О, парадоксы, друзья наши!..

Отличать и Связывать, создавая новые отличия, что
и делают создатели всего - Время и сын его Случай.

Абстрактно мыслить - это не какая-то особенность или сверхспособность неких избранных, одарённых, посвящённых людей.  Чтобы Абстрагировать, уже достаточно чему-то Дать О-Пределение, то есть Создать Предел Формирующий связность неких элементов-компонентов, и поэтому Отличающий-Отделяющий эту связность-форму от других-внешних для неё связей-форм.

Уже Именуя что-то, Я Придаю неким элементам (ибо всё состоит из элементов) единую Форму-Связность (ибо всякая форма - это и связь), Чтобы Отличать-отделять эту форму с её элементами в понятой, воображаемой или заданной мною ей связности, чтобы использовать эту форму в сочетаниях с другими, чтобы познавать и формы, и элементы в их связностях друг с другом...

То есть мы создаём абстракции, уже называя-именуя что-то, чтобы задать этому «что-то» некие свойства-звучанья и отличать-Отделять Одно От Иного, от массы.., и Чтобы Связывать отличаемые нами формы не массовым подобьем, Но Органично, как отличные-нужные друг другу элементы, Или Объединять их в неизменяемую форму-связь отличий-изменений Для Познания-Приобщения её к той нашей связи, что уже есть.
………………………………………………………

Итак, именуя-определяя некую форму, я создаю-отличаю связь одних слов от других словесных связей, но... Элементами этих «неких других» связей могут легко оказаться и некоторые из тех слов, что составили-отличили форму-связь созданную мною...

Иначе говоря, одни и те же Элементы-Слова языка могут составлять как свои-Внутренние Связи созданных мною форм, так и Внешние (где внешние - это Свои Связи Других форм, их Взаимо-Связи и их связи с общей словесной «формой» - С Языком).
И любое слово (или форма) имеет свою-отличную, внутреннюю связь благодаря связности с общей внешней формой-языком...
И Смысл любой мыслеформы - это её Внутренняя Связность С Внешним миром-языком и другими его формами-элементами...

И можно сказать, что Всякий Язык начинался и до сих пор в какой-то степени Пребывает Массой абстрактных форм, которые (при помощи людей, конечно) взаимо-толкуют-отличают-определяют друг друга и подтверждают имена друг друга.., которые постоянно наполняют друг друга всякими новыми отличными смыслами-связностями друг с другом, с общим языком людей...
Отсюда Мышление - это вечная работа людских умов с существующими словесными связями и связностями направленная на полное их понимание-освоение, на воображенье-создание новых далёких, идейных, туманных форм и наполнение их новыми отличными связями с той Связью, Которая Есть.
Но Разделять само мышление на абстрактное, неабстрактное, на способное и неспособное - это, мягко говоря, неправильно и более похоже на то, что опять кто-то хочет одних людей возвысить, показать сверх-человечными, а прочих показать низшими.

Умения Мыслить (или связывать) людям даны равные, и «виды» мышлений не разнятся.  Но отличаются те «материалы» или Внешние Миры, с которыми их умы работают, - это слова и их связности, сочетания, организмы, произведения.., Это Языки!..

Да.  Мышления людей разных наций иль народов сами и формировали свой абстрактный внешний «мир»-язык, с которым их мышлениям приходится работать, но... Нельзя забывать, что огромную роль в формировании языков народов играет и то, что люди, их языки, слова слишком зависят от отношений между нациями и их взаимовлияний, воздействий, вмешательств... - от более внешних и стихийно-проникающих сил.
И поэтому сегодня Разные Миры-Языки людей и объектов слишком переплелись-смешались-исказили друг друга и отвлекли-оторвали нации от своих языков, слова от начал... Какие-то нации утеряли возможность развить связность-способность своих языков, а более развитую связность других наций открыто и в полной мере перенимать стыдятся... Да и носители всех других связностей сами-то их полностью не осознают...

Поэтому сегодня о своей-независимой связности слов чьего-то национального языка сказать нельзя, а можно сказать в общем, что мышление каждой нации могло бы создать Свой Внешний Мир-Язык не хуже, чем у других, или схожий с другими-более развитыми, но Через Некое Время, которого нет.
А сегодня кому-то придётся признать: 1 - Отсталость Своего Языка, 2 - Отсутствие Времени (места) на его развитие, и с этим Необходимость Принятия Другого - Как Своего.
………………………………………………………

Если же кто-то хочет Мыслить Связно и на любом языке, ему надо не разделять мышления (и слова) на развитые, неразвитые, абстрактные-неабстрактные, а учиться Отделять Слова От Объектов и от людей, - уже это и будет правильное мышление, ибо Чрезмерная Связь С Объектами не позволяет нам полностью познавать слова их именующие, мешает видеть их содержания и смыслы истинные, вложенные изначально.., Требует Исключать Слова, как взаимо-исключаем или «отменяем» друг друга мы.

Но «Взаимо-Исключения» не должны быть В Со-Знании Слов, иначе не будет ни сознания, ни мышления, ни выбора, ни нас!..
Ведь мышления создают миры абстракций или словесных форм и сочетают-взаимотолкуют-определяют-полнят их смыслами, чтобы Связывать То, Что Не Связуемо в мире реальностей, И Выбрать из этого то, что нужно для связи-общности человечной.

А умение «связать не-связуемое» - это уже и Парадоксальность Мышления Каждого, которую надо Тоже Принять, Как Норму.


Рецензии