Подражание Пушкину
И в окошке лунный свет.
В ночи скучной и унылой
Я не сплю – покоя нет:
То безвестное томленье
Душу ядом напоит,
То былой любви волненье
Вдруг во мне заговорит.
И десница сердцу внемлет
Взяв послушное перо,
Сам не сплю и мысль не дремлет:
Я сажуся за бюро.
Принимает гладью белой
Лист смятение чернил,
И рука повадкой смелой
Мчится рысью без удил.
Ночь темна – поэту радость,
Муза рядом – сон долой,
Поутру одна лишь сладость –
В одеяло с головой.
Вот, светает. Что же проку?
Всё не то. Усталый ум
Уж сполна принёс оброку
На алтарь полночных дум.
Муза, ты сама попробуй –
Ночью лунной пострадай!
Отпусти, оставь покойным,
Сердцу роздыху подай!
Вспомни радости Парнаса,
Вспомни смех твоих сестёр,
И не жги ты понапрасну
Предрассветный свой костёр.
Встану завтра пополудни,
Вспомню твой ночной кураж,
И опять привычно будни
Увлекут меня в мираж.
Свидетельство о публикации №123101802466
Это то, что надо кормить и лелеять.
Олег, желаю успехов.
Не кормите волка в себе, кормите белого лебедя.
Елена-Есфирь 11.05.2025 18:04 Заявить о нарушении
Осип Даугаров 12.05.2025 00:38 Заявить о нарушении
Вы читали их рецензии, и рецензии написанные им...Олег, вы представьте что будет, если это не остановить. Представьте это общество. Это будет Ад.
Осип Даугаров 12.05.2025 00:48 Заявить о нарушении
Верно, Осип. Им нужно скорее вылить на собеседника ушат лести, а тот уж вернёт им взаимно, даже с верхом. Этого и ждут. В этом и варятся. С удовольствием бы отдал этих шутов на растерзание настоящим критикам. То, что эта моя "поэза" очень слабенькая с точки зрения стихосложения - разве они это видят и понимают? "Подражание Пушкину" я не удаляю, чтобы медалированно-дипломированные стихоплёты видели, что простой читатель, пишущий любительские дилетантские отзывы, сам способен слагать хоть и плохие стихи, но тем не менее лишённые тех жутких недостатков, которыми изобилуют вирши многих номинированных, даже победителей конкурсов и членов писательских сообществ.
Колоссальный вред наносит ущербная система поощрений и издательская система. Например, если самовлюблённый пень Валентин Валевский публикует сборник "Мадонна облаков" (абсолютная чушь), то о чём можно говорить? Значит это издательство заинтересовано только в прибыли. А графоманы и рады - вон, нас публикуют, мы талантливы. Вот горе то. То же самое с системой награждений - конкурсов, номинаций и т.д. Всё коммерциализировано. Истина никому не нужна. Этим и пользуются больные тщеславием люди вроде этой Елены-Есфирь, Майи Ласковой, Олечки Ефимовой, Виолетты Баши, и этой, что Вы мне подсказали - Щегловой, которая вся изрисована, как стена в заброшенном районе.
О системе наград, конкурсов, платных премиальных аккаунтах (продвижение любой рифмоплётской чуши за деньги) нужно писать отдельную заметку. А пока ставлю точку.
Спасибо, Осип, за комментарии.
Олег Алексеенко 2 12.05.2025 03:26 Заявить о нарушении
"Сегодня шлягерность и есть нaиболее прямое в искусстве проявление зла. Причем зла в обобщенном смысле. Потому что зло имеет локальную окраску. Общим для любой локальности является стереотипизация мыслей, ощущений. Шлягерность — символ этой стереотипизации. Это — как консервы или таблетка с безошибочным действием: шлягер. И это и есть самое большое зло: паралич индивидуальности, уподобление всех всем. Причем шлягер является и продуктом, и причиной всего этого. Существует обратная связь между происхождением шлягера и влиянием его нa порождение новых шлягеров, на дaльнeйшyю стереотипизaцию. Конечно, какая-то механическая положительность в шлягерах есть: под аэробику крутят шлягеры, и это, наверное, хорошо (крутить Баха было бы плохо).
Но в принципе шлягер в развитии искусства — это символ зла.
Теперь о другом. Естественно, что зло должно привлекать. Оно должно быть приятным, соблазнительным, принимать облик чего-то легко вползающего в душу, комфортабельного, приятного, во всяком случае — увлекающего. Шлягер — хорошая маска всякой чертовщины, способ влезть в душу. Поэтому я не вижу другого способа выражения зла в музыке, чем шлягерность".
Осип Даугаров 13.05.2025 01:09 Заявить о нарушении
Вот почему их красивая лесть ужасает.
Осип Даугаров 13.05.2025 01:14 Заявить о нарушении
Посмотрите на них-они все одинаковые. Огромный, неповоротливый монстр, сплетенный из сотен лишенных индивидуальности графоманов. И этот монстр очень прожорливый, он затягивает и присоединяет к себе новые имена...
Осип Даугаров 13.05.2025 01:29 Заявить о нарушении
Осип, кроме шлягерности в понятии Шнитке (смерь индивидуальности), обыдляющей слушателя, ещё в самой по себе музыке может содержаться зло. Я не говорю о злых персонажах балетов или опер Чайковского, например, и характеризующей их музыки - злой персонаж имеет соответствующую музыкальную тему - мрачную, тяжёлую, или у многих сочинителей - построенную на диссонансах... Это естественно. Я говорю о некоторых сочинениях Скрябина, абсолютно инфернальных по содержанию. Или музыке Вагнера, например. В музыке этих двух композиторов чувствуются тёмные стороны и устремления их личные, собственные, целенаправленно или невольно изображённые музыкальными средствами. Тоже ведь зло, воплощённое через музыку? Причём, сочинения Скрябина вовсе не шлягерные, они не относятся к популярной классике и имеют свои индивидуальные черты. Но многие люди отмечают их тяжелое воздействие на душу. Но это так, к слову.
Что касается "наших баранов"... Я Вам хотел сказать то же самое про их одинаковость, - Вы удачно сравнили их с чудовищем, которое состоит из сотен и тысяч безликих сочинял ("сочиняла" - писака, стихоплёт), - но только зайдя с другой стороны - со стороны яркой индивидуальности. Посмотрите, (возьмём для большей наглядности самых выдающихся) Моцарт, Бах, Бетховен: какое устойчивое ощущение личности, неповторимое послевкусие после соприкосновения с творчеством каждого из них - ни на что другое не похожее. Да и птички помельче - Шопен, Прокофьев, да хотя бы даже Мясковский - индивидуальности! Как раз этого лишены графоманы. Хоть и графоманы бывают разные. Приведу примеры из удалённого ССГ: Елена Зернова, с одной стороны, и, например, Валентина Шеломова или Галина Титова-Дмитриева, с другой стороны, - отстоят друг от друга далеко по уровню образования, грамотности и мышления, по владению языком, по чувству стиля. Я бы сказал, что это разные виды графомании.
Но в общей своей массе они противостоят индивидуальности, это так. Выдающийся литератор всегда редок, он - штучный товар. А льстивых бездарей - море. Толстого и Достоевского не сплетёшь в один клубок, или Куприна с Лесковым. Благодаря техническому прогрессу и созданию комфортных условий в интернете и прочих СМИ для нецензурируемого и нередактируемого самовыражения всех желающих мы получили жирного, тщеславного и льстивого монстра, состоящего из рабов бесплодной музы.
Что касается "избранных"... Почитал я опять Калдузова и Щеглову в наколках с огромным перечнем заслуг... Я сомневаюсь, Осип, нужна ли им едкая критика? По-моему, им помощь нужна. Помощь молитвенная, может быть? Помощь опытного старшего наставника? Или доброе слово? Здесь дело далеко зашло, и это тщеславие - болезнь души и духа, ибо здоровый человек не станет своими собственными руками печатать списки своих достижений, так открыто и беззастенчиво себя хвалить. Особенно меня убило "сценарист, режиссёр и генеральный продюсер" фильма "Соседка". Фильмик-то 14 минут длится... А продюсер генеральный... Жаждет душа генеральского чину... И фильмик - ужасть ужасная... А продюсер всё равно генеральный...
В общем, Осип, я пока не буду дополнять список. Пока не стану уверенным, что это будет к пользе. Я на полном серьёзе думаю, что если им запретить самостоятельно удалять отрицательные отзывы, а их сочинения отдать настоящим критикам, то многие из них покончат жизнь самоубийством, а остальные переживут тяжелейший душевный кризис. Скажи ты какой-нибудь Олечке Ефимовой, что она не поэтесса ни разу, вырви её из избы-читальни, где льстивые психи хвалят друг друга – так чем это закончится? Катастрофой, потерей смысла жизни. Жаль мне их стало, хотя я всё это начал, чтобы только помочь читателям. Эх, не даром говорят, что тщеславие – смертный грех. Потакание это пагубной страсти приводит к смерти души уже при жизни, и аду за гробовой доской.
Олег Алексеенко 2 17.05.2025 14:40 Заявить о нарушении
Кто в своём уме станет писать такое сам о себе? Совесть сожрана тщеславием, барьеры дозволенного порушены. Критика, добавление в списки здесь бессильны.
Это цитата с её страницы в читальне.
Олег Алексеенко 2 17.05.2025 14:54 Заявить о нарушении