Разверните рядышком сонату Моцарта
Соната № 17 ре мажор и в той же тональности прелюдия № 5 из второго тома ХТК.
Удивительно как по-разному разработаны простенькие темы, взятые из первых двух тактов.
Сразу бросается одинаковая графика арпеджио но только в первых двух тактах.
Дальше уже никакой похожести и только возвращение главной темы подсказывает нам, что Моцарт хорошо был знаком с творчеством Баха.
Для импровизации Моцарт выбрал совсем другую планету, чем у Баха, и гармонические закоулки, по которым выходим на коду, настолько далеки друг от друга, что как будто путешествуешь в машине времени и забредаешь ненароком в разные музыкальные измерения — вот что значит фантазии двух гениев, записанные нотными знаками!
Но их нужно научиться прочитывать...
Самое торжество фантазий во вторых частях — у Моцарта я имею ввиду вторую часть Aellgro, разумеется.
Здесь уже такие матрицы раскрываются, что начинаешь понимать, откуда произошёл симфонизм Бетховена.
Шопен, Бетховен, Моцарт и Бах — как главный координатор.
Свидетельство о публикации №123100502765
