теория речи в аспекте теории предикатных структур

теория речи в аспекте теории предикатных структур
13:33
Публикация номер - 11 959

различие между языком и речью представляется чем-то совершенно очевидным, в общем представлении язык - это гиперкодовая система, а речь - пространство применения этой системы.
но до сего дня мы видим некое обыденное их сопоставление именно в научном сообществе, где как будто намеренно строятся барьеры для защиты эмпирического уровня знания об этих явлениях, когда самое накопление фактов направлено против не только систематизации, но, прежде всего - против объяснения, против конструктивности предположений для верификации формул.
поэтому и есть определённый интерес к предложению теории предикатных операций как некоей фундаментальной основы понимания коммуникации кодовым способом.

Речь есть некое сложное представление сигнальный системы коммуникации, и этим её "первичность" в отношении языка требует совершить некий переворот от понимания её как лишь "проявления и материализции" языка, к пониманию её как системы управления деятельностью одного субъекта другим с помощью сигнально-кодовой деятельностью.

в том интересность теории предикатных структур, что предмет, обозначаемый категорией  "речь", утверждается как определённая деятельность "интегрального индивида", направленная на управление деятельностью другого "симметричного объекта",  причём принципиально, что этот процесс не строго "каузальный" - в нём принципиально то, что некое действие не обязательно вызывает последствия, оно есть "попытка" вызвать желательные последствия в виде "ответных действий", и именно вероятность ответа есть одна из принципиальных основ данной деятельности.

То есть, коммуникация есть не детерминация, пусть и неоднозначная, а система действий, направленных на получение ответов, которые имеют вероятность вызова желательных действий.

всякое представление человеческой вообще, и речевой, в частности, коммуникации, как системы "сигнал-ответ" заведомо ложно, именно наличие "шумового эффекта" является фундаментом понимания речи.

отступление.

очевидно, уровни развития материи имеют некую тенденцию к изменению характера неопределённости, если для субквантовых объектов сегодня смутно признаётся неопределённость как физическая характеристика, например, неопределённость пространственной локализации частиц, скажем, фотонов, то при кажущейся стабильности собственно вещества, мы можем заметить некую биохимическую неопределённость, которая лежит в основе в том числе и вариативности эволюционных вариантов.

поэтому можно предположить, что сам разум есть некое эволюционное средство интеграции организации исходной неопределённости с помощью некоей "антинеопределённости", которая есть сама по себе неопределённость, интегрирующая всю дихотомию "информация - энтропия", и все социалии следует рассматривать в этом ключе.

таким образом, речевая деятельность есть некая избыточная деятельность для управления неопределённо-вероятностным процессом координации совместной деятельности, и потому представление её как некоей системы управления заведомо неверно.

вот почему необходимо особенно внимательно обратить внимание именно на дуализм речи как пространства "смысла", не просто обозначаемого, но представляющего внеречевую реальность некоей неопределённой "системой", антисистемой, назовём это текстемой, чтобы в дальнейшем понятие связности интегрировать с понятием неопределённости.

речь лишь внешне есть множество звуков, знаков, фраз и интонаций, по назначению есть деятельность для квазиуправления, почему и представляется предлагаемая категория предикатной операции конструктивной, интегрирующей её сущностные характеристики и внешние формы.

развитая речь, при всей её гиперинформативности и эстетизации, меняющие её сущность, отправляется от некоей ПРОТОРЕЧИ, "забывая" и "игнорируя" основы, самую предикативность, на самом деле есть некий итог, результат, явно демонстрирующий, для чего она появилась, и здесь она словно нарочно предлагает исследователю ложный путь к выявлению её сути, так что предложение предикатной операции есть некое огрубление предмета, некая "археология", дошедшая до первого доисторического  пласта, некоей докультурной системы, где речь кажется примитивной сигнальной системой, не просто не объясняющей сущность современной богатой речи, но даже искажающей явление.

казалось бы, теория предикации открывает перспективы даже математизации, формализации, когда можно построить некую абсолютную логику значений, и, вероятно, это соблазн в ближайшие десятилетия приведёт к весьма прагматическим результатам, поможет преодолеть примитивизм квантовой логики, не говоря уже о самой цифровизации, сегодня на которой основан не только наш быт, но и весь массив инструментария науки и технологии.

но то, что даст несомненные результаты для прагматики общественного существования, и то, что это неизбежный шаг - не должно ограничивать наше знание как понимание - то, что заложено было в древности и стало герменевтикой благодаря прежде всего античности, сегодня, а, вернее - завтра - станет догмой почище системы аристотеля, и если мы в технике и материальных науках не в состоянии смотреть за горизонт, находясь в ЧЁРНОЙ ДЫРЕ КОГНИТИВНОСТИ, то именно предметы знания о человеческом способны развиваться только "параллельно" в прагматике и транценденции, без такой дуальности не давая и практических результатов.

мы должны, обязаны увидеть в теории предикатных операций некую парадигму человечности, сегодня это уровень, подобный атомизму античности, "грозящий" в ближайшие столетия сделать знание о человеке исключающим обращение к негативности, к самоистреблению человека, этически "асимметричному" и потому реально интегрирующему ведание, как знание через добро, исключающему зло.

это, похожее на когнитивную  гиперутопию, как будто дело далёкого будущего, даже столетия здесь срок чрезмерный, но мы либо будем из каждого нового знания получать как "побочный" результат средство для самоистребления человечества - каждое из которых может привести к исчезновению человечества - либо сознательно начнём за соблазном практических результатов - и даже в области продления сроков человеческой жизни - видеть и соблюдать гигиену человечности, либо утратим суть человечности, или погибнув, или став космическим злом.

            02 октября 2023 года примерно 15:40

***


© Copyright: Август Май, 2023
Свидетельство о публикации №123100204082


Рецензии
Глубокое, вдумчивое проникновение в тему. Зеленый свет.
С уважением и пожеланием творческих успехов.

Мари Гусева   14.04.2024 11:48     Заявить о нарушении
Спасибо. Это увлекательно

Август Май   14.04.2024 13:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.