Фуко меняет замок
Фуко меняет замок
Что-то между
ужасом и пустотой
т.е. пустотой и ужасом
на следующей станции
путаясь в междометиях
почти безумный, полуслепой
но все равно переходящий
из-в, меняя сферы
подчиняя орбиты
волевые пороги
крик ястреба
течение
тину
перечисления перечисления перечисления
и очень сложно отыскать середину
вычленить общее
сущность стёрта
она присутствует в хаотичном порядке
заперта, брошена
а какая разница
ворота, дверь, иллюминация?
нам все показалось
разность измеряется не длиной
ручки
и вообще
возможностью
типа: сработает?
а формой
элементарным многообразием
взятым в квадрат
и я бы хотел с улыбкой
ляпнуть дикость а-ля: "математика существования"
или "дазайнвилл", но вынужден
просто дёрнуть за ручку
какой бы
она там
ни была
собственно, вы, закономерно
потребуете продолжения спектакля
кто за дверью? кто твой гость?
а дальше франшиза
если, конечно, у меня
достаточно знакомых
дабы обеспечить ваше
одиночество на экране
но я не жаден
пожалуйста
демонстрирую:
в пакете-маечке на голове
стоит, несчастный и угнетенный
человек-асфальт, по которому
собирается мелкий дождь
он и есть вся Тверская улица
это очевидно
это очевидно
что в нем я приметил
пустоту вообще
когда открыл дверь в
лестничную клетку, подъезд, антиномию
и если и что-то вообще увидел
то мозг это что-то дополнил
наличьем отсутствия
(попробуйте надуть воздухом пакет-маечку)
и потом
чтобы наделить эту проекцию
хоть каким-нибудь смыслом
я заплакал, так
эмоция породило чудовище
напротив, что я описал
мы вместе вышли из условного места моего пребывания
двинулись куда-то
совершенно не важно
мы много спорили, откровенно молчали
а потом, на перекрестке
он, нет, уместнее слово "оно"
оно вдруг взорвалось
воздух накалился до предела
матрица сделала свой ход
подумали бы вы, если не
знали, что перед этим
я признался своему новому другу
что он, дескать, меня с кем-то спутал
цитирую:
"меня вряд-ли можно принять за Фуко"
но всё-таки
что-то
давайте признаемся вместе
что-то во мне есть от господина француза
у меня тоже сильный акцент
и я также знаю перевод с вечности
тоже признаю себя субстратом
мы единогласно – ничто
одинарно существуем
в культурном параграфе
выведенными за строчкой
оба
подчеркнуты
красной ручкой
оба стоим
в дверном проеме
воображая саму дверь
не более как
стилистический прием
искусственную аберрацию
гипс
картон
мрамор
и троеточие
но тут я вспомнил вдруг, что на Суде
мы вместе с Мишелем стояли
он сказал мне: не дрейфь, Немель
ангелы – это мелкие боги
а боги – рабы Инструкции
и когда брали интервью
у меня два Заката сразу
я, смущаясь, сказал им правду
по вопросам модерна, любой структуры
только дурак намекать будет типа
вы забыли про первоочерёдность
выводов, деликатность операций
но это вообще не философия
это модулянт очевидности
инкассаторская prima, деятельность
спор за стоимость отдельно взятых купюр
вот именно поэтому
именно поэтому
всегда в подобных случаях
я говорю, естественно, краснея
есть только пустота и ужас
ужас
и пустота
и их окружающие
помехи существования
пойдем, Лакан
я все сразу понял
думаю, как ты и говорил
всем бы нам полежать на дурке
наедине с константой
это ли не перекличка
с бытием, или с чем-то (выбрать
любой из вариантов
которые вы, исход
из собственной фантазии/пошлости
можете хотя бы и даже
просто вообразить
как нечто, пусть самое малое
но все же, что в сотни важнее
раз, – имеет смысл
или будет иметь для вас –
это и есть, друзья
подбор ключей к пустоте
иллюзия двери
надежда
на ответную
реакцию
существования
(из цикла спекулятивных элегий "Убить Селина!", апрель 2023)
Свидетельство о публикации №123100202728