Душе моя, восстани, что спиши

            
Молись, душа, печалься, мучай
без сна и отдыха в ночи,
но разум мой на всякий случай,
к любым утратам приучи.

Убереги от злой погони
теней из прошлого за мной,
но кулаки не прячь в ладони
ни на виду, ни за спиной.

Позволь иссохнуть в диком зное
страстей, как выжатый лимон,
но не позволь, чтоб время злое
на мне поставило клеймо.

Не разрешай строке остынуть,
от пустозвонства отдели,
но не спеши сама покинуть
меня за краешек земли. 

Встречай рассветы и закаты,
страдай, не хлопая дверьми,
но дай сказать в час главной даты
два слова - "Господи, прими...!"

Когда ж умаюсь и обличье
приму другое – вот тогда
ты закричи по мне по-птичьи
и вспыхни в небе как звезда.

_________

     "Самое глубинное, онтологическое несогласие и протест охватывают каждого
 человека при его первом столкновении с проблемой смерти. Это случается в
детстве, причем очень раннем, и ощущается как чувство абсолютной невозможности
 и немыслимости собственного небытия. Человек в это время находится на очень
 раннем этапе самосознания. Им еще не осмыслены понятия вечности и бессмертия,
 но он нравственно не способен принять ситуацию, когда что-то и кто-то будет,
а его самого не будет. Это именно нравственно-онтологическая проблема, потому
 что ощущение вечности укоренено в человеке и дает ему внутренний посыл
преодолевать все невзгоды, горести и мрачные стороны жизни в устремлении к
 Свету, сопричастником которого он является. Этот Свет мы, христиане, называем
 Светом Христовым. Другие, наверное, называют его как-то иначе или вообще никак
 не называют, но сути это не меняет, — ведь душа по природе христианка (Тертуллиан)
 и по крайней мере начальный посыл и начальные устремления у всех людей идентичны.

С течением времени человек так или иначе вырабатывает свое отношение к смерти.
 Кто-то пытается избежать самой постановки вопроса и вообще не размышляет на эту
 тему. Но волей-неволей приходится задумываться об этом, когда близкие уходят от
 нас в путь всея земли и мы встаем у раскрытого гроба. И если печальное событие
 застает нас неподготовленными к разрешению проблемы человеческой смертности,
то мы оказываемся в состоянии крайней растерянности..."

Иерей Алексий (Тимаков)


Рецензии
Очень впечатляюще. Можно читать и перечитывать бесконечно.

Елена Коваленко 13   09.03.2024 21:16     Заявить о нарушении
Слава Богу за всё!
Святитель Феофан Затворник называл душу "подобием неба,
потому что в ней обитает Господь", а мы во что её своими
грехами и духовной ленью превращаем?
И уходит она на встречу с Богом чумазой и в грязных лохмотьях...

Анатолий Евстафьев   12.03.2024 09:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.