Охота на гауляйтера или на души людей?

Этому российско-белорусскому сериалу уже одиннадцать лет. Но что особенно изменилось за эти годы?  Да ничего, только гадость стала ещё гаже. Кино исправно служит орудием наркотизации душ людских. И не без успеха. Итак, обратимся к истории. Гауляйтером (наместником) оккупированной Белоруссии назначен Вильгельм Кубе, ярый, убеждённый нацист, антисемит, прославившийся на этом посту как палач, убийца неисчислимого множества людей. И белорусов, и русских, и евреев. Известно его высказывание: "Что чума и сифилис для человечества, то евреи для белой расы. Чума должна быть уничтожена." Впрочем, так Вильгельм Пауль Кубе "благоволил" не к одним евреям. В его планы входило, например, очистить Минск от населения и населить одними "арийцами", дав городу название Асгард. Господа поклонники всего этого, как вам это нравится? Как думаете, вас приняли бы в "арийцы"? Сомневаюсь... Нацисты круто обходились с неполноценными представителями и своей нации, а уж неполноценных "ундерменшей", то есть ундерменшей в квадрате, предателей своего народа, использовав, непременно утилизировали бы, будьте спокойны! Но это я отвлёкся, простите уж. Вернёмся к истории, а от неё к фильму. Советское руководство приняло решение ликвидировать палача Кубе. И его взорвали в собственной постели в ночь на 22 сентября 1943 года. Исполнительницами приговора были две мужественные подпольщицы – Мария Осипова и Елена Мазаник. Мазаник была прислугой у Кубе, она и подложила мину замедленного действия под его постель. Обе женщины были представлены к званию Героя Советского Союза. Так было в реальности. А сейчас разберём фильм. В фильме Кубе сменили фамилию на Краубе. Елена Мазаник сменила имя и фамилию, став Галиной Помазан. А Мария Осипова сменила только фамилию на Архипову. Да, чувства юмора киношникам не занимать – мол, не осипла, а охрипла. Только уместен ли такой глуповатый юмор в данном случае? Но не это суть важно. Как в фильме представлен Краубе (Кубе)? Добродушненький толстячок. О нет, он не противник нацизма! Он ярый нацист. Но... Он не разделяет взглядов и методов своего подручного эсэсовца фон Готенберга. Зачем уничтожать евреев? Их, дескать, разумнее и выгоднее для Рейха использовать как рабочую силу. Эдакий Шиндлер более широкого масштаба. И фурор! Краубе (Кубе!)
останавливает погром еврейского гетто, устроенный ребятами в чёрной униформе.
К какому разряду отнести такую фантастику? Что не к научной – ясно. Название найти затрудняюсь... Краубе помогает сестре Галины Помазан, Валентине, вызволить из гетто её сынишку, попавшего туда из-за ошибки немцев, принявших его за еврея.
Валентина, упав на колени, целует сапоги Краубе, и тот самодовольно поучает фон Готенберга: " Вот так нужно завоёвывать преданность населения!" Какой, однако, гуманист. Нам умильно показывают семью Краубе. Какие у него славные дети, какой он любящий, ласковый отец. Галина, играя с ними в прятки, с завязанными глазами случайно разбила портрет Гитлера. Дети её выручают, взяв вину на себя. Да уж! О миллионах(!!!) детей, и советских, и зарубежных, ставших жертвами нацистского монстра, давайте уж забудем, а? Так я понимаю, сограждане, этот весьма прозрачный намёк. Немцы – они хорошие. Они почти что наши. Да чего уж там, наши! Всё зло творили проклятые эсэсовцы! А они что, не немцы? Их породила из своей тёмной утробы какая нибудь другая нация? Да ясно же, какая! Евреи! Есть и в России, и в иных землях "умные" башки, которые в холокосте умудряются обвинять самих евреев!
Вот и посмотрим, как в фильме представлены евреи. С этим, казалось бы, всё в порядке. Есть еврейский доктор, который лечит и Галину, и раненых партизан, и других жертв войны. Евреи – вроде бы жертвы. Но... Нам передают слова полицаев, охраняющих гетто. Повесилась еврейская девушка. Полицаи с уважением говорят, что она единственная из узников гетто, имевшая силу воли. Все прочие – бараны. Вывод такой напрашивается – если бы "проклятые жиды" все наложили на себя руки, то правильно бы сделали. Прозрачно, господа киношники, как хрусталь прозрачно. Освобождённый из гетто молодой парень еврей начинает террор против лиц, служащих у немцев. Он зарезал подругу Галины, хорошенькую легкомысленную девушку. Ранил любовника Галины, и застрелен самой Галиной, защищающей своего зазнобу. Он убивает не немецких солдат, а кого легче, безопаснее. Образ, ясное дело, не положительный. Даже пристально приглядываться не надо. Куратор от НКВД партизанского отряда – Давид Клейман. Мужественный, железный человек. И умный. Немецких ищеек обводит вокруг пальца запросто. Но он понимает, что убийство Краубе вызовет ответный террор со стороны оккупантов. И беспокоится прежде всего об еврейском гетто. Как бы его защитить. Подоплёка подброшена коварная – еврею, мол, нет дела до других наций, он о своей только печётся. В конце фильма мы узнаём, что Клейман геройски погиб, защищая гетто. И под этой вестью прячется, прокрадывается подленькое – мол, туда ему и дорога, с его соплеменниками вместе... Подельник Краубе, фон Готенберг, не скрывает радости по поводу гибели патрона, так как занимает освободившуюся вакансию. Краубе мужик, в общем-то, неплохой, намекают нам. Это всё проклятые эсэсовцы. Мало того. Клейман при подготовке покушения на Краубе (Кубе!) говорит Марии Архиповой (Осиповой), что опасен не Готенберг, он своими зверствами настраивает население против оккупантов. Опасен для советской стороны "гуманный" Краубе, именно его надо ликвидировать. Каков был "гуманизм" прототипа Краубе, мы уже вкратце рассмотрели, уважаемые читатели. Теперь об образах исполнительниц приговора. Здесь воткнули откровенно пошлую любовную интрижку. Муж Марии Архиповой, военный, как-то оказывается в квартире, где поселилась Галина с сестрой и её сыном. Раненого, его сёстры выхаживают, прячут от оккупантов. Парень оказывается, в общем-то, без твёрдых супружеских принципов и западает на хорошенькую Галину (Анастасия Заворотнюк). Маша, естественно, ревнует и воспылала к сопернице неудержимой ненавистью. Предмет соперничества геройски погибает, спасая Галину. Казалось бы, инцидент исчерпан. Но вот героинь вывозят воздушным путём в Москву, где Золотые Звёзды им вручает сам Лаврентий Павлович Берия тайно в своём кабинете, в присутствии только немногих чинов НКВД. Почему так? Понять можно. Советское руководство сочло нужным до конца войны сохранить это в тайне ради безопасности близких героинь. Правдоподобно. Но не это важно. Важно то, что героини в кабинете грозного Лаврентия, у него на глазах, сцепляются в драке, как разъярённые кошки. И спустя тридцать лет повторяют эту комедию на некоем слёте, где должны рассказывать о своём подвиге делегатам. Вот так. Банальная бабья драка на глазах у всех делегатов. Создатели фильма откровенно признаются, что они не претендуют на историческую достоверность. История для них лишь скелет, на который они нарастили плоть своих вымыслов. Но для чего такие вымыслы? Для чего нужно было марать грязью пошлятины образы двух женщин, рисковавших жизнью и честно выполнивших свой долг перед Родиной? Показывать их в образах враждующих самок-соперниц? Для чего палач Кубе был превращён в добренького Краубе? Галина даже беспокоится за жизнь его детей. Для чего по нашим экранам вот уже много лет гуляют добренькие гитлеровцы и плохие евреи? А герои войны опошляются и дискредитируются? Не для того ли, для чего и с экрана телевизора вещают, что коллаборационистов не надо осуждать. Они, дескать, имели личные причины бороться с режимом, и воевали против него, а не против Родины. Сам лицезрел и слышал такое откровение, уважаемые читатели. От нашего родного телевидения. Ей-Богу, не вру. Как и то, что волосы у вашего покорного слуги в этот момент ощутимо зашевелились, норовя встать дыбом. А сердце больно заныло. Так за кем же идёт охота, уважаемые
читатели? За гауляйтером или душами людей? Юными, ещё не окрепшими душами, чтобы заманить их в полную коричневого мрака бездну, одеть в чёрные рубашки и вывести на улицы, бить брюнетов со смуглой кожей, чтобы им некогда было искать истинные причины творящихся зол. Что происходит со страной, которую хотели стереть с карты мира гауляйтеры? Или их планы понемногу, ползуче, крадучись, осуществляются?!


Рецензии
Владимир, с интересом прочла Ваше мнение о сериале, сама я, правда, не смотрела его. Соглашаюсь со всеми Вашими доводами, мне тоже кажется, что недопустимо такое отношение к нашей истории. А я, вообще, с "постперестроечного" периода практически не смотрю отечественные фильмы и сериалы, хотя фильмы советского периода до сих пор люблю и просматриваю в тысячный раз с большим удовольствием - и довоенные и послевоенные. Увы, наш кинематограф, кажется, потихоньку пробил дно. Бесконечные "Гадалка" и "Слепая" - полное мракобесие или вечная тема бандитских разборок. Вообще, удивляет, как будто отсутствует русская культура, как будто не существует русских былин, по которым можно было бы снять прекрасные, говоря современным языком, "Фэнтези". А вот америкосы времени даром не теряют, мало того, что в техническом отношении киноиндустрия Голливуда давным-давно нас переплюнула, так и не забывают они, что герой должен преследовать справедливую цель. Конечно, далеко не всё и у них можно смотреть, но всё же очень много удачных сказок, даже "Властелин колец" как здорово поставлен, да те же "Пираты Карибского моря" - и то одно удовольствие, можно пересматривать бесконечно (что и делают наши телевизионщики - закупили и крутят теперь без остановки))). И уж пропаганда американского образа жизни у них на высоте, они-то об этом подумали. А у нас, оказывается, вот как... Немножко сумбурно написала о своём мнении, но уж, как получилось )
С уважением,
Наталья

Наталья Осенева   16.10.2023 18:00     Заявить о нарушении
Наташа, я вообще в шоке от того, что происходит. Как, оказывается, непрочно всё, что для нас было свято, как легко предаётся. Эти две женщины уже покойные, иначе, думаю, могли и подать в суд на киношников. Но как мерзко марать память ушедших героев! Цинизм запредельный. И всё это до поры, в советское время, таилось по тёмным щелям, ждало своего часа. Вспоминаются мерзкие анекдоты о Маресьеве, насмешки над его увечьем. Было, было! И вот вырвалось на свободу, разгулялось.

Спасибо Вам за солидарность, Наташа!

Владимир Павлов 8   17.10.2023 08:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.