Одинокие мысли о поэзии. Часть 1

   Читателей, при первом знакомстве со стихотворением, не интересуют детали. И, только, потом «мелочи» выплывают и выходят на первый план.

   Любая строчка в стихотворении – всегда двоится. Не могу объяснить сути явления (наверное, подспудный смысл), но это так.

   Стихотворение – это ещё не существующая музыка.

   Стихи, о чём бы они не были, должны нести утешение.

   Стихи, в процессе написания, делят все мысли на две части: те, что будут изложены, и те, что не найдут своего выражения в словах, и разместятся между строк.

   Есть стихи без Тайны, и есть с Тайной. У Северянина – первые. У Ахматовой – вторые. Но и те и другие – прекрасны!

   Свои старые стихи – как жёлтые осенние листья. Вроде бы по форме и те же, но привкус свежести и жизни – исчез.

   В стихах нет ничего от реального мира, как бы их не «приземляли». Реальны только чувства ими порождаемые.

   В момент написания стихотворения, время, как бы замирает, и продолжает свой бег, только после того, как поставлена последняя точка. Видимо, эта пауза предназначена специально для того, чтобы сконцентрировать энергию вдохновения.

   Иногда, создаётся ощущение, что стихи имеют свой аромат. У Северянина – благоухание розами с привкусом лимонада, у Пастернака – еловыми ветками, у Мандельштама – пахнут полынью, у Ахматовой – ландышем, и, даже, у Твардовского в его «Василии Тёркине» - свежим снегом.

   Любое стихотворение – сгусток энергии, ниспосланной Всевышним и привнесённой автором. Он (сгусток) существует вечно, что позволяет каждому читателю «подзаряжаться», независимо от его воли, только в большей или меньшей степени.

   Стихи никогда и ничему не учат, а, только, настораживают.

   Поэзия прошла такой же путь, как и всё человечество, сохранив, в отличие от него, первозданную чистоту!

   Поэзия – это любовь с первого взгляда. Иногда – со второго…

            


                Продолжение следует.


Рецензии