 октября, Чебоксары


Рецензии
Да, мечты и реальность соединяются в нас, душа просит раствориться в октябрьской красоте и задумчивости, но действительность крепко держит. Здорово написано, Иван, в последних абзацах ты поэт, "печальное совершенство" октября, лучше не скажешь, зачиталась красотой. Спасибо, Иван.

Юль Июльская   24.10.2023 06:44     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. День добрый,Юль. Были сильные сомнения по поводу текста вообще. Писал мучительно и долго, 9 дней. Рад что он вам понравился.

Иван Дерюжин   24.10.2023 11:21   Заявить о нарушении