Oktober

*
lоv i trаdgаrden
inte mycket hаngande
det аr dags att rensa

*
листья в саду
не так уж их много висит
пора расчишать 

*

арт/календарь Лены Андерсон - O k t o b e r  (Швеция)


Рецензии
wind in the autumn garden
yellow-brown cat
plays with fallen leaves
)

Арканум Вивум   02.10.2023 11:59     Заявить о нарушении
а почему бы не так :

yellow-brown cat
plays with fallen leaves
wind in the autumn garden

)

Тания Ванадис   02.10.2023 12:05   Заявить о нарушении
Можно и так, но тогда - через вторую строку - будет слишком очевидный намек на то, что с листьями играет и ветер, и кошка (о чем и я написал, но приглушеннее).
Но это - вкусовое )

Арканум Вивум   02.10.2023 12:10   Заявить о нарушении
их двое - и каждый играет по-своему )

Тания Ванадис   02.10.2023 12:13   Заявить о нарушении
Да, но игра ветра - это метафора (ибо ветер души не имеет), поэтому об этой "игре" лучше писать намеком, а общая строка однозначно указывает на то, что автор приравнивает 3-ю строку 1-й.
Я тАк думаю! :)

Арканум Вивум   02.10.2023 12:16   Заявить о нарушении
не копаюсь в тонкостях стихосложения,
мне достаточно лицезреть и уловить момент/картинку в живописи словами .
Гораздо важнее для меня )

Тания Ванадис   02.10.2023 12:21   Заявить о нарушении
А мы с Евгением копаемся!
:))

Арканум Вивум   02.10.2023 12:34   Заявить о нарушении
о ком речь?

Тания Ванадис   02.10.2023 12:36   Заявить о нарушении
Евгений - Курума Такуми :)

Арканум Вивум   02.10.2023 12:38   Заявить о нарушении
Курума Такуми - образец вдумчивого и качественного предметного разбора ( по полочкам ) несуразностей в хокку/хайку/сэнрю/танка.
Его критические разборы по существу - обучают , а не поучают.
Нахожу в его хокку всё то , о чем поясняет в своих статьях .
В отличие от тех "горе-хоккуистов"(по-русски) , которые такую белиберду выдают на своих конкурсах и занимают призовые места.

Изумляюсь )

У меня есть ещё у кого учиться - он рядом ,мой коллега .
Ему доверяю )


Тания Ванадис   02.10.2023 12:57   Заявить о нарушении
без намёков уточняю : " гуру/горе-хоккуист" - Н.Барва.
Наглядный образец для начинающих - " как не надо писать хайку".
На её странице в рецензиях - есть наш диалог по теме .
И ставим точку в обсуждении .
)

Тания Ванадис   02.10.2023 13:28   Заявить о нарушении
Владимир, прошу прощения за вторжение. Наташа Барва – многократный победитель и призёр конкурсов хайку отдела «Japan Foundation» ВГБИЛ. Судьями были ведущие японисты: Татьяна Соколова-Делюсина, Виктор Мазурик и другие. Один из лучших японских хайдзинов, Одзава Минору чрезвычайно высоко оценил ее произведения. Кстати, Евгений (Курума Такуми) был свидетелем признания таланта Наташи, он лично присутствовал на церемониях награждения в Москве и всё это видел и слышал.

Шанель Де Шапокляк   06.10.2023 14:21   Заявить о нарушении
Шанель де Шапокляк , а почему вы обращаетесь не ко мне ?
Надеююсь , Арканум Вивум ,знаком с " творчеством" поэтессы .
А ссылка на Минору Одзава к чему ?
Приведите хотя бы один отзыв на хокку защищаемой вами " гуру-коккуистки" .
Буду признательна .
Сам Минору Одзава удивлен :
" В России люди очень интересуются хайку, на мой взгляд, даже чересчур" - отметил поэт на встрече в Москве с сочинителями хайку.
И на вопрос " как писать хайку" - ответил :
"Форма — понятие относительное.
Полностью применить к русскому языку те же требования, что и к японскому, едва ли возможно.
Главное — чтобы ваше стихотворение было интересно читать другим."
Вам интересно читать ,как пишет Барва?
Мне,как читателю , - нет .
А почему?
Потому что ,поучая других, выдает нечто несуразное - нагромождение слов .
А слово надо чувствовать и любить ,с которым работаете, и всегда изучать его с разных сторон.
У каждого своё место в родном языке.
Умейте пользоваться.

Тания Ванадис   06.10.2023 16:31   Заявить о нарушении
Мария, я приболел, и потому мне сейчас не очень комфортно долго беседовать. Кроме того, Вы не задали мне никакого вопроса, и я пока не очень понимаю, о чем бы Вы хотели, чтобы я высказался.
А вот у меня к Вам, пользуясь возможностью, есть вопрос: Вам нравятся трехстишия Наташи Барвы, которые на МКХ получали призовые места? И если нравятся, то какие?

Арканум Вивум   07.10.2023 11:55   Заявить о нарушении
Владимир, Тания, Шанель, сорри за влаз. Но раз уж тут обо мне или меня упоминают, то вставлю свои пять копеек (будет длинно, не ругайте):
каждый человек имеет право на своё мнение.
И даже Одзава Минору.
И, конечно, Барва имеет полное право написать в своих похвальбушках про добрые слова Одзавы Минору о своих современных хайку и фристайле.
дазарадибога. ))
Жаль, что она (Н.Барва) не может привести эти слова. А я могу, потому что у меня есть видео с МКХ-10, где Минору даёт СВОЮ интерпретацию некоторым стихам-призёрам МКХ-10. Вы можете соглашаться с ЕГО интерпретацией, можете не соглашаться, это Ваше право. Не будем тоталитарными либералами.
Вспомнил слова А.Долина (скажу своими словами, долго искать точную цитату): "Не слишком обращайте внимание на слова похвалы от японца на свои хайку. Японец будет хвалить всё, лишь бы продвигать свою ЯПОНСКУЮ поэзию, культуру в мире."

теперь те самые стихи Н.Барвы, которые похвалил Одзава Минору, а на самом деле просто прокомментировал, проинтерпретировал:

выбор Алексея Андреева (в номинации СОВРЕМЕННЫЕ хайку)

жара в городе
у велосипедной стоянки
тени антилоп
Наталья Барышникова

можно мой комментарий, не интерпретация?
что у чего? поди разберись без пол-литры где здесь кирэ. технически плохо, 100% не хайку. Потому и в современных, что тоже самое, что и фристайл. Он же евроверлибр в три строки. Именно евроверлибр сейчас пишут во всём мире и в Японии тоже. и в России тоже.
Так вот кирэ нет. "как бы" скрытая метафора велосипеды-антилопы. Это не анимизм.
Ну, ОК! чуток интерпретации, точнее, один вопрос: в каждом городе есть велосипедная стоянка? Кхым, ОК, ещё вопрос: только в жару велосипедные стоянки?

Моё ИМХО дальше можно не читать и не оценивать. Раз не хайку, то фтопку.

Фристайл
Третье место
сонное утро
воды всех океанов
по вертикали
Наталья Барышникова

номинация фристайл сама о себе говорит.
Моё ИМХО о фристайле: зря его вернули в номинации МКХ. хотя понимаю для чего вернули. чтобы было больше призёров из разных городов и разных стран. Жаль, что не всегда получалось (я про города и страны), но эта не моя вина.
А что до многократных побед и призёрства на МКХ Н.Барвы, то продвижение её стихов в призёры Младеном было. Это сам Младен сказал. И с уходом Младена из членов жюри исчезают из призёров участники его конкурсов, в том числе Н.Барва, "Конкурс хайку" на стихире. Попадали только в дипломанты. Также как с уходом С.Волковского из жюри, исчезает совсем из МКХ из призёров из дипломантов Иса-Лариса.
Голубиную почту ещё никто не отменял. И любимчиков тоже.
Кста, могу много чего рассказать про МКХ. И то, что мне рассказывал Филмор Плэйс (теперь я его злейший враг, но не он мой враг)
МКХ это ещё тот междусобойчик. И тут соглашусь, постороннему очень сложно победить на МКХ.
Но вернёмся к нашим баранам.
Мастер-класс Н.Барвы на Хайкинно в Казани в 2021 году. Это было нечто. То есть чему-то научится прослушав мастера на мастер-классе, было просто невозможно.
Можно было только научиться ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ хайку, именно то хайку, которое интерпретировал МАСТЕР ХАЙКУ. Другое хайку интерпретировать никто бы не смог. Я не говорю о том, чтобы понять как писать хайку на русском языке. И это мастер-класс от Мастера? Многократного победителя и призёра МКХ? А Н.Барва всегда только на МКХ? А на конкурсах Шевченко, не? Слабо? Или только Гранкин и Грипасов и там и там занимали призовые места? Жаль, что с разными хайку.
Я знаю, только два примера, чтобы одно хайку занимало призовые места и на МКХ и у Шевченко. Одно Исы-Ларисы про "длинную тропинку ирисов" и Вашего покорного слуги про "голубятню".
Я это к тому, что у МКХ и Шевченко противоположные взгляды на хайку.
Так что Н.Барва не мастер, не гуру хайку. Да, хороший сочинитель евроверлибров с претензией на хайку. Можно разбираться в теории хайку, что-то говорить про ториавасэ, но тут же называть приём общей строки японским термином какэктотоба, это уж извините. Самой же не применять теорию хайку в сложении своих виршей! Да, сколько раз не называй свои стихи хайку, а себя хайдзином, ты не станешь хайдзином, а стихи хайку. И даже если твои друзья(!) так будут говорить, ничего не изменится в лучшую сторону. Нужно хотя бы стараться объективно смотреть на своё творчество, на свои трёхстишия. И в первую очередь технически у Н.Барвы нет хайку. Это моё ИМХО
Если кто-то считает Н.Барву горе-хоккуистом, так это его (её) право.
Ведь, это не оскорбление, не наезд. Если человек себя так высоко вознёс - до Мастера - то и спрос с него будет такой же. И совершенно неважно кто спрашивает с Мастера - продвинутый хайдзин, неофит в хайку или простой Читатель, да что там, ДИЛЕТАНТ.
Моё ИМХО оценивать трёхстишие как хайку нужно так: сначала технику сложения трёхстишия (не взирая на имена и ранги) как продвинутый в теории хайдзин и только после того, как определено что это хайку, можно интерпретировать хайку с точки зрения ДИЛЕТАНТА.
ффффууухххх, спасибо, если дочитали.

:)

ЗЫ
пример дипломант МКХ-6

...а потом
глядя в небо лежали
выбирая себе облака
Наталья Барышникова (Барва)

Ваше мнение?

а вот это моё любимое у Н.Барвы

тёплый ноябрь
какой предлог придумать
чтоб ты остался?
Н.Барва
:)
кому интересно, прочтите про околицу Н.Барвы
http://stihi.ru/2016/10/03/10375

Курума Такуми   07.10.2023 13:15   Заявить о нарушении
Курума Такуми, отвечу первой , т.к с моей подачи возник сей диспут о " таланте" поэтессы .
В Вашем конкретном , детальном освещений событий на МКХ ( где вы очевидец) - есть фактическая оценка японским поэтом способностей поэтессы .
Именно в его интерпретации .
И как тут уместно здравомыслие мэтра А.Долина.
То же самое отмечает мой коллега ( не устаю упоминать о нём ) .
Предложила ему попробовать перевести призовые хайку Барвы на японский .
Он вежливо улыбнулся и...отказался.
А почему ?
Невозможно разобраться в мыслеобразовании и словописании " гуру-хоккуистки".
Благодарю Вас за отклик на мой отзыв )

Тания Ванадис   07.10.2023 13:44   Заявить о нарушении
Курума Такуми , похвальбушки в свою честь Мастер публикует , а почему бы не провести "мастер-класс" с новичками , разобрав свои " призовые" хайку перед участниками своих конкурсов.

Или " это другое"?

Тания Ванадис   07.10.2023 16:09   Заявить о нарушении
Евгений, а Вы экспертизу А.Долина на Акита считаете уровнем ниже, чем Шевченко?
И, коллеги, как считаете, является ли второе из нижеприведенных трехстиший, скажем так, очень похожим на первое?
заброшенный сад
все летние дожди
в одной бочке
(Людмила Адам, Киров; 2 место среди традиционных хайку на МКХ-9)
сонное утро
воды всех океанов
по вертикали
(Наталья Барышникова, Москва; 3 место во фристайле на МКХ-10)
И если - да, то как вы относитесь к тому, что на одной площадке одно является призером в номинации классического хайку, а второе - во фристайле?

Арканум Вивум   07.10.2023 16:28   Заявить о нарушении
экспертизу Шевченко я оцениваю ващщще очень низко. слишком он тенденциозен и необъективен, у него есть любимчики и он им всё прощает.
Про то как на МКХ "сортируют" трёхстишия по номинациям меня всегда неприятно удивляло.

Курума Такуми   07.10.2023 19:21   Заявить о нарушении
Про экспертизу А.Долина я спросил, потому что среди неоднократно попадавших в призы на международных конкурсах хайку не был упомянут в первую очередь А.Андреев, отличившийся в том числе на 2 японо-российском конкурсе хайку (яркх-2), у которого международных призовых мест явно больше пяти. А на яркх-7 под экспертизой А.Долина в призах были и И.Шевченко, Л.Скребнева (не знаю, правда, были ли у них призы на других международных конкурсах), ну и я, наконец.
Кстати, согласен, что трех- или двустишие, на русском языке, претендующее на то, чтобы называться хайку, должно переводиться (желательно - легко) на японский язык; а от себя добавлю - и в переводе на японский укладываться в 17 слогов.

Арканум Вивум   07.10.2023 21:10   Заявить о нарушении
Владимир, не, Шевченка не участвовал в Акита от слова совсем.
я был в ЯРКХ-5, кто-то в других.

А.Андреев любит переводы на английский. что плохо.
хочешь, пиши на англ., но зачем тебе русский?

Курума Такуми   07.10.2023 22:50   Заявить о нарушении
Евгений, в итогах яркх-7 Шевченко есть с Наградой Председателя Торгово-промышленной палаты Акита:

秋田商工会議所会頭賞 (Akita Chamber of Commerce and Industry Chairman’s Award)

Пшеничные волны –
то бледнее, то ярче
тучи на горизонте

Игорь Шевченко (Russia) 

Waves of wheat –
here bleachy, there so bright
rain clouds on the horizon

小麦の波 ―
あちこち輝いたり、白かったり
地平線には雨雲

Арканум Вивум   08.10.2023 00:19   Заявить о нарушении
Сылку стихира не пропускает.
Можно найти, если в поисковую строку набрать
The Results of 7th Japan-Russia Haiku Contest (Russian Section–Open)

Арканум Вивум   08.10.2023 00:33   Заявить о нарушении
Владимир, ты прав. я пропустил это.
кажется тема была "волны".даже что-то сочинил на эту тему, но не отправлял.
это был последний с секцией на русском?
помню, что с темой "время" был только на английском, японском. вот на этот посылал на английском (я трёхстишие изначально сочинил на английском)

конечно, строчка
"то бледнее, то ярче"
это просто восторг. и так пишет теоретик хайку?
ещё бы! Шевченко привело в восторг, и назвал шедевром это трёхстишие

Марианская впадина
ещё горят огни
затопленного батискафа
Дарья Фролова

у меня сразу возник вопрос: зачем и кто затопил батискаф?
и по технике тоже были вопросы, но их пропустим.

Курума Такуми   08.10.2023 12:26   Заявить о нарушении
И пара слов об Одзава Минору, точнее его оценках призёров МКХ.
Думаю, что он прежде всего положился на мнение судей, которые определили призёров. Ведь они (судьи) не могли выбрать что-то слабое и неудачное.

Хотя когда смотришь на стихи-призёры МКХ то всегда задаёшься вопросом: а судьи читали статью Н.Леви "как писать хайку на русском языке"?

Курума Такуми   08.10.2023 12:30   Заявить о нарушении
Евгений, да, это был последний яркх (с темой "волна"), потом конкурс стал называться Акита Интернешнл...
Работа про пшеничные волны мне многим не нравится, да и в переводе на японский длинновато получается...
А у Одзава Минору, конечно же, не было никакого резона не соглашаться с российскими экспертами. А они, российские, дали одному автору, если не ошибаюсь, аж четыре призовых места, вот Одзава Минору по этому автору и высказался: пуркуа бы и не па? Это как Семь Ангелов в фильме "Крестный отец": "Эти фэбээроцы сказали мне, что Майкл Корлеоне - то, и что Майкл Корлеоне - это; а я им, типа - а почему бы и нет!" Не мог же Минору нашим экспертам сказать: "Ну и дураки же вы все!"
А на МКХ для меня очевидно, что главная проблема в том, что первичный отбор т.н. "случайных" работ осуществляют, похоже, случайные люди. Т.е. некоторые отличные хайку до нормальных экспертов попросту не доходят, будучи признанными случайными.

Арканум Вивум   08.10.2023 14:48   Заявить о нарушении
Арканум Вивум , а Минору Одзава владеет русским языком ?
Или оценивает конкурсные работы с переводчиком ?


Тания Ванадис   08.10.2023 15:33   Заявить о нарушении
Тания, Минору Одзава, насколько я помню, читал лекцию с переводчиком, и потому скорее всего русского не знает.
Лучше спросить у Евгения, у него, по-моему, запись лекции есть.
Кстати, ничего не имею против обращения Владимир.

Арканум Вивум   08.10.2023 15:48   Заявить о нарушении
Для разрядки - посмешу вас :
В Швеции к незнакомым мужчинам ( независимо от их возраста) обращаются вежливо - герр/ херр (herr) + имя .
Итак , как вас величать ?
По-русски или по-шведски?
В свою очередь , к незнакомкам в любом возрасте обращаются - фру (fru)+ имя .

))

Тания Ванадис   08.10.2023 16:11   Заявить о нарушении
На многое согласен, только не на обращение ко мне по-шведски :)

Арканум Вивум   08.10.2023 16:41   Заявить о нарушении
принято )

Тания Ванадис   08.10.2023 16:46   Заявить о нарушении
по-немецки тоже herr, а к женщине frau

Курума Такуми   08.10.2023 18:33   Заявить о нарушении
Курума Такуми , у германоязычников именно так , но по этикету к возрастным женщинам.
А к молодым - Фройлен / Фройляйн (Fraulein)и с большой буквы ( по этикету) .
У шведов есть отличие .
Если точно знаешь , что перед тобой незамужняя дама , то принято обращаться фрёкен (fröken). А ко всем остальным - фру.

Ну и поворот в нашем обсуждении ))

Тания Ванадис   08.10.2023 19:07   Заявить о нарушении
не, не по этикету.
в немецком все существительные пишутся с большой буквы

Курума Такуми   08.10.2023 19:27   Заявить о нарушении
а я об этом узнала из официального этикета )

Тания Ванадис   08.10.2023 20:09   Заявить о нарушении
такой хохдойч
такое главное правило все существительные с БОЛЬШОЙ БУКВЫ.
И как они пишут хайку, ума не приложу ))))

Курума Такуми   08.10.2023 21:45   Заявить о нарушении
Владимир, вот ваш вопрос ко мне: «Вам нравятся трехстишия Наташи Барвы, которые на МКХ получали призовые места? И если нравятся, то какие?» Отвечаю: не мне, и не остальным, принявшим участие в этой дискуссии, оценивать стихи Наташи Барва. Её хайку так давно и так часто нравились другим, гораздо более осведомлённым (чем мы с вами) по части японской поэзии людям, что… она теперь сама вправе выбирать, кому ей нравиться, а кому ‒ нет.

Шанель Де Шапокляк   09.10.2023 11:15   Заявить о нарушении
Шанель де Шапокляк , а читателям можно иметь своё мнение?
Или только автор имеет право выбирать " кому нравиться"?
Преподносить себя на красивом блюде с аппетитным гарниром - этим и занимается ваша " автор"


Тания Ванадис   09.10.2023 11:21   Заявить о нарушении
....и мой вопрос к вам - а стихотворец не должен думать (хуже - должен не думать!) о читателе?
Или такие , мнящие себя приобщенными к " настоящей поэзии" ,имеют право категорически отказывать " остальным" выражать своё мнение ?
С какой стати ?
Чем вызвана " исключительность" ваших оценок ?
.
Хотела бы знать .

Тания Ванадис   09.10.2023 12:07   Заявить о нарушении
Мария, не я пришел к Вам на страничку, а Вы на мою, и, кстати, я ничего против этого не имею, тем более, что мы с Вами знакомы лично, хоть и поверхностно. Но я имею против того, чтобы на моей страничке мне предлагали ущемлять права граждан, предоставленные Конституцией РФ.
Во-вторых: когда Вы дома смотрите соревнования по фигурному катанию (я предпочитаю среди женщин, а Вы?) или художественной гимнастике, или синхронному плаванию, Вы что, не делитесь своим мнением с друзьями или членами семьи о том, чье выступление Вам нравится, а чье — нет? или Вы только говорите, что Вы — не мастер по этому виду спорта, а выступают исключительно мастера, а потому Вы не имеете права на свое мнение?
В-третьих, лишив себя права иметь свое мнение по чужим хайку, как Вы позволяете самой себе голосовать на кукай за чужие работы, среди которых может быть работа неприкасаемой для Вас Н.Б.?
В-четветрых, если Н.Б. не любит, когда обсуждают ее работы, может она перестанет везде, при любом удобном случае и не всегда аргументированно с улыбкой давать негативные оценки чужим (особенно — когда такие оценки «в тренде»), ибо сказано (от Матфея 7.12): «во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки»?
И в заключение, об одной истории: я не так давно и исключительно из наилучших побуждений высказал свою точку зрения на одной из площадок о том, как — по моему мнению — улучшить экспертизу; но когда мне объяснили (очень деликатно, у меня никаких претензий), что правила таковы, каковы они есть, и менять их нет оснований, я мысленно пожал плечами и просто ушел, потому что не хочу никому мешать.
Вот и у Вас есть подобный выбор — принять правила площадки и остаться или пожать плечами... Мне это кажется справедливым, как считаете?

Арканум Вивум   09.10.2023 14:09   Заявить о нарушении
Владимир , позвольте мне ответить за вашу знакомую. Отмалчивается .
А , если ей нечего написать в овет , – то и не нужно ничего писать.
Молчание - красноречивее слов .
И , пожалуй, тема обсуждения исчерпана .

Ставим точку ? )


Тания Ванадис   09.10.2023 17:37   Заявить о нарушении
Я бы предпочел, чтобы таких разговоров и не было, но иногда они полезны...
При этом те, кто занимался японскими единоборствами (да и не только японскими), знают: 1) не тот учитель, кто ищет, кого бы поучить, а тот, кого просят научить, а он отказывается, потому что не хочет, чтобы считалось, что он рвется в учителя;
2) назвался учителем - к тебе обязательно придут, чтобы проверить, какой-такой ты учитель, и адвокаты в этом случае не помогут...

Арканум Вивум   09.10.2023 19:01   Заявить о нарушении
Выскажу своё ИМХО по стихам Н.Барвы
ДА, МНЕ ЕЁ СТИХИ НЕ НРАВЯТСЯ. Я НЕ СЧИТАЮ ЧТО У НЕЁ НЕТ ХАЙКУ. ТОЛЬКО ЕВРОВЕРЛИБР В ТРИ СТРОКИ!!!
Можно тысячу раз называть трёхстишие хайку, но хайку оно не станет.
Я привёл примеры трёхстиший Барвы и аргументировал своё мнение.
Если кому-то нравятся её стихи, пожалуйста, это Ваше право, но можете аргументировать это, а не просто словами "мне нравятся"?
Барва, что пряник, чтобы всем нравится? Или она пуп Земли?
Давайте поговорим о Гранкине, его хайку гораздо интереснее чем верлибры Барвы.

Так и не прочитал мнения участников дискуссии об это шедевре Барвы

...а потом
глядя в небо лежали
выбирая себе облака
Н.Барва

между прочим это тоже отметили члены жюри МКХ.
В ножки им поклонимся за это?
За то, что они привели в тупик развитие хайку на русском языке?
И таки да, я не злопамятный. Я просто злой и память у меня хорошая. шутка )))

Курума Такуми   09.10.2023 19:20   Заявить о нарушении
Ошибка, правильно читать так: Я СЧИТАЮ, ЧТО У НЕЁ НЕТ ХАЙКУ.

Курума Такуми   09.10.2023 19:21   Заявить о нарушении
Курума Такуми , моя реакция на шедевр НБ:

строк гениальность
нет смысла объяснять
что хотела сказать

)

А если серьезно - стоит ли зацикливаться на " таланте" поэтессы ?
" Король-то голый! "- мой возглас.

)

Тания Ванадис   09.10.2023 20:31   Заявить о нарушении
Владимир , учитель тот , у кого есть чему учиться, и мы непроизвольно учимся.
В то же время , ничто так прочно не запоминают ученики , как ошибки своих учителей.
Так мой папа говорит )

Тания Ванадис   09.10.2023 21:05   Заявить о нарушении
Тания, я согласен с Вашим папой.
Поэтому считаю, что если на площадке учат писать фристайл, надо честно анонсировать, что на площадке учат писать именно фристайл, а не хайку.

Арканум Вивум   09.10.2023 21:54   Заявить о нарушении
Владимир , а сами участники признают ,что на конкурсных площадках ничему не учат . А только обмениваются мнениями .
Междусобойчик с очередными " похвальбушками " )

Тания Ванадис   09.10.2023 22:11   Заявить о нарушении
Если конкурсанты это понимают, тогда ещё не всё потеряно для русскоязычного хайку...

Арканум Вивум   09.10.2023 22:50   Заявить о нарушении
Владимир , они не понимают , а принимают таким конкурс . Всех устраивает .

Тания Ванадис   10.10.2023 09:24   Заявить о нарушении
Тания, ну тогда, перефразируя поговорку: "Каждый хайдзин заслуживает того конкурса, в котором он решил принять участие" :)

Арканум Вивум   10.10.2023 10:26   Заявить о нарушении