Будь готов 2

БУДЬ ГОТОВ

Глава II. Дорога с земноводным и пресмыкающимся.

 Знакомство с ребятами началось задолго до приезда в пионерский лагерь. Мы собирались у административного корпуса основной фабрики, к которой относился филиал, где работала моя мама. Родители с беспокойством давали указания, как надо себя вести в лагере, исходя из своего детского опыта.

 Я с нетерпением ждал, когда мама и старшая сестра оставят меня со сверстниками, наконец, одного. Думаю, что такое желание было не у меня одного. И вот настал долгожданный час: в фургон начали грузить наши подписанные чемоданы. Была дана команда на построение по номерам отрядов, указанных в наших путевках, дабы рассадить нас в колонну автобусов. Родители нас расцеловали. Отошли в сторону.

 Пятый, младший отряд собирали у самых первых двух автобусов колонны. Началась огласка фамилий. Названные ребята занимали место в автобусе.

 Я был реально в первый раз в Икарусе дальнего следования, где были кресла, как в самолете, а не нам привычные диваны, как в ЛиАЗе. Рядом сел мальчик. Мне он показался необычным. Точнее не он, а его блондинистые волосы. Даже кожа его казалась намного темнее по сравнению с пшеничными ресницами и бровями. Я сразу с ним познакомился. Звали его Толиком.

 Родители стояли по обеим сторонам автобуса. Пытались что-то еще нам объяснить на пальцах. Но нам было уже не до них. Как только автобус наполнился, двери закрылись. Автобус чуть проехал вперед на круг для подготовки колонны. Встал за первым автобусом, перед которым уже стоял автомобиль ГАИ для нашего сопровождения. Родители начали расходиться. Так заполнились все десять автобусов. Замыкал колонну грузовой фургон ЗИЛ с нашими вещами. Спереди и сзади, как положено, две машины ГАИ. Колонна тронулась.

 Было необычно ехать в большой колонне. Особенно, когда мы проезжали перекрестки на красный цвет. Автобусы должны были ехать неразрывно. Ну, это все знают. Но тогда это было огромное впечатление и восторг!

 Прошло около получаса. Мне надоело любоваться дорогой и походящими пейзажами. Я толкун тихо в бок Толика.

 – Ты где живешь? – нарушил я наше молчание в дороге, хотя девчонки впереди уже давно о чем-то хохотали.
 – На Таганке, – спокойно ответил Толя, – а ты?
 – Я в Железке! – гордо ответил я.

 Толик вопросительно посмотрел на меня. Я не стал ожидать от него дополнительного вопроса, сам дополнил свой ответ:

 – Это в Подмосковье есть небольшой городок, Железнодорожный. Там я живу.
 – А я дальше трех дворов, что возле дома, и не выезжал.
 – Как это?! – теперь уже я вопросительно посмотрел на Толика, – а Красная площадь, а Парк Горького?
 – По одному разу, с классом. Иногда в музеи, – скучно произнес Толик.
 – Ты живешь в Москве, и нигде не был? А сам-то совсем никак?
 – Так это тебе не маленький город, который можно пешком пройти поперек! – объяснял Толик.
 – Понятно. А давай над девчонками приколемся, – начал я, отводя тему в другую сторону, – вот! – я начал копаться в пакете с сухим пайком. Вытащил резиновую, черную лягушку.
 – А у меня еще лучше! – оживился Толик, доставая из пазухи деревянную змейку. Такие раньше часто продавали. Из сегментов, скрепленных проволокой. Издалека, как живая.

 Толик начал подлезать под кресло, где сидела одна из девочек, держа змейку за хост. Та извивалась, как настоящая, от любого покачивания автобуса. Как Толик протянул змейку между ног девочки, я подскочил, да как заору:

 – Змея! Змея! В автобусе змея!

 Девочки с визгом выскочили в проход на середину салона автобуса. Толик быстро взобрался на свое место и спрятал змейку за пазуху. К креслу подошла сопровождающая нас женщина. Нагнулась, посмотрела под сиденье. Никого не нашедши, посмотрела на нас. Мы пытались скрыть свое причастие к произошедшему, но веселые глаза нас обоих выдавали с потрохами!

 – Евгений, Анатолий, – строго обратилась женщина, – пересядьте на место Татьяны и Оксаны, а они сядут сзади вас. Если  еще одна такая выходка, с вами будет разбираться директор лагеря после приезда.

 Мы с поникшими взглядами пересели на кресла вперед. Девчонки уже хихикали над нами за нашими спинами. Оксана изредка щекотала кисточкой от своего пояска оттопыренные уши Толика, просовывая руку между кресел. Толик молчал и краснел, пытаясь не сорваться на девчонок сзади. Я сам кое-как сдерживался от хохота, видя эту картину со стороны.

 – Сделай что-нибудь, – прошептал мне Толик, — на меня Нона Искандеровна  все время смотрит.
  – Ща, – я махнул головой.

Достал из общего пакета маленький пакетик с бутербродами. Затянул узел потуже. Встал с места.

 – Нона Искандеровна, помогите развязать пакетик, – жалобно попросил я.
 – Неси, – равнодушно произнесла провожатая.

 Я начал перебираться с пакетиком через Толика, заранее переложив резиновую лягушку в карман шорт. Я поравнялся с коленками Оксанки. Достал свою квакушку. Так, как у Оксаны было короткое платье, я положил на ее голые бедра это резиновое земноводное. Я уже прошел на один шаг вперед, как на весь автобус взорвался опять визг.

 Полтора дальнейших часа дороги мы с Толиком провели на задних сидениях по обеим сторонам от Ноны Искандеровны скучно и без приключений. Но это было только начало нашей веселой жизни летних каникул.

(Продолжение следует).


Рецензии