Поцелуи, 5th Avenue, шартрёз. 25плюс

Сценарий короткометражного мультипликационного фильма из серии Мнение дилетанта.

Поговорим о странностях любви…
(А.С.Пушкин. «Гаврилиада»).

Звучит мелодия Дж.Ласта «Воспоминание».

На экране 5th Avenue и Chartreuse

Голос за кадром:
США 5th Avenue («Пятая Авеню») от Elizabeth Arden – парфюм, ставший современной американской классикой, полностью отражающей весь шик, дорогие бутики, машины, богато полуодетых женщин, стильных мужчин, элегантность и бурлящую энергию Пятой Авеню Манхеттена. В этом аромате, созданном в 1996 году, воплотился новый, свежий взгляд, созданный Элизабет Арден. Ориентально-цветочный аромат посвящён женщине, не идущей на поводу у изменчивой моды, а создающей свой собственный, неповторимый стиль.

На фоне 5th Avenue и Chartreuse Чиа Дао ду рукой в кружевном манжете пишет гусиным пером на почтовой бумаге:
«Мужчины врут. Женщины обманывают».

Камера несётся над проспектом – прямым, как взлётная полоса аэродрома, прямее, чем улицы Петербурга, и упирается в здание железнодорожного вокзала.

Тула. Московский вокзал.

Вагон поезда. Купе. В купе двое. Стоят, обнявшись: она – спиной к окну, он – спиной к двери. Вид слева в три четверти.
Обнимая, он чувствует прохладу её тела сквозь лён летнего платья. Его левая ладонь легла на округлость бедра, правая - споткнулась на двух крючках лифчика (он так и не научился их расстёгивать). Она скосила на него глаза (такие же карие, как у его Джеммы, уже умершей азиатской овчарки) с немым вопросом ... Он ткнулся губами к её уху. Странный запах духов качнул, как проглоченная натощак рюмка сухого мартини, подаренного ею. Он провожал её домой, в Москву, к мужу. Слегка отстранившись, повернул её к вагонному окну:
- Смотри…
На стене тульского вокзала закреплена на уровне их окна мраморная доска с надписью полустёртыми «золотыми» буквами: - На этом вокзале неоднократно бывал Л.Н. Толстой. В 1879 году он встречал здесь И.С. Тургенева.
- А вот когда я умру – сказал задумчиво он – под этой доской не будет другой с надписью: такого-то числа, месяца, года, я провожал тебя в Москву. - Она хмыкнула невразумительно. Прошла проводница, вещая на ходу металлическим голосом:
- Граждане провожающие, просьба освободить вагон, поезд отправляется. Отъезжающие, проверьте – не остались ли ваши билеты у провожающих? - Он вернулся левой рукой к её груди и погладил сверху вниз, задержавшись внизу живота.
- Не там «проверяешь» - сказала она – и проверять надо мне, а не тебе. Я же – «отъезжающие».
- Да... как-то не подумал…
Потом он шёл и бежал за удаляющимся вагоном, наивно пытаясь увидеть её лицо у окна…

Элитный дом, бель - этаж, четырёхкомнатная квартира японского атташе. Позднее утро. Героиня сидит в гостиной на диване в ярко-красном с Фудзиямой и цветущей сакурой шёлковом халате, лениво откинулась на подушки и позёвывает, вспоминая позапрошлую бессонную ночь. Касается губами края фигурного бокала прозрачного стекла с ликёром и прихлёбывает кофе из фарфоровой чашечки, также лениво вспоминает: поцеловала она его на прощанье или нет? И вообще: целовались ли они?

Голос за кадром:
У неё ещё был «друг» (в ОК), в юности целовались, но он говорил «лисапед», а она читала книгу «Формальная логика» и играла в шахматы, посредством которых выиграла своё замужество. Когда «друг» внезапно умер (сердце с кардиостимулятором), она тут же удалила его со своей страницы ОК.

Раздаётся мелодичный звонок в дверь прихожей. Гувернантка идёт открывать. Входит японец европейского вида. Гувернантка принимает у вошедшего портфель. Японец поцеловал гувернантку в щёку, доверительно шлёпнул и прошёл в ванную комнату.

Всплывает надпись:
«Поцелуи быстро забываются»...
(Чиа Дао ду)

Голос за кадром:
«Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно».


Рецензии