Свет, Тьма и поросенок

       Случилась эта история в начале девяностых, глубокой осенью. А рассказывает ее мой старый товарищ – с которым, собственно, она и приключилась.

       Мне довелось служить срочку вскоре после распада Союза – в хозроте одной из войсковых частей на Урале. Времена были сложные: снабжение хромало на обе ноги, в части процветала дедовщина, а офицерам задерживали зарплату. Даже с продуктами перебои случались – как-то раз неделю пришлось жрать тушеную капусту с консервами.
       Чтобы хоть как-то пополнить столовское меню, наш зам по тылу организовал при части подсобное хозяйство – летом там выращивали зелень и овощи и круглогодично разводили кур и свиней. Рулил этим хозяйством старшина хозроты по фамилии Суслик. Фамилия, как говорится, говорящая: старшина и внешне чем-то суслика напоминал, и такой же был запасливый – все в дом, все в дом… В свой, конечно.
       И вот однажды в пятницу вечером после развода Суслик вызвал меня в каптерку. Больше там никого нет. Старшина смотрит с прищуром на меня, загадочно улыбается и говорит:
       –  Ты у меня боец сообразительный и язык за зубами держать умеешь. Хочешь в увольнительную на выходные?
       –  Хочу, конечно! А что надо сделать? – осторожно интересуюсь я, держа в уме хозяйственную натуру нашего старшины. Суслик не раз забирал солдат хозроты на работы, которые к военному делу никакого отношения не имели.
       – Нужно затемно мешок с хозяйства через лес до дороги донести.
       – Мешок с капустой, что ли?
       – Ну, типа того… Так что, берешься?
       – А если меня поймают с этим мешком?
       – Скажешь, что нашел за забором… Че ты ломаешься, как целка?! Не ты первый, не ты последний! А я тебе еще пару сотен дам на конфеты!
       Тут я и согласился. То, что в мешке – все равно не мое. Так какая мне разница, капуста там, или морковь? Времена-то были непростые – каждый крутился, как мог. Как говорится, кто на чем сидел – то и имел. А вот мне пара сотен лишними точно не будут – у меня в городе знакомство с девушкой наметилось. Вот я к ней в общагу вечерком с коробкой конфет на чай и приду! А там, глядишь, и до утра останусь!
       Ударили по рукам, и старшина отправился домой – он тогда на старом жигуленке ездил. Ну, типа домой… А я через пару часов пошел на хозяйство, где и получил от завхоза тяжеленький мешок.
       Тут-то и обнаружилось, что моя ноша шевелится и хрюкает! Ситуация весьма пикантная – мне предстояло тащить под километр через лес на своем горбу не мешок с капустой, а вполне живую свинью, хоть и маленькую! Да, выход на просеку прямо со двора хозяйства через дырку в заборе. Но не дай бог, свиненок завизжит! А КПП так-то недалеко, между прочим!
       Но раз впрягся – придется тащить. И вот я уже бреду по лесной просеке, с поросенком за спиной. Темень страшная – видно одно лишь направление! Под ногами грязь хлюпает – за лето просеку лесовозы разбили. И холодно – аж пальцы на руках сводит!
       Хорошо хоть, что свинтус не демаскировал меня. Поросенок попался смирный – не взвизгнул ни разу. Ему в мешке тепло, он еще и от моей спины греется. Только похрюкивает изредка – мол, давай, неси меня шустрее!
       А я между тем уже далеко от части ушел. Хорошо еще, что тучи разошлись, и сквозь них начал лунный свет пробиваться – хотя бы лужи на дороге стало видно.
Плохо то, что видно в лесу стало не только мне. Сзади какая-то тварь от души разухалась! Потом в подлеске чья-то пара глаз блеснула – у меня аж холодок по спине пробежал! А когда прямо передо мной из кустов выломилась здоровенная птица – у меня чуть сердце из груди не выскочило!
       И тут мне словно в голову стрельнуло: я ведь уже долго иду – а где ж дорога-то?! Просека кончилась, впереди какие-то кусты – может, я впотьмах свернул не туда?! А вокруг меня дикая тайга…
       Я остановился, и мне, блин, стало страшно до чертиков! Сразу вспомнилась история о солдатике, который несколько лет назад вот так же ночью в самоволку через лес пошел. Так его и не нашли…
       Вдруг чувствую – мне в спину кто-то глядит! Прям-таки затылком на себе тяжелый взгляд ощущаю! И ладно бы только я  – мой свинтус тоже почуял неладное! Поросенок в мешке хрюкать перестал и начал дрожать всем телом!
       Я медленно оборачиваюсь… И у меня под шапкой начинают вздыбливаться волосы! В лунном свете в десятке шагов передо мной на лесной обочине стоит черная фигура ростом вдвое выше меня! И фигура эта какая-то угловатая и явно нечеловеческая – ну натурально инопланетянин в скафандре!
       Тут у меня словно какой-то внутренний паралич случился! Теперь мы уже дрожим на пару с поросенком! И в этот момент откуда-то сзади и сверху ударил пронзительный слепящий свет! А вот и НЛО пожаловало… Глаза словно сами собой закрылись. Вот и все – конец нам вместе со свинтусом! Заберут обоих и на органы разберут!
       Когда я проморгался, то осознал две вещи. Во-первых, передо мной стоит высоченный обгоревший пень! А во-вторых… мой хрюндель со страха обделался!
Оказалось, что я не дошел до придорожной обочины метров двадцать-тридцать. Суслик ждал меня там, спрятав свою раздолбайку в кустах. Когда старшина увидел в лунном свете, что я смотрю совсем в другую сторону – он подумал, что я потерялся, и включил дальний свет!
       Вот так Свет и Тьма сошлись в ночной битве за душу и тело поросенка. Дальнейшая судьба этого засранца мне неизвестна. А мимо злосчастного пня я потом еще не раз ходил, когда уже сам в самоволку налаживался – благо, с девушкой у меня тогда склеилось все так, как надо! И каждый раз я диву давался – насколько же сильно наше воображение! И какие невероятные штуки оно может вытворять с человеческим сознанием!


Рецензии