Жизнь реальна только тогда, когда я есть
КОГДА «Я ЕСТЬ».
О САМОВОСПОМИНАНИИ
В процессе своей обычной жизни,
Находясь в контакте с людьми другими,
На все мои желания и старания несмотря,
Самовоспоминания не мог добиться я,
Чтобы быть способным проявлять себя
Не в соответствии с моей натурой, а в соответствии с указаниями
Моего сосредоточенного сознания.
Не мог достичь я состояния «самовоспоминания»,
Достаточного даже для того, чтобы остановить в себе
Текущие автоматические ассоциации
Вследствие некоторых нежелательных факторов
Моей природы; и как только энергия, накопленная во мне,
Позволяющая мне быть в активном состоянии, истощалась,
Немедленно начиналось течение ассоциаций
Мыслей и чувств в направлении объектов противоположным диаметрально
Идеалам моего сознания.
Чтобы помнить себя,
Надо иметь вне себя
Некий, так сказать, никогда не спящий
Управляющий фактор,
А именно тот фактор, который напоминал бы мне всегда
В моем любом обычном состоянии о том, что надо «помнить себя».
И здесь поможет Бог; только Он везде и все связано с Ним.
Я – человек, и создан я таким Богом самим,
В отличие от всех других внешних форм животной жизни по образу Бога самого.
Он - Бог, и значит, я в себе имею возможности большие, также как и Он.
Разница между Ним и мной в масштабе только состоит, потому что Он
Есть Бог всего существующего во Вселенной,
И, следовательно, должен стать я непременно
Богом чего-то существующего на моей шкале; Он – Бог,
И я – бог.
Какие возможности есть у Него по отношению
Ко всему существующему во Вселенной,
Такие же возможности должны быть также у меня по отношению к миру,
Подчиненному мне; Он – Бог всего мира,
А также Бог моего внешнего мира.
Я тоже бог, хотя только моего внутреннего мира.
Во всем и для всего возможности одни и те же имеем мы,
И что возможно должно быть
В сфере Его великого мира, должно возможно быть
И в сфере моего маленького мира.
И это также ясно, что после ночи неизбежно должен день прийти.
И если Бог представляет собой
Абсолютную доброту, если Он
Справедливый умиротворитель
Всего существующего в мире,
И в то же время, зачем же должен Он прогонять от себя сына своего
Только за путь гордости,
Свойственной любой молодости,
И еще не полностью сформированной индивидуальности и наделять
Силой равной,
Но противоположной собственной своей? Имею я в виду «дьявола».
Для поддержания гармонического устройства всей Вселенной неизбежно требуется
Некий вид напоминающего фактора, и потому
Создатель сам, во имя всего того,
Что Он создал, вынужден был поставить одного
Из своих любимых сыновей в такое унизительное положение; и потому
Я тоже должен для своего маленького мира своего создать
Вне себя
Из некоего фактора, любимого мною,
Источник, этому подобный.
И потому, если я, сознательно лишу себя
Любимой благодати сущности своей, тогда
Отсутствие ее всегда и во всем будет сильно ощущаться мною; и я
Клянусь помнить о том, чтобы никогда
Не пользоваться своей способностью определенной,
И тем самым лишить себя удовлетворения большинства своих пороков.
И в процессе жизни
С людьми другими
Это качество любимое пусть будет всегда
Напоминанием для меня.
Здесь имею я в виду гипноз и телепатию; должны мы знать, что от борьбы
Во внутреннем мире появится так много сил,
А именно тех сил,
Которые появляются
У каждого человека от постоянного трения между его сознанием
И автоматическими переживаниями его природы; необходимо проводить
Три следующие задачи в жизнь:
Во-первых, для чтения, писания вызывать
Импульс настойчивости у себя.
А во-вторых,
Для изучения психики человека надо надавить
Довольно сильно на самую чувствительную его мозоль; и тогда
Он будет открываться,-
Это импульсом терпения будет называться.
А третья задача –
Для обновления организма необходимо нам страдание,
Происходящее из автоматического переживания.
То есть надо стимулировать внутри себя
После удовлетворения пищей себя
Чувство жалости на время,
Не менее 15 минут; и в это время
Надо думать о людях других,
У которых нет средств на то, чтобы иметь еду такую; и эти три
Волевые задачи служат мне для достижения
Одновременно нескольких абсолютно разных целей.
По моему примеру,
Не может искреннее сочувствие больному помогать,
Напротив, оно лишь будет вред давать.
Когда я наступаю на чувствительные мозоли, то лишь этому благодаря,
Человек такой как будто с удовлетворением большим снимал маску с себя,
Подаренную ему мамой, папой; и тогда
Возможность я приобретал
Неспешного, спокойного наслаждения тем, из чего состоял
Его внутренний мир; причем, не только тех случайных данных,
Необходимых каждому человеку для выживания,
Но также всей тошнотворной мерзости, накопившейся в нем
Вследствие его абсолютно ненормального,
Так называемого, образования.
И в этом я нашел
Божественный принцип для себя, который позволял
Разглядеть, понять глубоко скрытые нюансы человеческой души,
Которые интриговали меня всю жизнь.
И этому благодаря,
Огромным внутренним богатством теперь владею я.
За счет него я без остатка потерял
Все то, чем раньше обладал
Из того, что люди богатством называют,
А также, так называемых,
Друзей, и даже, так сказать,
«Привилегию быть предметом зависти для людей других».
Убеждение следующее должно быть
У каждого внутри:
«Только тогда может быть человек хорошим альтруистом
По отношению к своим близким,
Если временами он может быть полным эгоистом».
И если я добьюсь поставленных мною целей,
То непременно
Буду посвящать третью часть
Бодрствующего состояния своему телу, вторую треть
На людей, близких мне,
Как по крови, так и по духу; а третью часть –
Науке, то есть человечеству всему служить.
Изречения народной мудрости здесь вспомнить мы должны:
«Человек не свинья, чтобы забывать добро,
И не кот, чтобы помнить зло».
«Первый отказ
Человеку, который совести или благодарности лишен, уничтожит результат
Даже тысячи добрых дел, сделанных ему тобой».
«Только тот достоин быть последователем религии какой-либо,
Кто, хотя и помнит зло, причиненное ему кем-либо,
Не будет проявлять
По отношению к нему никакого зла».
«Разумным будешь только тогда,
Научишься когда
Различать добро и зло будущего своего
От добра и зла настоящего своего».
«Такова природа человека, что за первый подарок твой
Он падает ниц перед тобой,
А за второй –
Целует руку твою, подлизывается за третий, а за четвертый подарок твой -
Лишь головой кивает один раз, а за пятый –
Становится слишком фамильярным,
А за шестой – оскорбляет тебя,
А за седьмой –
Судится с тобой
За то, что недостаточно ты дал»
Я книгами своими решил природе отплатить
За появление мое на свет и за мое существование,
Главным образом за существование
Не просто как « обычная жизнь»,
Автоматически выполняющая некое назначение,
Необходимое для общих надобностей Великой Природы, но, без сомнения,
Больше за существование
Особенное и сознательное,
Оценивающее себя беспристрастно,
И в дополнение одаренного способностью
Совершенствования единства независимого и всестороннего.
Пусть писания мои послужат
Хотя бы только автоматическому формированию
В человеческих созданиях всех видов данных,
Которые должны присутствовать
В реальном человеке, а не только тех данных,
Которые формируются обычно в общем бытии людей
В массе их во всей,
Делая их совершенно безвольными, проявляющими себя исключительно
Через функционирование их организма.
Во всех случаях просто как животные; и когда
Сделает человек хотя бы малейшее усилие, чтобы не быть
Марионеткой мыслей автоматических своих,
Узнает и увидит он многое тогда.
Должны всегда себя мы наблюдать
Наиболее важной работой для человека, который уже постиг
Разумом своим свое реальное значение- то есть, кто постиг
Свою ошибку преувеличенной важности,
Которую он придавал своей индивидуальности,
Представляющей собой,
Согласно его
Собственной беспристрастной оценки в спокойном
Состоянии, почти полное «ничтожество»- это приобрести способность
Направлять в течение определенного времени все свои возможности
И всю силу только на то, чтобы констатировать настолько много,
Настолько возможно,
Физических, а также психических, ненормальных фактов,
Происходящих
В его различных функциях, то есть практиковать то, что называется
«Самонаблюдение». Это обязательно и необходимо делать главным
Образом для того, чтобы такие нежелательные факторы, замечаемые сначала
Только его умом и по-прежнему, не значащие ничего
Для общего бытия человека, но, накапливаясь постепенно в натуре его,
Начинают кристаллизовать твердую уверенность во всем.
И за счет этого всего должна появиться в бытии его
Энергия огромной силы для возможности работы над собой.
Энергия такая проявляется в стремлении
Приобрести силу эту в дневное время,
То есть быть способным в бодрствующем состоянии на определенное время
«Помнить себя»; - это необходимо для того,
Чтобы человек такой,
Который постиг
В своем уме ничтожество индивидуальности своей, и который решил
Бороться сознательно со своими ненормальностями,
Которые кристаллизовались в его индивидуальности
Вследствие неблагоприятных окружающих условий,
Которые проявляются в слабостях всевозможных,
Порождающих
Безволие, бесхарактерность и так далее, -
Чтобы человек такой мог научиться, насколько то возможно,
Не отождествляться с окружающими условиями,
И продолжая наблюдать свои внутренние и внешние проявления
При своей подверженности одновременно
Самым различным пристрастным чувствам,
Которые стали неотъемлемы от него чувствами,
Таким образом, замечать еще глубже
Различные факторы,
Ненормальные, даже с точки зрения его собственного сознания,
И существующие в количестве огромном в физическом теле его, –
И все это для того, чтобы убедиться всем своим существом
В отрицательных качествах своих, которые недостойны нас.
Убедиться всем своим существом,
А не только своим, в данном случае, ничего не значащим умом,
Убедиться так,
Чтобы таким образом он снова человеком смог бы стать,
Желающим работать над собой
Всем своим существом,
А не только своим умом.
И это необходимо для того,
Чтобы в человеке, работающем над собой,
Возникла и накапливалась бы всегда
Необходимая энергия для возможности работы над собой.
И лишь она одна
Позволяет человеку трансмутацию осуществлять
Такого ничтожества, как он есть сейчас, в то «нечто», которым он
Быть должен, то есть венцом творения всего,
А не тем, чем он в действительности стал –
То есть автоматически воспринимающим домашним животным,
И никак не более.
Вместо обычных способов времяпровождения,
То есть чтения,
Игры в карты, устройства концертов всевозможных,
Которые происходят
С участием тех, кто во мнении большинства людей,
Являются известными и знаменитыми людьми,
А, по мнению моему, с участием, в основном тех,
Кто, из-за ненормальной жизни предков своих,
Также же, как и собственной своей, представляют собою тех,
Которые в период Вавилонской цивилизации
Обозначались
Как «передвигающийся источник вредного излучения»; - вместо этого всего,
Не дающего абсолютно ничего
Для блага людей и реального развития себя,
Необходимо совершенствовать себя,
Чтобы жизнь вести, достойную для человека, а не животного; и это считать
Воистину самым важным, даже более не заменимым,
Чем воздух, которым дышим.
Но люди, в основном, нафаршированы до отказа
Всеми видами таких «прелестных» качеств, как тщеславие,
Самомнение, амбиция, самообольщение и так далее.
Главное свойство человека есть то,
Что может он
Интересоваться и вбирать в себя из всего нового для него
Только то, что соотносится с собственной субъективностью его,
И делать это центром тяжести мышления своего.
Совокупность данных для психического функционирования людей,
В массе их во всей,
Кристаллизуется в людях обычно в следствии
Окружающих механических влияний; и она становится впоследствии
Автоматически стимулирующим фактором
Для проявления их субъективности; и в результате
Эти люди в процессе их автоматически протекающих ассоциаций,
Так же как и во время
Их полусознательного обмена
Мнениями между собой - всегда движимы необходимостью спорить
С энтузиазмом и упорством,
Создавая образом таким
Реально воспринимаемую идею «фикс»
В отношении только некоторой, иногда совершенно неважной
Какой – либо информации.
О ЖИЗНИ
Должны мы помнить о сравнении
Между человеческой жизнью в целом и течением,
Большой реки, разветвляющимся на два потока в определенном месте,
Соответствующим времени достижения человеком
Возраста того, когда становится ясно в человеке,
Удалось ли ему
К времени тому
Приобрести данные
Для обладания
«Я» собственным своим; один поток
В безбрежный океан течет
Для последующего движения, эволюционного само по себе, другой поток
В низшие области течет
Для последующего, но инволюционного движения только для нужд Природы самой.
Наличие развилки этой скажет нам о том, развили или нет, мы «Я» свое.
ГЛАВНОЕ ЗЛО
Для нас, людей обычных, зло главное в том будет состоять,
Что вынуждены мы приобретать
Вследствие различных уровней существования,
Которое устроили мы сами,
Главным образом, из-за ненормального,
Так называемого образования
Общее бытие,
Соответствующее только тому потоку реки жизни, который, в конце концов,
В области нижайшие впадает; и, попадая в тот поток,
Пассивными мы остаемся, и о последствиях не размышляем.
Его течению подчиняясь,
Относимся все дальше, дальше; и пока пассивными мы будем оставаться,
Придется нам каждым капризам событий все время покоряться,
На первый взгляд, слепым,
И в результате этого служить
Единственно лишь средством для инволюционного и эволюционного Построения Природы,
И будем дальше, дальше уходить от Бога.
Но предусмотрела мать-Природа возможность также и того, чтобы мы смогли
Приобрести зерно
Сущности своей, то есть собственное «Я» свое.
Конечно, трудно перейти
Из одного потока жизни в поток другой.
Не забывай, мой дорогой,
Что предназначено потоку одному исчезнуть в низших областях,
Но в океан безбрежный будет попадать
Поток второй……..
ОБ ОБЫЧНОМ ЧЕЛОВЕКЕ
Таков обычный средний человек, и он есть раб,
Хотя и несознательный, но раб
Всей службы целям самой Вселенной.
Он служит ее целям.
Но цели эти всегда чужды
Личной индивидуальности его; и может так он жить,
Как вырос он, как был кристаллизован
Вследствие влияний всевозможных,
Формирующих в итоге условия жизни вокруг него.
И в этом мы найдем
Удел жизни каждой, но в то же время
Дала великая Природа возможность людям, чтобы им не быть
Орудием слепым
Всей службы целям самой Вселенной,
Но чтобы в то же время,
Служа Природе и осуществляя сознательно то,
Предназначено было человеку что,
Производить в избытке требуемое от него.
Избыток этот употреблять
Для эгоизма своего,
То есть для того,
Чтобы определять и проявлять
Свою индивидуальность, возможность эта тоже дается для служения
Цели общей, поскольку, без сомнения,
Для равновесия законов объективных всегда необходимы
Такие относительно свободные, самонастроенные, независимые жизни.
И хотя возможно указанное освобождение, не каждый
Этим шансом обладает.
Есть множество причин, которые не позволяют
Тому случиться.
И в случаях многих причины эти не зависят ни от нас лично,
И ни от великих космических законов,
Но только от различных случайных условий
Нашего возникновения и формирования, среди которых
Главными, конечно, являются наследственность и условия,
В которых протекает процесс нашего подготовительного возраста.
Это как раз те неконтролируемые условия,
Которые не могут позволить
Произойти этому освобождению; предусмотрительность Природы
В случае данном в том будет состоять,
Что эта возможность дается нам
После нашей полной сформированности
В ответственную жизнь, и по нашему желанию, возникающему всегда
Определенным переживаниям благодаря,
И определенным внешним условиям,
А также желанию,
Которое кристаллизует в нашем бытии необходимые данные
Для обретения ядра такого, конечно, с гораздо большими трудностями,
Чем в подготовительном возрасте.- Этот процесс формирования
В бытии человека необходимых данных
Обусловлен трудностями перехода из одного потока реки жизни в другой поток.
Выражение
«Первое освобождение»,
В себе несет
Именно тот метафизический смысл,
Понимание которого можно сформировать, как возможность для капли воды
Первичной общей реки
Перейти из потока, которому предназначено исчезнуть в низших областях,
В поток другой, который будет впадать
В огромное пространство
Безграничного океана.
Что касается возможности такой, чтобы перейти из потока одного
В поток другой, это не так легко.
Для этого необходимо с постоянно активным сознанием,
Прежде всего с величайшим напряжением сил,
Намеренную кристаллизацию обрести
В себе самом всех данных,
Порождающих в человеке неиссякаемый импульс желания
Такого перехода; и тогда
За этим последует другая внутренняя борьба,
Требующая великого напряжения, с явными ненормальностями,
Кристаллизованными в его индивидуальности,
И очевидными даже его уму; и это есть борьба
С кристаллизованными привычками его, и она
Будет способствовать возникновению в нас
Нашего внутреннего «Зла – Добра»;
И, во-вторых, поддержанию и усилению в нас
Его мощи, силы, а именно, того «Зла-Добра»,
Присутствие которого
Создает идеальные условия
Для наслаждения состоянием неизменного покоя; для обладания
«Я» собственным своим,
Необходимо выработать в себе такие данные,
Из них наиглавнейшими являться будут три.
И порождают в нашем бытии они
Три импульса определенных; надо научиться Сознательно,
Как внутренне, так и внешне,
Проявлять себя с целью
Обрести в себе самом такие данные,
Которые должны быть законными аспектами индивидуальности
Человека реального.
И возникать должны всегда эти импульсы в человеке реальном.
Импульс третий
Есть одно из естественно присущих проявлений
В бытии каждого нормального человека; и это
Есть «Я есть» - «полное ощущение всего самого себя»; и импульс этот
Есть самый важный, потому что его соединение
С импульсами первыми двумя
Почти составляет и представляет подлинное «Я».
Первые два из импульсов этих определяются, как «Я хочу»,
И «Я могу».
И только в человеке с таким развитым «Я»
Эти три импульса получают то значение,
И соответствующую силу действия из их проявления,
Которое приобретается
Только человеком, который намеренными усилиями своими добивается
Появления в себе данных для порождения
Таких импульсов священных.
Только такой человек, когда сознательно он говорит «Я есть»,
Он на самом деле есть.
«Я могу» – он на самом деле может.
«Я хочу» - он на самом деле хочет.
Когда «я хочу»,
Тогда я чувствую всем существом, что я хочу,
И могу хотеть; не значит это, что мне хочется, что я нуждаюсь,
Что мне нравится, или, наконец, что я желаю. -
Нет, я хочу, но если мне не хочется ничего,
Не нравится мне ничего, я не желаю ничего,
И не нуждаюсь я ни в чем – все это рабство;
И если «Я хочу» что-то, это мне
Должно нравиться,
Даже если не нравится оно мне.
И я могу хотеть, чтобы это нравилось мне,
Потому что «Я могу»; я хочу –
Я чувствую всем телом, что я хочу.
Я хочу - потому что я могу хотеть.
И надо признавать,
Что эти импульсы могут существовать
Только тогда, когда человек обладает подлинным «Я».
С другой же стороны, это «Я»
Может быть в человеке исключительно только тогда,
Когда имеет он в себе
Эти три импульса; для сознательного развития в себе
Импульсов данных, необходимо упражнения выполнять.
И, прежде всего, нам надо знать,
Что получаемая совокупность результатов
Различных функций, действующих в психической жизни людей,
В массе их во всей,
Которая называется «внимание»,
Сама по себе автоматически расщепляется
За счет случайных окружающих условий,
Так же как за счет намеренной силы воли,
На несколько отдельных частей.
И каждая из этих отдельных частей
Может быть, как сама по себе, так и намеренно,
Сосредоточена на чем-то отдельном
С определенной интенсивностью.
В данном случае совершенно необходимо, прежде всего,
Научиться разделять внимание свое
На три примерно равных части, и концентрировать
Каждую часть одновременно
В течение определенного времени
На одном из трех различных внутренних или внешних объектов; для достижения
Этой цели необходимо делать упражнения:
Каждую из частей внимания, например, сконцентрировать на одном из трех
Пальцев, констатируя в одном пальце
Руки, например, на указательном пальце,
Результат проходящего в нем органического процесса,
Называемого ощущением,
А в пальце другом, – среднем, или безымянном, результат процесса,
Называемого «чувство», а пальцем третьим,
К примеру, мизинцем, делая какие-либо ритмические движения,
И в то же время,
Отсчитывая их автоматически вместе с течением мыслительных
Ассоциаций последовательным способом счета; необходимо понимать
Разницу между двумя
Совершенно различными импульсами в нас,
А именно, между импульсами «чувство» и «ощущение».
Человек чувствует, когда то, что называется
«Мотивирующими факторами» исходит из одной
Из сосредоточенных локализаций общего бытия его,
Которая современная наука называет
«Симпатическими нервными узлами»,
Главное скопление
Которых известно под именем солнечного сплетения,
И вся совокупность функционирования которого называется
«Эмоциональным центром»; человек «ощущает»,
Когда основой мотивирующих факторов его
Является совокупность того,
Что называется моторными нервными узлами спинного,
И частично, головного
Мозга, названная мною
«Двигательным центром»; именно эта разница в природе
Этих двух неизвестных вам
Независимых источников будут составлять
Разницу в функциях, которую мы не отличаем одну от другой.
Для этого упражнения необходимо научиться посредством того,
Что существует в вас
Только как замена, или, так сказать,
Как «исполняющий обязанности» того,
Что должно
В реальном человеке быть «своей волей направляемым вниманием», а в вас
Является просто «самонапряжением» научиться тому, чтобы наблюдать
Три разнородных результатов, идущих в вас,
Каждый из которых происходит из источников различных
Общего функционирования
Всего вашего существа;
А именно одна часть
Этого вашего внимания быть занята должна
Констатацией
Проходящего в одном пальце
Процесса «ощущения»; другая часть
Быть занята должна
Констатацией
Проходящего в другом пальце
Процесса «чувства», а третья часть
За счетом автоматических движений следовать должна
Третьего пальца; такое упражнение
Трудно выполнять, но только это упражнение
Может помочь вам исправить, со стороны одной,
Прошлые ошибки ваши, а со стороны другой,
Подготовить все необходимое для будущего твоего,
Хотя и очень трудно выполнять его.
Вначале должны стараться, чтобы понять смысл и значение
Такого упражнения,
Не ожидая каких- либо результатов.
Поскольку такое понимание
Смысла и значения такого упражнения,
Так же как способность выполнять его,
Само по себе, облегчит для вас понимание
Смысла и значения его,
А также и выполнение его,
А также всех последующих упражнений,
Требуемых для обретения
Собственной индивидуальности своей; необходимо,
Чтобы вы способны были
На определенное время не быть ленивыми,
И в то же время быть
По отношению к самим себе, то есть по отношению
К слабостям своим
Безжалостными совершенно; потому что от этого упражнения
Зависит вся ваша
Последующая жизнь, и все ваши
Будущие возможности; и потому, если вы
На самом деле хотите иметь
В самих себе
То, что только и отличает человека, в самом деле,
От обычного животного, то есть если вы хотите быть на самом деле
Тем, кому великая Природа
Дала возможность
С желанием, исходящим из трех отдельных
Одухотворенных частей и с сознательным стремлением
Трансформировать себя
В так сказать, «возделанную почву» для зарождения
И роста того, в чем состоят
Надежды, и ожидания Создателя Существующего Всего,
Тогда вы должны всегда и во всем,
Со слабостями борясь, которые закономерно есть у вас,
Достигать любой ценой, прежде всего,
Всестороннего понимания, а затем практического осуществления
В своем существе этого упражнения,
Чтобы иметь шанс для сознательной кристаллизации
В самих себе данных,
Постоянно порождающих
Те три упомянутых выше импульса, которые должны
Обязательно присутствовать в общем бытии
Каждого человека, имеющего право называть себя
Богоподобным творением; и эти данные имеют всегда
Одним из основных свойств в своих проявлениях-
Взаимодействие друг с другом в полном соответствии
С фундаментальными законами мира,
Священным Гептапарапаршином.
О ПРОЯВЛЕНИЯХ ЧЕЛОВЕКА
Необходимо понимать,
В чем разница будет состоять
Между проявлениями человека, порожденными его природой,
Которая есть чистый результат его наследственности и проявлениями,
Порожденными
Его автоматическим мышлением,
Которое является просто результатом всех видов случайных впечатлений,
Усвоенных без всякого порядка; все люди обладают
Инстинктом стадным;
И это чувство стало неотъемлемым свойством нас.
А это будет означать,
Что не руководствуется человек в действиях своих
Разумом собственным своим,
Но слепо следует примерам людей других,
И уровень развития его мышления
В смысле способности его делать логические сопоставления
В действительности очень низок, без всякого сомнения.
О РИТМЕ ЖИЗНИ
Поскольку общий ритм жизни
Космическими законами порожден,
То состоит ритм общий такой
Из совокупности всех ритмов, как человеческой жизни,
Так и всех других внешних форм жизни.
И надо понимать, что ненормальность ритма формы одной,
И даже ее дисгармония одна
Неизбежно будет вызывать
Ненормальность и дисгармонию в форме другой.
О ЧЕЛОВЕКЕ
Природа каждого из нас
Наследственности есть чистый результат,
А наше автоматическое мышление
Является просто результатом всех видов случайных впечатлений,
Усвоенных без всякого порядка нами,
Но кто из нас об этом знает?
О САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЧЕЛОВЕКА
В качестве средства самосовершенствования может использовать человек
Некоторое свойство, которое есть
В психике людей,
И которое даже имеет характер негативный; и это свойство
Помогать нам сможет; и оно
Существует в людях вообще, и есть оно
Не что иное, как то,
Что много раз я осуждал, и что люди сами
Недостойным проявлением считают -
Конечно, никогда
Не имея в виду самих себя-
И это свойство есть самообман.
Такая алогичность и такое утверждение, никак не соотносимое
С человеческим здравым смыслом,
Может породить сомнение, что такое свойство,
Неподобающее психике человека, может быть использовано
Для высокой цели совершенствования себя.
И это получается вследствие факта того,
Что все, что для этого требуется, происходить должно
Не в обычном сознании человека, которое, в случае данном, не имеет
Почти никакого значения, но на самом деле,
Происходить в том должно,
Что называется подсознанием.
И, поскольку, благодаря всем видам случайностей,
Проистекающих из различных ненормальностей
Нашей жизни обычной, стало невозможно воспринимать
Вообще что-либо, и так сказать,
«Переваривать» это непосредственно подсознанием своим,
Поэтому человеку необходимо, как было доказано многими людьми
Чистого разума на протяжении веков
Использовать специальные средства для внедрения в подсознание свое
Некоторых разумных указаний,
Случайно воспринятых его обычным сознанием,
И не противоречащих его инстинкту; и это может быть сделано
Только посредством присущего ему свойства самообманного воображения.
И если поняли вы,
Что вам необходимо делать, и надеетесь твердо однажды достичь
Это в реальности, то вы должны
Вначале часто воображать,
Что это уже есть в вас.
И это необходимо, главным образом для того, чтобы сознание,
Формирующееся в человеке в активном состоянии,
Продолжалось бы и в пассивном состоянии.
Для правильного понимания значения
Этого вспомогательного упражнения
Прежде всего, необходимо знать,
Что когда нормальный человек,
То есть человек,
Уже имеющий свое реальное «Я»,
Свою волю, и все другие качества реального человека, если он
Произносит вслух, или про себя
Слова «Я есть», то в нем,
То есть в солнечном сплетении его,
Будет «реверберация» происходить, то есть что-то вроде
Вибрации, чувства или нечто подобное.
Реверберация может происходить
Также и в других
Частях тела, но это только при условии таком,
Что при произнесении этих слов
На этих частях будет намеренно сконцентрировано внимание твое.
И если обычный человек, не имеющий еще
В себе данных
Для этой естественной реверберации, но знающий о существовании
Этого факта, будет с сознательным желанием
Формирования в себе данных,
Которые должны иметься в бытии
Реального человека, правильно и часто произносить
Эти самые для него все еще пустые слова,
И будет воображать,
Что эта самая реверберация в нем происходит, то, в конце концов,
За счет частого повторения он постепенно в себе приобретет
Так сказать, теоретическое начало
Для возможности реального формирования
В себе этих данных.
Произнося слова
«Я есть», всегда при этом должны воображать,
Что эта самая реверберация
Уже происходит в солнечном сплетении; заметить любопытно то,
Что намеренной концентрацией
Этой реверберации на любой части тела своего,
Может человек остановить
Любую дисгармонию, возникшую в этой части тела,
То есть он может, без сомнения,
Например, боль головную излечить
Концентрацией реверберации на той части головы, где он
Ощущает боль.
Вначале необходимо очень часто
Произносить слова «Я есть», и стараться
Никогда не забывать о том, чтобы получать эту реверберацию
В солнечном сплетении; без этой, хотя бы воображаемо переживаемой
Реверберации, произнесение вслух или про себя
Слов «Я есть» не будет иметь абсолютно никакого значения.
Результат произнесения
Этих слов без реверберации будет такой же, как и тот,
Который получается от автоматического ассоциативного мышления,
А именно, увеличение субстанции в атмосфере планеты нашей,
Из нашего восприятия которой, и от смешения ее
С нашей пищей второй,
Возникает в нас
Непреодолимое стремление разрушать
Различные ритмы
Нашей обычной жизни,
Тем или иным способом установленные на протяжении веков.
Это второе упражнение
Есть только приготовление,
А когда приобретете вы умение переживать
Этот воображаемый процесс
В самих себе,
Только тогда я дам
Дальнейшие конкретные указания для осуществления в вас
Реальных результатов; сначала сконцентрируйте большую часть
Вашего внимания на словах:
«Я есть», а меньшую часть
Сконцентрируйте на солнечном сплетении,
И постепенно
Реверберация произойти должна
Сама по себе; вначале необходимо приобрести
Только, так сказать, вкус этих импульсов, которых вы
Не имеете еще в себе, и которые вы
На этапе данном
Можете обозначить просто словами:
«Я есть», «Я могу»,
«Я хочу».
Я есть, я могу, я есмь могу.
Я есть, Я хочу, я есмь хочу.
И если «Я есть», только тогда «Я могу»;
Если «Я могу», только тогда
Заслуживаю я,
И имею объективное правило хотеть; без способности
«Мочь» не существует возможности
Что-либо иметь, а также
И на это право.
Сперва мы должны усвоить эти выражения,
Как внешние обозначения
Импульсов этих, для того, чтобы, в конце концов, приобрести
Сами импульсы такие; и если вы
Просто испытаете несколько раз
Ощущение того, что вкусом этих импульсов я сейчас назвал,
Священных для человека, вы можете считать,
Что вам действительно повезло, потому что вы почувствовали тогда
Реальность возможности приобрести
В своем бытии
Данные для Божественных импульсов этих,
Присущих только человеку.
На этих импульсах основан весь смысл существующего всего во Вселенной.
ОБ ИСКРЕННОСТИ
Искренность со всеми является всегда
Слабостью и рабством, и даже признаком истерии; и хотя
Нормальный человек должен уметь искренним быть,
Однако, он должен знать,
Где, кому, когда,
И с какой целью необходимо себя открыть.
О СПЕЦИФИЧЕСКОЙ СОВОКУПНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБЩЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПСИХИКЕ
ТОГО, ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ «ВНИМАНИЕМ».
Хотя в нормальном человеке его внимание
В пассивном состоянии
Есть «нечто»,
Составленное из смешанных
В пропорции определенной результатов скоординированных действий
Всех трех
Независимых автоматизированных частей индивидуальности его,
Является всегда единым целым, однако,
В активном состоянии
Человек такой может сознательно
Сконцентрировать все это свое внимание
На чем–то либо, – или на некой части существа своего,
Или на чем-то внешнем для него –
С такой, так сказать, собранностью, что все ассоциации,
Автоматически происходящие в нем,-
Которые, будучи конкретными результатами
Общего функционирования организма его,
Должны всегда,
Дышит он пока,
Неизбежно происходить в нем, - совершенно перестанут
Ему мешать.
Эти автоматически текущие ассоциации
Не прекращаются никогда, жив человек пока,
А в некоторых случаях по инерции продолжаются
Еще несколько дней после смерти; когда
Человек спит, внимание его, качеством которого обусловлена эта самая,
Так сказать, «градация»
Разницы между бодрствующим состоянием и сном-
Также спит, то внимание его
В соответствии
Со свойствами естественными
Организма его,
Накапливается тогда
В некий запас
Соответствующей концентрации- для дальнейших необходимых
Проявлений интенсивных.
Но когда из-за некой дисгармонии в общем функционировании
Человеческого организма –
Чаще всего из-за ненормальной траты
Его энергии в бодрствующем состоянии,-
Эта часть общей психики его бодрствующего состояния
Не способна тогда
Нормально восполняться во время сна.
Тогда из ассоциаций,
Текущих в нем, констатируемыми его вниманием,
Так сказать, « кусок здесь, кусок там»,
Получаются эти знаменитые «сновидения»,
То есть человеческая глупость; без сомнения,
Нормальный человек может намеренно разделять
Свое внимание на два,
Или даже три
Отдельных частей, и концентрировать каждую из них
На различных независимых объектах внутри,
Или вокруг себя.
К примеру, смотрю я на одного из вас,
Но в то же время намеренно направляю я
Внимание все мое, которое видеть вы неспособны,
На мою ступню, и, следовательно, проявление любое
Того, на кого я смотрю, происходящее в пределах
Моего поля зрения,
Я вижу только автоматически; мое внимание,
Которое в настоящий момент является единым целым,
Находится сейчас в другом месте; или так: намеренно я разделяю
На две части внимание свое; первую часть я направляю
На непрерывную констатацию ощущения процесса, происходящего во мне,
То есть дыхания моего;
Посредством этой части внимания моего
Я чувствую, что нечто происходит во мне
С воздухом, который я вдыхаю, и, прежде всего, чувствую я,
Что, когда воздух я вдыхаю, большая его часть,
Проходя через легкие, выходит обратно наружу, а меньшая часть
Остается и как бы оседает там.
Затем я чувствую, что эта осевшая часть
Постепенно приникает внутрь и как распределяется она
По всему организму моему; вследствие факта того,
Что только часть внимания моего
Занята наблюдением процесса дыхания,
Происходящего во мне, то все мыслительные, эмоциональные
И рефлекторные ассоциации,
Автоматически протекающие во мне, отслеживаться продолжают
Свободной частью моего внимания,
И отвлекать ту первую часть моего внимания,
Намеренно направленную на определенный объект, то есть на дыхание,
Но уже в меньшей степени; теперь я направляю
Вторую часть внимания моего
В свой головной мозг
С целью наблюдения и возможной констатацией
Какого-либо происходящего в нем процесса, и я
Уже начинаю чувствовать в нем тогда
Из всей совокупности автоматически текущих ассоциаций
Возникновение чего-то очень тонкого, почти незаметного для меня.
Не знаю точно я,
Что это такое, но я
Определенно констатирую, чувствую и ощущаю, что это есть
Определенное « нечто»,
Возникающее из процесса
Автоматически происходящих
В моем головном мозге ассоциаций
Ранее сознательно воспринятых впечатлений.
И в то время,
Как эта первая часть
Моего внимания занята вышеописанным, первая часть
Продолжает все время непрерывно наблюдать,
Так сказать,
С «сосредоточенным интересом» результаты
Происходящего во мне процесса дыхания.
А теперь сознательно меняю я направление этой второй части
Внимания моего и непрерывно «помня все целое самого себя», помогаю
Этому нечто, возникающем в моем головном мозге, течь прямо
В солнечное сплетение мое.
Я чувствую теперь, что течет оно.
И я уже не замечаю никаких происходящих
Во мне автоматических ассоциаций.
Благодаря тому, что мое солнечное сплетение
Непосредственно и намеренно
Вбирает в себя естественные продукты
Переработки воздуха, которым я дышал, и продукты,
Возникающие в моем головном мозге прежних
Сознательно воспринятых впечатлений,
Я чувствую теперь намного
Более полно,
Что «Я есть», «Я могу», «Я могу хотеть».
И если «Я есть», только тогда «Я могу»,
И если «Я могу»,
Только тогда я заслуживаю и имею право хотеть.
ВНЕШНИЙ И ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА
1.
Общая психика каждого человека по достижении
Определенной зрелости,
Которая начинается в среднем у мужского пола
В 20 лет, а у женского пола
В начале 13-го года, состоит из трех
Совокупностей функций, которые никогда
Не имеют почти ничего общего между собой.
2.
Действие всех трех
Независимых совокупных функций в общем существе человека,
Достигшего зрелости, происходит непрерывно и одновременно.
3.
Все факторы,
Составляющие и производящие три совокупности функций начинают
И прекращают
Формироваться в человеке в различные периоды его жизни.
4.
Факторы,
Производящие
В человеке первую совокупность функций,
Если не используются специальные меры, образуются,
Как было установлено очень давно людьми древними,
Только в детстве; у мальчиков в среднем
До возраста 11 лет,
А у девочек до возраста 7 лет.
5.
Факторы,
Производящие вторую совокупность функций, начинают
Возникать у мальчиков с 9 лет,
А у девочек даже с возраста 4-х лет,
Формироваться продолжая
В различных случаях в течение
Разных периодов времени
До достижения зрелости примерно.
6.
Факторы, производящие
Третью совокупность, формироваться начинают
Со времени достижения зрелости, действовать продолжая
У среднего мужчины в нынешнее время до 60 лет,
А у женщин только до 45 лет.
7.
Но в случае людей, которые сознательно
Усовершенствовали себя до так называемого
«Состояния бодрствования всех центров», то есть до состояния
Способности в своем бодрствующем состоянии
Думать и чувствовать по своей
Собственной инициативе, эти факторы
Продолжают формироваться
У мужчин до возраста 300 лет,
А у женщин до возраста 200 лет.
8.
Формирование всех факторов
Для функционирования этих трех
Полностью отдельных
Совокупностей функций происходит также в соответствии
С универсальным законом «трех».
9.
Для образования
Факторов первой совокупности анодным началом
Служат, с одной стороны,
Все виды непроизвольно воспринятых внешних впечатлений,
А с другой стороны,
Впечатления,
Происходящие от так называемой «дремоты»
Всех центров; а катодным началом служат результаты
Рефлексов организма, свойства которых имеют наследственный характер.
10.
Для образования
Факторов второй совокупности «анодным началом»
Служат внешние впечатления,
Воспринятые под определенным давлением,
И имеющие, поэтому, характер
Намеренно внедренных извне, а «катодным началом» - результаты
Функционирования факторов,
Образованных из впечатлений, подобных тем,
Что воспринимались прежде.
11.
Факторы
Третьей совокупности функций образуются из результатов
«Созерцания», то есть из результатов,
Полученных от свободного контакта
Друг с другом факторов
Первых двух совокупностей, для которого при этом результаты
Второй совокупности служат « анодным началом»,
А результаты
Первой совокупности служат «катодным началом».
12. Одним из свойств
Действия всех трех
Отдельных совокупностей функций, составляющих
Общую психику человека, является то,
Что при различных вариантах свободного контакта
Между действиями этих трех
Независимых совокупностей функций, в каждой из них
Производится отпечаток процессов, происходящих в совокупностях других,
А также процессов, происходящих во внешнем окружении
Данного человека, которым случится попасть в сферу
Субъективного действия его органов восприятия.
13.
Часть этого свойства, наличествующего в общем бытии
Человека, обычно воспринимаемая людьми,
Это то, что называется вниманием.
14.
Уровень чувствительности проявления, или, как иначе,
Древней наукой определяется как «сила охвата» этого «внимания»,
Зависит от так называемой
«Градации общего состояния»
Данного человека.
15.
Для определения этого свойства
Человека, которое называется
«Вниманием»,
Существует следующая формулировка:
«Что есть оно-
Уровень смешения того,
Что одно и то же в импульсах наблюдения и констатации
В процессах одной совокупности с тем же самым,
Возникающим
В совокупностях других»; эта вышеупомянутая градация
Общего состояния человека простирается,
Как формулирует эта наука от сильнейшей субъективной интенсивности «Самоощущения»
До величайшей
Установленной степени потери себя.
16.
Эта совокупность становится всегда
Инициирующим фактором для осуществления
Общего функционирования этих трех отдельных
Совокупностей, представляющих общую психику человека,
В котором в данный момент эта «градация общего состояния
Имеет свой центр тяжести». -
Все это содержание
Содержалось
В древней рукописи; ее нашли в разрушенном монастыре в горах Армении.
И это есть повод для такого размышления:
В человеке протекают одновременно
Три вида ассоциаций:
Мысли, чувства и механического инстинкта; важнее всего то,
Что не только эти три независимых друг от друга ассоциаций
Протекают одновременно, но что в них принимают участие
Продукты из трех
Различных источников, имеющихся в нас для трансформации
Трех разных видов, так называемого,
«Космического оживотворения»; эти источники
В человеке расположены следующим образом:
Источник первый – в одном из частей головного мозга, второй-
В одной из частей позвоночного столба, а третий – в одной
Из частей солнечного сплетения.
Эти три вида ассоциаций в одном человеке объясняют
То особое ощущение, замечаемое временами человеком каждым,
Как будто внутри его живут несколько существ; только полное осознание Человеком
Неотвратимости своей смерти
Может разрушить внедренное в нас
Нашей жизнью ненормальной
Факторы выражения различных аспектов нашего эгоизма,
Этой главной причины
Всего зла в нашей общей жизни.
Только такое осознание
Может снова вызвать к жизни
В человеке те ранее
Существовавшие божественные признаки
Подлинных импульсов –
Веру, надежду и любовь,
Понять ты это должен сердцем, дорогой.
ПУТЕШЕСТВИЕ В НАСТОЯЩЕЕ, О ТАЙНЕ СУДЬБОНОСНЫХ ПРОМЕЖУТКОВ ИСТОРИЧЕСКОГО ВРЕМЕНИ
В жизни человечества периоды бывают,
Когда массы народа начинают
Непоправимо уничтожать и разрушать все то, что было создано веками.
Периоды эти совпадают
С началом упадка культуры и цивилизаций.
При этом всем такие периоды
Массового сумасшествия, нередко совпадающие
С геологическими катаклизмами,
Изменениями климата,
И тому подобными явлениями планетарного характера, освобождают
Огромное количество знания.
Это, в очередь свою, необходимость вызывает
В работе по собиранию знания,
Которое, иначе, утеряно будет; и образом таким, работа по собиранию
Рассеянной материи знания часто совпадает
С началом разрушения
И крушения
Культур и цивилизаций.
-------------------------------------------------------
ЦВЕТОК САМОВОСПОМИНАНИЯ
Единственное доступное для человека – это память
О делах всех славных, точнее, воспоминание
О собственных успехах и поражениях,
Мгновениях «самовоспоминания»,
Которые человек уносит с собой в вечное измерение.
Идея «самовоспоминания»
Описана в ведических писаниях.
В «Бхагават-Гите» описывается йога распознавания
Между Полем и Познающим Поле, то есть различение,
Разделение
Внимания
Между созерцателем и созерцаемым.
«Те, кто очами мудрости прозревают
Разницу между Полем
И Познающим Поле,
И освобождение существ от Пракрити (материального мира),
Такие души к Высшему идут неотвратимо».
Ясное изложение
Принципа «разделения внимания» можно обнаружить в трудах Успенского. Он так писал:
«Никто из вас
Не заметил
Самой важной вещи; иначе говоря,
Никто из вас не заметил, что вы не помните себя,
Вы не чувствуете себя, вы не осознаете себя.
В вас «что-то наблюдает» -
Совершенно также,
Как «что- то говорит, думает, смеется»; не чувствуете вы никогда:
«Я наблюдаю», «Я замечаю»», «Я вижу»; и у вас
По-прежнему что-то «заметно», «видно»;- чтобы по-настоящему наблюдать,
Человек, в первую очередь, должен помнить себя.
Старайтесь вспомнить себя,
Когда вы наблюдаете за собой; и результаты только те
Какую-то ценность будут иметь,
Которые сопровождаются воспоминанием себя,
А иначе
Вы сами не существуете в наблюдениях ваших.
И чего стоят в случае таком все ваши наблюдения,
И это есть наиглавнейшая проблема!
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ
Для того, чтобы в ответственном возрасте - для мужчин
Между 2-23 годами,
Для женщин между 15-19 годами,-
Человек мог бы быть
Действительно человеком, а не паразитом, образование его
Неизменно основываться должно
На 10 принципах таких:
1.
Вера в получение наказания за неповиновение.
2.
Надежда получения награды только за заслугу.
3.
Любовь к Богу, но безразличие к святым.
4.
Угрызение совести за дурное обращение с животными.
5.
Страх огорчать родителей и учителей.
6.
Не отвращение к червям, змеям и мышам.
7.
Радость довольствоваться только тем, что имеешь.
8.
Печаль от потери доброжелательности других.
9.
Терпеливая выносливость к боли и холоду.
10.
Старание рано зарабатывать свой хлеб.
Идея «самовоспоминания» - есть третий путь,
И это путь
Для хитреца,
Или мудреца.
О РАЗЛИЧЕНИИ СУБЪЕКТИВНОЙ И ОБЪЕКТИВНОЙ МОРАЛИ
Мораль объективная установлена жизнью самой,
И заповедями, данными Богом через пророков Его.
Она становится основанием
Для формирования
В человеке того, что называется совестью.
И этой совестью
Поддерживается всегда
Объективная мораль, и не изменяется она,
А может только расширяться с течением времени.
А субъективная мораль человеком изобретена была,
И потому понятием относительным является она,
Различаясь для людей разных
И мест разных,
В зависимости находясь
От субъективного понимания добра и зла,
Господствующего в данный период.
Жить и действовать необходимо согласно внутреннему убеждению,
Не следуя ухищрениям
Общепринятых условностей; и вы должны
Делать не то, что ваше окружение считает хорошим, или плохим,
А действовать, как ваша совесть приказывает вам.
Неоспоримая совесть будет больше знать,
Чем книги и учителя, взятые вместе; но пока,
До того как сформируется собственная совесть ваша,
Живите заповедям согласно
Учителя Иисуса Христа:
«Не делайте другим то, чего вы не хотели, чтобы они делали вам».
СУЩНОСТЬ И ЛИЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
Сущность – это внутренний человек, а личность – это внешний человек,
Это маска, имитатор,
Приспособленец к окружающей среде.
У взрослого человека, воспитанного в мире фальши,
Сущность остается
На уровне шестилетнего ребенка,
В то время как личность его –
Есть множество мелких «я», спрессованных в рой,
Или легион
Противоречивых мотивов и желаний –
И она гипертрофированно увеличивается, сущность подчиняя,
В раба, и в «золушку» ее превращая.
Идея развития сущности человека, - переход
На третью ступень, на которую не вступают обычные люди; и это есть скачок
В направлении роста сущности, которую сравнить возможно
С забитым гадким утенком,
Который не подозревает о том,
Что лебедем стать может он.
В системе четвертого пути есть множество идей: идея разделения внимания,
Идея самовоспоминания,
Идея четырех состояний:
Сон, бодрствование, « самовоспоминание»,
А четвертое состояние сознания – «объективное сознание»,
Идея трансцендентального озарения,
Идея множества «я»,
Идея оппозиции
Сущности и личности,
Идея включенности одних уровней бытия
В другие, более свободные и вечные, идея Луча Творения,
Идея иерархии миров во Вселенной,
Идея закона трех сил и семи нот, идея механичности человека,
Идея потери самих себя, идея ненаблюдаемости и скрытности
Третьей силы,
Идея четырех центров, функционирующих в органической машине человека.
О ЯЗЫКЕ
Сейчас осталось
Три проекции, три модификаций
Единого, универсального языка; первая модификация –
На первом из них
Можно писать и говорить,
Оставаясь в пределах собственного языка
С той лишь разницей, что когда
Люди разговаривают на своем обычном языке, они не понимают
Друг друга, а на этом ином языке – понимают.
Такой язык философией называют.
И это первый внутренний круг, или эзотерический слой
Внутреннего человечества.
Для усвоения
Идей и принципов школы «Четвертого пути»
Существовал специальный язык,
Который был утрачен очень давно,
Во времена строительства Вавилонской башни,
И так называемого
Переселения и смешения народов и культурных языков.
В Индии сохранилась эта форма изложения
И общения.
Модификация вторая-
Во втором языке одинаковыми бывают
Для всех народов, как скажем,
Цифры или математические обозначения, но и тогда
Люди все еще говорят на своих собственных языках,
Однако, каждый из них другого понимает, хотя бы этот другой человек
Говорил на незнакомом языке.
(Иначе, это -наука, мезотерический слой
Внутреннего человечества,) и сохранился он
В Египте, на Ближнем Востоке; язык третий одинаков
Для всех; на этом уровне совершенно исчезают
Различия между языками,
И он один и тот же,
Как письменный, так и разговорный.
И это практика, «эзотерический», ядерный слой
Внутреннего человечества, и он
Сохранился в Средней Азии, Туркестане,
Миссопотамии.
«Внешнее человечество»- вне стен града того, который
Был построен,
Когда создавались принципы эзотерического бытия,
Методов совершенствования себя,
Приближения себя
К божественному уровню; такое подразделение
Языков было известно Моисею, Пифагору, Платону,
А также и другим мистическим учениям, в основе которых
Можно проследить скрытый ход тетрады- способа расчленения
Единого Логоса – смысла на ступени или стадии
Постепенного соединения бытия и знания.
Во время танца
Включать в работу надо
Одновременно три центра человеческого организма,
А именно, такие:
Инстинктивно-двигательный, эмоциональный,
Интеллектуальный.
И образом таким, эти танцы преследуют тогда
Как внешние, показательные цели
Символической космологии и одновременно-
Внутренние, психологические цели
Самонаблюдения себя.
В этом процессе понятие «ритма», «ритуала»
Здесь совпадают
Не только этимологически, но и по содержанию,
Выражая
Единство космоса
И человека как «микрокосма».
Слово «Ритм», или «Рита» определяет
Преобразование неупорядоточенного состояния
В упорядоченное и обеспечивает сохранение
Основных условий существования Вселенной,
Человека, нравственности.
Посредством «Риты» достигается порядок
Круговращения Вселенной, поскольку этот порядок
С истиной совпадает,
Поэтому «Рита» толковалась
В самом широком смысле; противоположность Риты-
Анрита,
То есть неупорядоточенность, или лишенность Риты.
Всеобщий характер Риты
Проявляется в том, что она управляет
И Вселенной, и ритуалом;
Она определяет
И физический, и нравственный аспект жизни; Рита
Была установлена Адитьями,
Которые и охраняют ее,
Более всех богов.
Связан с Ритой
Варуна и Митра,
Именно он контролирует соответствие между Ритой
И поступками людей; Рита
Смертными невидима.
«Закон сокрыт законом»; и определяется она
Не извне, а из самой себя.
Иначе говоря,
Она определяет все, включая и самое себя.
Даже деятельность богов не более чем частные проявления ее.
Посредством ее
Регулируются движения солнца; дождь,
Жизнь растений, животных, людей, все действия богов.
Мы видим, что всякий
Священный ритуал включает танцы,
Хороводы, символические передвижения в пространстве,
Церковные праздники с выносом реликвий, и так далее; –
Это не просто мистерия,
Повторяющая мифические сюжеты, но и специальный способ соотражения
Космоса и микрокосма, который укрепляет противостояние
Между силами порядка
И силами хаоса; ритм и ритуал изображают столкновение добра
(Сознательных сил) и зла
(Механических сил); каждое
Осознанное и намеренное действие
Увеличивает силы сознательного порядка, и каждое
Бессознательное, механическое действие
Увеличивает силы беспорядка, и утрату
Целостности; к эзотерическому пониманию священнодействий и танцев,
Столкновений( битвы, войны, состязания),
Апокалипсиса,
Противоположных принципов примыкает
И идея противопоставления нисходящей и восходящей октав.
Нисходящая октава – это ряд
Механических деградаций, при котором
Происходит
Переход по ступеням или уровням бытия от высшего
К низшему,
От тонкого к грубому, или от светлого к темному.
Восходящая октава –
Процесс обратный,
То есть восхождение от ступеней низших
К ступеням высшим,
От грубой и плотной материи к материи тонкой и к разряжению,
Более и более наполненной духовностью.
В иудаизме, каббале и христианстве
Нисходящий и восходящий ряды аллегорически изображают
Лестницу между небом и землей.
В эннеаграмме
Нисходящая октава
Соответствует движению против часовой
Стрелки, а восходящее – по часовой;
При этом самая высшая точка 9 совпадает
С самой низшей нулевой,
Так как абсолютно все
И абсолютно ничего
Есть одно и то же, но представлено оно
В двух противоположных аспектах.
Молитва: «Святый Боже, Святый Крепкий,
Святый Бессмертный»
Из древности пришла; Святый Боже означает
Абсолютное, или Все, Святый Крепкий также означает
Абсолютное, или Ничто; Святый Бессмертный означает
То, что находится меж ними;
То есть шесть нот Луча Творения с органической жизнью.
Все три, взятые вместе, составляют
Одно; и это нераздельная и не слиянная Троица; девятка,
Или эннеаграмма выражает
Соединение шести нот творения
(Луч Творения с Единым Началом, «Альфой и Омегой»
В точке начала и конца, точке 9.
ОБ ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ УЧИТЕЛЕМ И УЧЕНИКОМ
Не сможете вы
Воли настоящей достичь,
Если не научитесь послушанию.
Это правило
Связано с тем, что человек потакает постоянно
Прихотям своим, оставаясь
В плену множества впечатлений случайных,
Бесполезных выбросов энергии,
Хаотического движения
Мелких «я»; чтобы преодолеть весь этот беспорядок
Неуправляемости своей, тренируются ученики первоначально
Подчиняться воле учителя своего, который уже достиг
Реального «Я», целостного и нерушимого в действиях своих.
И только после накопления опыта дисциплины и консервирования сил,
На базе руководства истинного волевого «Я»,
Ученик сможет понять,
Что есть что,- и открыть интегральное «Я»
Внутри своей природы.
Но, безусловно,
Обычные люди, не обладающие достаточной интуицией и чутьем
В распознавании реального учителя, могут легко
Поддаться влиянию шарлатанов
И экстрасенсов разных.
Это тому подобно, как если бы человек,
Желающий математикой овладеть,
Соглашался бы обучаться
Не у математика,
А, например, у работника торговли, который умеет быстро
Считать и манипулировать цифрами.
И каждый из нас
Должен с помощью своих усилий отыскать
Источник жизни внутри себя,
А не пытаться задачу упрощать
С помощью внешних приспособлений.
На разных сценах
И в разные времена
Силы сознательности и творчества находились в борьбе всегда
С силами механических реакций,
И помутнения разума.
Политик, обуреваемый жаждой власти
Есть человек, совести лишенный,
И с точки зрения эволюции, он безнадежен.
В ворохе сплетен и «точек зрения», которые мусорник напоминают,
Желающие могут
Отыскать все, что угодно,
Как это обычно с теми бывает,
Жизнь которых легендами обрастает,
Но в отличии от гиен, которые падаль подбирают,
Львы дальше идут, оставляя
Отбросы и гниющие шлаки тем,
Кто привлекается к такой еде
По закону симпатических влечений
(Подобное влечется к подобному); и к сожалению,
Многие современные книги по оккультизму, магии пестрят
Мусором подобным; такие вещи всегда должны существовать,
Чтобы производить надлежащий отбор,
И чтобы один сорт
Людей не мешал другому, способному найти
Более сокровенное и качественное; чтобы плохие ученики,
Этим низшим товаром привлекаясь, соблазнившись
Знанием вторичным,
Мешать достойным людям перестали.
Есть книги по гаданию,
Астрологии, хиромантии, и так далее.
И все они подобным мусором пестрят.
Но такие вещи всегда должны существовать.
Искусный человек не позволяет никогда
Прошлому своему будущим стать.
И он пытается капля за каплей отыскать
В себе божественную искру, освобождаясь от груза ложных «я»,
Сковывающих его движения, множеству лишних одежд подобно.
И, безусловно,
Необходимо выполнять
Определенные правила, чтобы уровень сознания свой повышать.
И есть они такие:
1.
Попытайся добраться до сути событий,
От которых отмахиваются остальные люди,
Как от таинственных, загадочных событий.
2.
Никогда не делай чего-то только потому,
Что это делают другие.
3.
Никогда не думай так же, как думают другие.
4.
Доверяй только собственному видению мира.
А не тому, как видят его другие,
Да и собственному мнению доверяй не очень надолго.
В действительности, чтобы знать,
Необходимо вам научиться страдать.
И вы должны через страдание пройти; и вам надо научиться страдать не так,
Как вы сейчас страдаете, а осознанно страдать.
Вы не умеете сейчас страдать,
А чтобы что-то понимать, вам нужно очень страдать.
Поставьте цель, чтобы избавиться от какой- то мелкой привычки.
Чтобы научиться
Реально делать вещи, необходимо взять
Какую-либо малую вещь и забыть о больших делах.
Искусство шаг за шагом освобождаться
От механических привычек и представлений
Дает нам, без сомнения,
Знание о том, как и почему человек подчиняется
Плену фантазий и наваждений – а также знания
О том, откуда приходят разные псевдо учения,
И мистические учения,
99% которых основаны на субъективном восприятии.
96% нашей цивилизации
Определяется инстинктивно-двигательным центром,
То есть физическим телом, три процента –
Это реальная культура, связанная с эмоциональным центром.
Лишь 1% задается вопросом: «Почему?», и зависят всегда
От действия реального разума внутри себя.
Инстинктивно-двигательный центр, которому следует быть
Пассивной частью,
Активной положительной силой стал в цивилизации нашей.
Мы-
Перевернутые люди, вывернутые шиворот-навыворот, то есть наизнанку,
Хотя не видно это сразу.
Примечание: использована литература Г. Гурджиева «Жизнь реальна только тогда, когда есть Я»
СОДЕРЖАНИЕ
О самосовершенствовании 1
О жизни 7
Об обычном человеке 8
О проявлениях человека 14
О ритме жизни 15
О человеке 15
О самосовершенствовании 16
Об искренности 18
О внимании 19
Внешний и внутренний мир человека 23
О тайне судьбоносных промежутков исторического времени 27
Цветок самовоспоминания 27
Основные принципы воспитания 28
О различении субъективной и объективной морали 29
Сущность и личность человека 29
О языке 31
Об отношении между Учителем и учеником 35
Свидетельство о публикации №123101305927