Охота на гауляйтера или на души людей?
останавливает погром еврейского гетто, устроенный ребятами в чёрной униформе.
К какому разряду отнести такую фантастику? Что не к научной – ясно. Название найти затрудняюсь... Краубе помогает сестре Галины Помазан, Валентине, вызволить из гетто её сынишку, попавшего туда из-за ошибки немцев, принявших его за еврея.
Валентина, упав на колени, целует сапоги Краубе, и тот самодовольно поучает фон Готенберга: " Вот так нужно завоёвывать преданность населения!" Какой, однако, гуманист. Нам умильно показывают семью Краубе. Какие у него славные дети, какой он любящий, ласковый отец. Галина, играя с ними в прятки, с завязанными глазами случайно разбила портрет Гитлера. Дети её выручают, взяв вину на себя. Да уж! О миллионах(!!!) детей, и советских, и зарубежных, ставших жертвами нацистского монстра, давайте уж забудем, а? Так я понимаю, сограждане, этот весьма прозрачный намёк. Немцы – они хорошие. Они почти что наши. Да чего уж там, наши! Всё зло творили проклятые эсэсовцы! А они что, не немцы? Их породила из своей тёмной утробы какая нибудь другая нация? Да ясно же, какая! Евреи! Есть и в России, и в иных землях "умные" башки, которые в холокосте умудряются обвинять самих евреев!
Вот и посмотрим, как в фильме представлены евреи. С этим, казалось бы, всё в порядке. Есть еврейский доктор, который лечит и Галину, и раненых партизан, и других жертв войны. Евреи – вроде бы жертвы. Но... Нам передают слова полицаев, охраняющих гетто. Повесилась еврейская девушка. Полицаи с уважением говорят, что она единственная из узников гетто, имевшая силу воли. Все прочие – бараны. Вывод такой напрашивается – если бы "проклятые жиды" все наложили на себя руки, то правильно бы сделали. Прозрачно, господа киношники, как хрусталь прозрачно. Освобождённый из гетто молодой парень еврей начинает террор против лиц, служащих у немцев. Он зарезал подругу Галины, хорошенькую легкомысленную девушку. Ранил любовника Галины, и застрелен самой Галиной, защищающей своего зазнобу. Он убивает не немецких солдат, а кого легче, безопаснее. Образ, ясное дело, не положительный. Даже пристально приглядываться не надо. Куратор от НКВД партизанского отряда – Давид Клейман. Мужественный, железный человек. И умный. Немецких ищеек обводит вокруг пальца запросто. Но он понимает, что убийство Краубе вызовет ответный террор со стороны оккупантов. И беспокоится прежде всего об еврейском гетто. Как бы его защитить. Подоплёка подброшена коварная – еврею, мол, нет дела до других наций, он о своей только печётся. В конце фильма мы узнаём, что Клейман геройски погиб, защищая гетто. И под этой вестью прячется, прокрадывается подленькое – мол, туда ему и дорога, с его соплеменниками вместе... Подельник Краубе, фон Готенберг, не скрывает радости по поводу гибели патрона, так как занимает освободившуюся вакансию. Краубе мужик, в общем-то, неплохой, намекают нам. Это всё проклятые эсэсовцы. Мало того. Клейман при подготовке покушения на Краубе (Кубе!) говорит Марии Архиповой (Осиповой), что опасен не Готенберг, он своими зверствами настраивает население против оккупантов. Опасен для советской стороны "гуманный" Краубе, именно его надо ликвидировать. Каков был "гуманизм" прототипа Краубе, мы уже вкратце рассмотрели, уважаемые читатели. Теперь об образах исполнительниц приговора. Здесь воткнули откровенно пошлую любовную интрижку. Муж Марии Архиповой, военный, как-то оказывается в квартире, где поселилась Галина с сестрой и её сыном. Раненого, его сёстры выхаживают, прячут от оккупантов. Парень оказывается, в общем-то, без твёрдых супружеских принципов и западает на хорошенькую Галину (Анастасия Заворотнюк). Маша, естественно, ревнует и воспылала к сопернице неудержимой ненавистью. Предмет соперничества геройски погибает, спасая Галину. Казалось бы, инцидент исчерпан. Но вот героинь вывозят воздушным путём в Москву, где Золотые Звёзды им вручает сам Лаврентий Павлович Берия тайно в своём кабинете, в присутствии только немногих чинов НКВД. Почему так? Понять можно. Советское руководство сочло нужным до конца войны сохранить это в тайне ради безопасности близких героинь. Правдоподобно. Но не это важно. Важно то, что героини в кабинете грозного Лаврентия, у него на глазах, сцепляются в драке, как разъярённые кошки. И спустя тридцать лет повторяют эту комедию на некоем слёте, где должны рассказывать о своём подвиге делегатам. Вот так. Банальная бабья драка на глазах у всех делегатов. Создатели фильма откровенно признаются, что они не претендуют на историческую достоверность. История для них лишь скелет, на который они нарастили плоть своих вымыслов. Но для чего такие вымыслы? Для чего нужно было марать грязью пошлятины образы двух женщин, рисковавших жизнью и честно выполнивших свой долг перед Родиной? Показывать их в образах враждующих самок-соперниц? Для чего палач Кубе был превращён в добренького Краубе? Галина даже беспокоится за жизнь его детей. Для чего по нашим экранам вот уже много лет гуляют добренькие гитлеровцы и плохие евреи? А герои войны опошляются и дискредитируются? Не для того ли, для чего и с экрана телевизора вещают, что коллаборационистов не надо осуждать. Они, дескать, имели личные причины бороться с режимом, и воевали против него, а не против Родины. Сам лицезрел и слышал такое откровение, уважаемые читатели. От нашего родного телевидения. Ей-Богу, не вру. Как и то, что волосы у вашего покорного слуги в этот момент ощутимо зашевелились, норовя встать дыбом. А сердце больно заныло. Так за кем же идёт охота, уважаемые
читатели? За гауляйтером или душами людей? Юными, ещё не окрепшими душами, чтобы заманить их в полную коричневого мрака бездну, одеть в чёрные рубашки и вывести на улицы, бить брюнетов со смуглой кожей, чтобы им некогда было искать истинные причины творящихся зол. Что происходит со страной, которую хотели стереть с карты мира гауляйтеры? Или их планы понемногу, ползуче, крадучись, осуществляются?!
Свидетельство о публикации №123101602440
С уважением,
Наталья
Наталья Осенева 16.10.2023 18:00 Заявить о нарушении
Спасибо Вам за солидарность, Наташа!
Владимир Павлов 8 17.10.2023 08:28 Заявить о нарушении