Влажное счастье - 5. Терпение

                Никогда не теряй терпения –
                это последний ключ, открывающий все двери
                А.Сент-Экзюпери


Вы можете спросить: - А какое отношение это имеет к «Влажному счастью»? – Почти всегда, никакого!
Да мало ли к чему вы ищете ключ – может к сундуку, если вы современный «скупой рыцарь», а может, ищете подход к лестнице статусов и карьерного роста… А вдруг вы Григорий Перельман и ищете доказательство гипотезы Пуанкаре, сформулированной ещё в 1904 году. Да мало ли к чему вы ищете ключ. Мы не поймем этого афоризма, пока не найдем в нем ключевого выражения – а оно есть, это: «ВСЕ ДВЕРИ». Тоже мне – скажете – мечта! Да она сродни толи домушнику, с отмычкой, толи бестелесному призраку, не имеющему чувств, толи зарвавшемуся босу, открывающему ногой все двери подчиненных и безо всякого ключа. Второе, что мы должны понять – это то, что слово КЛЮЧ мы должны понимать в переносном смысле. Это может быть и знание, и черта характера, и ваше умение и опыт……..
И опять же, ключ этот – ПОСЛЕДНИЙ. Я так полагаю, что он не последний, в том смысле, что все ключи, из своей увесистой связки вы уже перепробовали – таковое никак не будет способствовать будущему «Влажному счастью» за наконец – то открытой дверью, скорее  - усмешке над вашей безопытностью, жалостью по отношению к вам, и к вашей робости.

Так что же делать, как понять и как, в конце концов, действовать??? А так и следует себя вести – ни в коем случае не выдавая того, что вы ищете именно ключ – как только это будет обнаружено – вы можете, вообще выбросить все ключи, до одного! Выбросить и начать всё сызнова – на другом поприще, и в иных обстоятельствах, пока всё не забудут, что вы вовсе не тот, за кого себя выдавали. Это печально и требует времени, и разумеется иных целей, иного подхода, и иного опыта. А как вы думали!? «Влажное счастье» - это вам не пустяк, даже может и не королева и  тем более не конь в шахматах – а скорее «проходная пешка». И ежели ваша «крепость», которую вы задумали штурмовать, сама откроет ворота и с поклоном впустит вас – не обольщайтесь – там не будет у вас никакого «Влажного счастья», по сути. Просто, либо конь ваш хорош, либо вы сами хороши, либо дорогие: сбруя, ваши  одежда и ваши подарки. Оттого и будут ценить не вас лично, а то, что на вас и подле вас. И не важно, кем и как это было «добыто» или досталось - от родителей ли, вашей ли долгой жизнью, вашими ли «боевыми» качествами – вы будете лишь «приложением» к своим «сундукам» и не более того. И потом – это же чужая крепость, чужие нравы, обряды и традиции, чужие праздники и чужое счастье – разве оно может быть «влажным». И опять с последнего ряда послышалось: «Анатолий Егорович, не заводите рака за камень скажите просто и ясно: «Как быть, то, в конце концов!»

Ошибаться надо, друзья, ошибаться – но не глупо, слепо веруя и настаивая, повторяя одну и ту, же ошибку каждый раз. Ибо жизнь – она и должна состоять из ошибок, не нарочных и случайных, а задуманных, как что-то новое и увлекательное. Заходить в ошибку вместе, с головой и с надеждой, только чтобы это не было болото с лягушками и топью. В ошибках, а в особенности в их преодолении, а лучше – в решении и состоит смысл и радость жизни. А влажность? А с нею как, тогда? А она придет, обязательно придет, но только тогда, когда будет всё совместно, желанно и с обоюдным пониманием и терпением. Как именно? А я вам приведу пример такого понимания и такого терпения - сам лучше не напишу, оттого и возьму из Интернета:

                *******************************

Мерседес (жена Маркеса  авт.) поддерживала Габриэля, когда он взялся за свой роман «Сто лет одиночества». Маркес продал машину и на восемнадцать месяцев заперся в своем кабинете, не общаясь даже с семьей. Тем временем Мерседес поденщиной зарабатывала на жизнь. Она взяла на себя и общение с мясником и бакалейщиком, у которых брала товары в долг. Она же разговаривала и с хозяином дома, что было самым сложным. «Нашему домовладельцу мы задолжали аренду за восемь месяцев. когда наш долг по оплате составлял всего три месяца, Мерседес позвонила ему и сказала: «Послушайте, мы не сможем за платить вам ни за эти три месяца, ни за следующие полгода». Прежде она уточнила у меня: «Когда ты планируешь закончить?» – и я ответил, что месяцев через пять, поэтому она накинула еще один месяц. И тогда домовладелец сказал ей: «Хорошо, если вы даете слово, я подожду до сентября». И в сентябре мы ему заплатили...» – рассказывал Маркес.
Когда книга была закончена, им не хватало 160 песо, чтобы послать ее издателю. У них оставалось всего 80 песо в семейной копилке. И тогда Мерседес заложила миксер и фен со словами: «Не хватало только, чтобы роман оказался плохим!». Роман оказался не просто неплохим: он оказался гениальным.
Мерседес достойно делила с Габриэлем бедность и невзгоды и так же достойно разделила бремя общемировой славы, обрушившееся на него после выхода из печати этой книги. В 1967 году роман «Сто лет одиночества» вызвал «литературное землетрясение» и сделал Габриэля Гарсия Маркеса живым классиком.

                *****************************

 Как это ни странно, «влажность» у счастья начинает проступать именно среди тягот, веры и ожиданий, но только при условии совместности и совместимости всего того, что может высечь искру огня результата, победы, решений и находок. Это самое терпение можно проявить и в одиночестве, и в дружбе, и в любви – где угодно и по какому угодно поводу. И что любопытно, ещё – так это то, что именно от величины терпения будет зависеть, как количество дверей, к которым подойдет ваш ключ и то, что будет находиться за ними. Уверен, что Экзюпери имел в виду, то, что к каждой двери, надо приложить свою долю терпения, как по величине, так и по качеству, а не одно и единожды, чтобы получить ключ, подходящим сразу ко всем дверям. Именно в этом, возможно, и состоит «Метод терпения», как способ получения ключа для двери, за которым находится «Влажное счастье». Терпите – и вам воздастся по вашим способностям и  мечтам.
                Удач!!!


Рецензии