Переход в спекулятив. Мыслить в и вместе. Спек отр
Гегель пишет: «Относительно спекулятивного мышления мы должны еще заметить, что под этим выражением следует понимать то же самое, что раньше применительно в основном к религиозному сознанию и его содержанию называли мистическим».
Спекулятивное мышление это как СВЯТОЕ отношение ко всему, подобное есть в буддизме о пустотности чаши. Но у Гегеля объяснено наиболее полно. Это Как мысленный переход в сочетание с Богом, пребывание в воле Бога.
"Строго говоря, его не следовало бы даже называть «отрицанием», ибо этот термин скрывает за собою обычное рассудочное содержание, сроднившееся с формальным противоречием. Спекулятивное же «отрицание» следует понимать, отправляясь от идеи «реальной противоположности». Это «отрицание» есть по существу своему живое, творческое неприятие, вовлекающее предмет, именно в силу этого, в живое, творческое приятие неприемлемого. Творческое отвержение, само по себе, есть живое отношение отвергающего к отвергаемому. Это отношение, сколь бы ни был интенсивен его негативный уклон, заставляет принять отвергаемое,"
Как Любовь Творца к заблудшему.
"отрицают не в порядке целостного и безусловного упразднения или уничтожения, но в порядке ограничения и восполнения. То, что ими отрицается, есть не само мысленное содержание, но лишь его чрезмерное притязание на исключительность."
Гордыня и эго. Личное мнение.
"В диалектическом процессе каждое определение сохраняется «в меру своей истинности»;930 это особливое состояние он выражает термином «aufheben».931 Этот термин передает сразу и негативный, и позитивный характер данного состояния. С одной стороны, определение «снимается», т. е. отрицается, упраздняется в своей непомерной претензии; с другой стороны, оно «подъемлется», т. е. не только не утрачивается (как все, что «поднято» и «унесено с собою»), но возводится в сохранности на высшую ступень бытия.
Осмысление или раскаяние.
"Именно поэтому диалектический процесс оказывается прогрессивным развитием и восхождением. Возможность сохранить каждое новое определение и включить его в общий прогрессивно нарастающий итог лежит в основании всей диалектики и обнаруживает её основную закономерность".(Ильин. Ф.Гегеля. 7 Диалектика)
Накопленный и осмысленный Опыт жизни, возводящий к Святой Божественной Истине.
Свидетельство о публикации №123101006739