Голосование. Конкурс СЮРРпрайз 41

Голосование. Конкурс «СЮРРпрайз 41»
Маллар Ме

Дорогие друзья! На конкурс поступило 12  стихотворений.


 Начинаем тайное голосование. Предупреждаю: кто не проголосует – принимать стихи в следующий раз от данных авторов не буду.

В течение трех дней (вторник-четверг) вы отправляете на мою почту свое голосование с отметками от 5(пяти) до 10(десяти). голосование продлится до 24.00 мск.12.10.23 включительно

Образец:

1-5
2-6
3-7 и т.д.

Просьба не рисовать таблиц, не делать пробелов между строк. Смотрите образец записи выше.

Напоминаю почту: shorokhova-1959@mail.ru

Сейчас ваши стихи, которые писались по картине неизвестного мне автора, любящего готику - фото взято из интернета, с одной из страниц ВКонтакте.

1.Литгерой

Тебе всего лишь шаг до книжной полки.
Взахлёб читаешь – до утра порой.
Роман, рассказ, легенды, кривотолки –
И вот готов, в костюмчике с иголки,
В твоём мозгу возникший литгерой.
.
Станок печатает и терпит всё бумага,
И потому, реальности взамен,
Перед тобой не нудный доходяга,
Не сноб заумный, не худой стиляга,
А полубог, блондин и супермен!
.
Намешаны они в одном флаконе:
Усатый нянь, хоттабыч, эрудит,
Агент ноль семь, волшебник, принц на троне,
Любвеобильный молодой гасконец ... –
Твоё воображение кипит.
.
Свеча сгорит, останется огарок,
Отбрось мечты, захлопни пятый том!
Пойми, никто из них тебе не пара:
Ни штирлиц, ни циркач, ни че гевара –
Они всего лишь образ и фантом.
.
Шагнуть назад в реал – нужна отвага.
Протри глаза, иллюзии не строй.
Раскинь умом, себе самой во благо:
К чему тебе бумажный бедолага –
Бездушный, бестелесный литгерой!


2.Остров

Снился мне остров, где всё - из книг,
И океан состоял из них,
Из фолиантов - следы от ног,
Доски размокшие и песок.

Время замедлилось в месте том,
В памяти съежились мир и дом.
Остров, напротив, в глазах - крупней:
Грудой бумажной - гряда камней,

Пальмы из толстых чешуек книг,
Слышался чаек шуршащий крик.
Я открывала за томом том,
В жизни раскол наступил потом,

Ведь под обложками - ни листа,
Как же прикажете выжить там,
Где кроме груды пустых вещей,
Нет ничего вообще.

3. Прозрел

Мгновенье чудное я помню.
Листая книгу при свечах,
услышал голос незнакомый:
–  Совсем зачах!

–  Зачем процесс ученья прерван?
Что не про мудрость – суета!
Пусть говорят, что книжный червь я.
Хочу читать!

–  Давно ль ты в зеркало смотрелся?
Твой вид, что форменный бардак!
Полтинник уж бежит по рельсам!
Иди в кабак!

Девчонки, музыка и яства
взбодрят и к жизни вкус вернут.
В лицо твоё вернётся краска,
хотя б чуть-чуть!

Закрыл издание. Стал думать,
взялись откуда голоса?
Моэма Мэйхью* всплыл угрюмо
в моих глазах…

Я в страхе выскочил из дома,
гляжу, а осень на земле!
Как будто был полжизни в дрёме...
Но я прозрел!

* * *
* Мэйхью, герой рассказа
Уильяма Сомерсета Моэма «Мэйхью»


4. Мысли-монстры

От книг болела голова,
а, может, просто от болезни...
Сливались строчки да слова
в страницы. Мысли-монстры лезли
на божий свет. Вот кто их звал?

Температурю. Гамма чувств
таких белёсо непонятных…
Дождусь (хоть мозг терпенью чужд!)
таблетки горькой, чая с мятой.
Сосед-мажор бренчит. Бурчу!

Гитару б треснула о стенку!
Знобит… Закуталась в пальто,
молюсь вот книгам помаленьку.
Сижу. Глоток... Еще глоток!
О, жизни новые оттенки!..


5.

Ты все читаешь без разбора,
Не отводя от полки глаз,
И детектив уже который
Глотаешь разом… Да! Горазд.

Но что от этого проснется
В твоей душе и голове,
И мысль какая встрепенется
В неведомо какой главе?

Читай, читай! Но, боже правый,
Ищи лишь ту, что всех нужней,
Которую прочтешь как равный,
Пока безумный книгочей….


 
6. Ума палата
       «Умные люди – лучшая энциклопедия»
                /Иоганн Вольфганг Гете/
 
Учёный муж.
Ума палата
Вмещает многое из книг.
Не Мулен Руж –
Не в том отрада,
Где праздник, балаган и крик.
 
Степенный нрав,
Благонадёжность.
На все вопросы есть ответ.
В сужденьях прав,
Но осторожен.
Гипотезы найдутся  две…
 
Быть может, три
И даже больше.
До бесконечности процесс –
На алтари
Кладутся ноши
Былого, что имело вес.
 
А для чего?
Не ради денег.
И не для славы – тщетно всё.
Монеты звон
Не упоенье,
Лишь навевает скуку, сон.
 
Распознавать
В различном схожесть,
В подобном разницу найти –
Вот благодать,
Когда итожишь
И только истина в чести!


7. Библиотекарь

Он здесь живет с героями из книг,
Смешной старик -
Библио-
текарь,
В хранилище, к которому привык –
Он этим книгам и душа,
и лекарь.

Он их латает, бережно иглой
Сшивает задубевшие
страницы.
Им слезы вытирает и полой
Тревожит их воловьи
лица.

И ты однажды забредешь в тот зал,
Где выставленные, словно кони
ипподрома,
они тебя сражают наповал -
аз, буки, веди - золотого
дома….

8. Всё зависит от чтива
 
Когда я читаю и, что я читаю,
То будто с героями в ногу шагаю:
Характеры их примеряю и годы...
Я дома, а будто на лоне природы
 
И, будто прическа не косы, а ежик...
С шестнадцатью ножками, вовсе без ножек...
Допустим: "Федорино горе" читаю -
То чай допивая, за кружку хватаюсь.
 
Я - Дева морская, я - Шахерезада,
Во сне снова кто-то - не скажешь не надо.
Меняется жизнь - всё зависит от чтива.
Герои волшебны, сюжеты игривы...
 
За окнами солнце - в сюжете дождливо,
Бывает и страшно, бывает красиво.
За окнами ночь, штора будто граница
И, кто его знает, что нынче приснится.

9. Книжный божок

Книжный божок — это маленький чёртик.
Что ты читаешь, проверит всегда.
Книгу подарит в обложке потёртой,
Даже не будет тебя убеждать

в том, чтоб всю ночь ты читала, читала...
(Как хорошо: впереди выходной!)
Утром встаёшь, вспоминаешь детали
И сожалеешь, что всё прочтено.

Ходишь сомнамбулой, а героиня —
Это теперь твой почётный эскорт.
В мысли и в жизнь настоящую вклинясь,
Что-то меняет в тебе. Вот же чёрт!..



10. Идальго древних Книг.

Я - преданный Идальго древних книг,
Взращеный персонажами романов,
Глубоким уваженьем к ним проник,
Вассал их неизменный, постоянно!

За них - в свой бой иду, как паладин,
Молюсь всегда в тиши безмолвной храма,
С младых ногтей, и до глухих седин,
Готов честь защитить прекрасной Дамы!

Мой Храм - Библиотека навсегда,
Не будет, знаю, свято место пусто,
Пускай, проходят дни, идут года,
Но я поклонник книжного искусства.

Не остановит Хронос бег времён.
Пусть, в тренд вошла компьютерная тема,
Во все века я - Книгой окрылён,
Она - источник Знаний, непременно!

*Хронос - греческой Бог времени


11. Книголюбы

Бывший парень любил почитать:
Ничего, что нет света в прихожей,
Наплевать, что сломалась кровать...
Мир иллюзий - реала дороже.

Я крутилась везде как могла:
На работу, на рынок, по кухне...
А ему интересней борьба
Света с тьмою и всякие духи.

На научные темы статьи
Он зачитывал мне за обедом.
А я словно в каком забытьи,
Умилялась: не только лишь хлебом

Мой любимый живёт человек.
Но однажды, не выдержав ноши,
Прекратила стремительный бег.
Удивился избранник : "Ну что ты?"

Взор потряс холодильник пустой.
Я же, следуя верно примеру,
Окунулась в мир книг с головой,
Превратившись в деталь интерьера.

Детективы, романы, стихи...
И других мне не нужно приютов!

С голодухи пришлось разойтись -
Быт разбил лодку двух книголюбов.




12. Фантасмагории

Шлейф выдумщика ходит по пятам,
судачат про фантазии,
что глупости транслирую всегда
с мудрёными рассказами.

Такое невозможно допустить
в обыденной реальности,
пора бы поубавить пыл и прыть,
уйти от «гениальности».

А мне идёт стремительный поток,
как из энциклопедии,
события всплывают, словно впрок,
на разные столетия...

Сдержать как, подскажите, мысле-бум
и сделаться посредственным,
примерить неприметности костюм
и видеть мир совсем иным?

Оставьте сумасбродство без хулы,
дано что – от Всевышнего.
Мои фантасмагории милы,
не сыщется в них лишнего.


Рецензии
Из Википедии:

Картина «Библиотекарь» (итал. Il Bibliotecario) — «непревзойденный образец философской карикатуры» работы итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо. Выполнен в экспериментальной геометризирующей технике, предвещающей кубизм. Оригинал, по-видимому, утрачен.

О ранней жизни Джузеппе Арчимбольдо мало что известно. Как и многие итальянские художники, он начал свою карьеру с выполнения нескольких заказов в различных местах, таких как создание витражей, фресок и шпалер в Милане, Комо и Монце. В 1562 году он стал официальным портретистом императора Священной Римской империи Максимилиана II. Картина «Библиотекарь» является одной из серии портретов членов окружения императора, написанных Арчимбольдо, соответствуя по стилю работам «Юрист» и «Повар». Портрет датируется 1562 годом, однако некоторые считают датой написания портрета приблизительно 1566 год. В тот период Арчимбольдо создал ряд антропоморфных портретов людей с использованием различных объектов, имеющих связь с жизнью или профессиональной деятельностью человека, таких как фрукты, овощи, цветы. Однако в данном случае, используя книги, Арчимбольдо впервые написал картину, в которой нет элементов природы.

После смерти в 1593 году в возрасте всего 66 лет, Арчимбольдо был на долгое время забыт. Интерес к нему вновь проявился в XX веке, когда его начали называть «дедом сюрреализма». Исследователь творчества Арчимбольдо Бенно Гейгер[de] охарактеризовал картину «Библиотекарь» как «триумф абстрактного искусства в XVI веке». В 1957 году историк искусства Свен Альфонс[sv] первым сделал вывод о том, что на этом портрете изображён Вольфганг Лазиус[en] (1514—1565), гуманист и историк, служивший при дворе династии Габсбургов. В контексте интерпретации работы как сатирической насмешки над библиотекарями и учёными, К. К. Элхард предположил, что картина, ставшая «неотъемлемой частью визуальной истории библиотечной профессии», может быть пародией на «материалистических коллекционеров книг, более заинтересованных в приобретении книг, чем в их чтении». Несмотря на всю провокационность изображения, современники признали верность портрета библиотекаря, и спустя 400 лет репутация Лазиуса, получавшего книги любыми средствами, в том числе и путём кражи, остаётся неизменной.

Описание
Фигура библиотекаря строится из жёстко геометризованных форм (стилистика кубизма): она представляет собой стопку книг на фоне серо-голубого занавеса. Пальцы — это бумажные закладки, жадно сжимающие книги (намёк на то, что из-под пера Лазиуса вышло более 50 томов), глаза — это костяные ключи с брелоками (как отсылка на суетливое хранение драгоценных томов), а борода — метёлка из кисточек для смахивания пыли. Причёска же представляет собой раскрытую книгу с крючками (аллегория заполненности головы знаниям .

История
Долгое время считалось, что оригинал «Библиотекаря» висит в шведском замке Скоклостер рядом с «Вертумном» того же художника. Оригинальное название картины неизвестно, «Библиотекарем» (швед. Bibliotekarien) её назвали при инвентаризации в XX веке. В 1970 году картина была вставлена в новую раму. Считается, что эта картина была привезена в Швецию в качестве военного трофея генералом Гансом Кристофом фон Кёнигсмарком после разграбления Пражского града во время битвы под Прагой 1648 года.

Научное исследование 2011 года показало, что шведский «Библиотекарь» является поздней копией оригинальной картины Арчимбольдо, местонахождение которой неизвестно. Известны ещё три версии картины худшего качества

Татьяна Игнатова 5   17.10.2023 20:23     Заявить о нарушении
Спасибо,Таня!

Маллар Ме   17.10.2023 22:30   Заявить о нарушении