21. Ледяная трасса

*   *   *
     Грузовой автомобиль въехал во двор здания торгового центра. Пристроившись у разгрузочного пандуса, он остановился. Из машины вышел человек и направился ко входу. Поднявшись на второй этаж, он зашёл в магазин и, подойдя к кассе, сказал:
– Добрый день, меня зовут Олег, компания "Trans Logistik", груз из Мурманска.
– Здравствуйте, одну минуту, я позову администратора, – ответила продавец.
     Пока Карпеев ожидал, он немного осмотрелся.
     Магазин, в который он приехал, назывался "Детский мир". В зале было много людей, в основном это были мамы с детьми. Пятница, предвыходной день. Дети смеялись, кто-то плакал, а кто-то спокойно стоял у кассы рядом с родителями. Глядя на это всё, Олег вспомнил себя в детстве. Когда-то и они с мамой ходили в подобное заведение, когда жили на Дальнем Востоке. Он попытался прикинуть в уме, когда это было. Лет четырнадцать-пятнадцать. А может и больше. Теперь это стало частью его работы.
     Вскоре к Олегу подошла администратор и он передал ей накладные. А через десять минут рабочие магазина разгружали их машину. Степан руководил процессом.
     Обычно в такие рейсы Карпеев ездил один. Но в тот день они со Степаном развозили продукты для сети магазинов "Бристоль" и им неожиданно позвонили с офиса, сказав что есть срочный груз в Синегорск. Поэтому, обслужив последнюю торговую точку, водители поехали на склад "Детского мира", а потом с грузом поехали в Синегорск. Дорога заняла два часа. Это был их последний рейс на сегодня.
     После того, как машину разгрузили, Степан закрыл двери кузова. Олег направился в магазин за документами и вскоре вернулся. Напарник предложил поесть и они поехали в ближайшую столовую.
     Когда они ели, Росин спросил Карпеева:
– Ну как тебе сегодняшняя работка с восьми утра?
– Отлично, – произнёс молодой водитель. – Всю жизнь мечтал развозить игрушки детям.
– Вот как порою в жизни всё меняется.
– Я кстати обратил внимание на цены и понял одно.
– Что?
– Если у тебя в семье ребёнок, то тебе нужно зарабатывать не меньше ста тысяч в месяц. Ну минимум восемьдесят. А когда два ребёнка – ещё больше.
– Ну это ты загнул. Мы с моей девушкой подсчитали; в принципе наших зарплат вполне хватит обеспечить нашего ребёнка.
– Решили рожать? В такое время?
– Ну да. А что? Она не против, я тоже. Да и родители говорят чтобы мы после свадьбы не затягивали. Традиция у нас в семье такая: женился, через год должно быть потомство. Батя с мамой обещали помочь. Да и родители со стороны невесты тоже.
«Кругом одни свадьбы: у друга, у коллеги», – подумал Олег, но вслух сказал:
– Значит традиция в семье?
– Да.
– Но сами-то вы что думаете?
– В смысле? Вот женимся летом и сразу родим. Родители так сказали…
– Так вы сами решили, или ваши родственники настояли.
– Почему настояли? Просто меня воспитали так, привили с детства: в семье должны быть дети. Просто наши желания совпали с родительскими.
– Я очень рад за тебя и твою избранницу, – сказал Олег. – Когда любящие люди вместе, это прекрасно, даже в такое сложное время. И по этому поводу хочу прочитать тебе одну интересную мысль, ты не против?
– Из Библии что ли? – спросил Степан. – Давай.
     Олег зачитал:
– «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Бытие 2:24).
– Ну прям как мы с моей девушкой, – улыбнулся Степан, – порой никак не отлипнем друг от друга.
     Карпеев улыбнулся в ответ:
– Это замечательно, вы наверное и решения вместе принимаете.
– А как же? Конечно!
– И это правильно. Но здесь говорится не только взаимной привязанности друг к другу.
– А о чём ещё?
– Когда два молодых человека решают быть вместе и создают общий быт, это означает, что они отдельная семья. И все решения они принимают вместе, и никто другой не имеет права вмешиваться в их жизнь и диктовать свои условия. Советовать, да. Прислушиваться к старшим – нужно, даже Библия это подтверждает. Просто когда тебе дают какой-то совет, нужно, образно говоря, задать себе вопрос подойдёт ли он для моей семьи, учитывая наши обстоятельства и условия жизни.
– Да это понятно, – согласился Степан. – Просто меня с детства учили слушаться старших.
– Согласен, иногда наши родственники, или знакомые могут дать дельный совет, или рекомендацию, – произнёс Олег. – Но в любом случае ответственность остаётся на тебе – поскольку ты глава семейства.
– У нас в семье батя главный, его все слушают. Вот как он скажет, так и будет.
– Борис Николаевич хороший руководитель. И то, что он главный в своей семье, это тоже видно. Но ответственность за свою семью будешь нести ты, а не твои родители. У них своя семья, у тебя, с твоей избранницей, своя.
     Затем Олег добавил:
– Ты не подумай что я собираюсь влезать в ваши отношения, традиции. В моей семье тоже есть определенные правила, традиции. Главное, чтобы они не противоречили библейским принципам.
– Но дети ведь Библии не поотиворечат.
– Точно. Просто я хочу донести тебе мысль о том, что мы сами можем сами принимать решения в своих семьях. Например, когда и сколько рожать детей, чтобы это было вам под силу.
– Это правда, – сказал Степан, – батя мне без конца говорит: ты уже взрослый, ты уже взрослый. Иногда я его спрашиваю, как нам с девушкой то сделать, это сделать, а он порой в ответ: сам решай.
     Степан сделал паузу и продолжил:
– А сам уже с родственниками расписал наш совместный план жизни. И честно говоря, мне он не очень нравится. Мы с невестой ещё толком в квартиру не заселились, там надо кое-какие вопросы порешать. А они нас уже детьми грузят. Но, спасибо что поделился мыслями, буду иметь ввиду.
– Да не за что, это Богу спасибо, – сказал Олег. – Пусть это поможет тебе и твоей будущей супруге наладить семейную жизнь и принимать правильные решения. Один мой друг тоже скоро женится. Я разговаривал с ним и он сказал мне, что они с невестой детей не планируют.
– Да ладно. Как это?
– Просто хотят быть вместе и  разделить горе и радости совместной жизни.
– Что-то со здоровьем?
– Нет, у них всё нормально; физически, эмоционально. Дело в том, что сейчас время очень нестабильное. Поэтому, они пока хотят повременить с потомством. Да ты и сам видишь, сколько нынче стоит содержать семью с детьми.
– Согласен, жить становиться дороже, – сказал Росин. – Ну ничего, буду больше работать, брать дополнительные заказы.
– Побольше машин будешь ремонтировать?
– Не, я сдал на доп категорию "Е" и скоро сам буду в рейсы выходить.
– А как же твой отец? Он вроде не хотел тебя отпускать с гаража.
– Раньше не хотел. А теперь, когда у меня скоро своя семья будет, он не против.
     Затем Степан добавил:
– И если честно, поднадоело мне уже в ремонтных ямах сидеть. Хочется больше движения. Мне Дорохов даже предлагает в Питер перевестись. Так что, если и рожать, то только в нормальном климате. А не в этой морозилке.
– И это правильно, – заключил Олег.

*   *   *
     Проведав родных, Карпеев с Росиным отправились обратно в Мурманск. Попутного груза не подвернулось, поэтому ехать пришлось порожняком.
     Стоял март, начало месяца. И хотя по календарю была весна, в Заполярье всё ещё стоял холод, а на дорогах гололедица. За минувшую зиму на трассе "Кола" произошло несколько ДТП и заносов. Сотрудники спецслужб постоянно мониторили ситуацию на дорогах и передавали в местные органы МЧС и ДПС. Вот и сейчас водители старались ехать как можно аккуратнее.
     Наши герои выехали из Синегорска и повернули в сторону столицы Кольского края. За рулём сидел Степан. Он вёл машину, внимательно смотря вперёд. Олег сидел рядом и размышлял о прошлых событиях. В какой-то момент Росин сказал:
– Слушай, Олег, я вот только одного понять не могу.
– Что именно? – спросил тот.
– Ты на такие темы общаешься, советы дельные даёшь, про семью, например. Только одного понять не могу, чего сам-то не женишься?
     Карпеев молча смотрел вперёд.
– Умный слишком? Девушкам такие сейчас не нравятся? – усмехнувшись, спросил Степан.
– «Всему своё время», – ответил Олег.
– Тоже из Библии?
– Да. Книга Екклесиаст.
– Понятно. Странный ты, Олежа. Умный, толковый, но странный.
– Поверь, ты не первый кто мне это говорит, – улыбнулся Карпеев.
– Не, дело конечно твоё, – сказал Росин, – но если ты будешь долго тянуть, так и состаришься.
«Что отец, что сын – одно и тоже говорят», – с улыбкой подумал Олег, вспоминая свой разговор с Борисом в августе.
– Не волнуйся, – сказал он вслух. – Когда всецело доверяешь Богу, то если оно твоё, то оно никуда не денется. В нашей жизни нужно уметь ждать…
     Дальше они ехали молча. Стоял мороз, дорога была покрыта тонким слоем наледи. Из-за этого приходилось постоянно сбавлять скорость на поворотах, чтобы не занесло. Хорошо хоть резина зимняя, сибирская, крепко держит грузовик. Водители шутили, говоря, что в таких местах надо круглый год на зимних покрышках ездить. Отчасти, это было так. Что же касается Олега, он предпочитал менять колёса когда есть полная уверенность, что на дорогах Заполярья не осталось не одной льдинки.
     Когда они ехали, Карпеев подумал о дальнейшей жизни. Потом опять про расследование. Почему до сих пор нет никаких вестей? Отчего всё вдруг застопорилось? Да и есть ли смысл молиться, чтобы нашли этих бандитов, когда уже жизнь потихоньку наладилась? Что вообще будет дальше? Эти мысли возникали в его голове снова и снова и порой он не знал, что делать. Всё что, он мог, это просто молиться и просить Господа о разрешении данной ситуации. Вот и сейчас он ехал и мысленно обращался к Богу с просьбой о мире в сердце. 
     В этот момент, впереди показалась фура, которая на бешеной скорости неслась навстречу нашим героям. Огромная грузовая машина мчала по ледяной трассе. Когда фура подъехала ближе, её полуприцеп начало заносить в сторону. При этом он нёсся прямо на машину наших героев.
– В сторону уходи! – только успел крикнуть Карпеев, но было поздно.
     В это время перед КамАЗом ехала легковушка. Грузовая фура начала вилять и её полуприцеп занесло влево, и он на полной скорости врезался сперва в легковую машину, а затем в КамАЗ. Серый седан тут же смяло в клочья и снесло в сторону, а "камазёнок", который пытался уйти от столкновения вправо, развернуло на девяносто градусов. Из-за резкого манёвра, он перевернулся на левый бок, проскользив по инерции немного вперёд. Тягач оторвало от полуприцепа и унесло на обочину, где он и перевернулся. А позади слышался грохот и визг тормозов других машин. Через какое-то время всё стихло.

*   *   *
«Господь будет охранять тебя от всякого бедствия. Он будет охранять твою душу.  Господь будет охранять твой выход и твой вход, отныне и вовек» (Псалом 120:7,8 Современный перевод).
*   *   *   *   *


Рецензии