Вера в себя. Качество. Учебная история 888

ТЕМА:  Вера в себя
Волшебные истории, как каскад мерцающих звёзд на небе, стали случаться с троицей ребят, которых родители определили в школьный пансион. Что ни шаг, то волшебство.
Сегодня самая маленькая, Катя, отказывалась идти в незнакомый лесок.
- Катя, посмотри какой он приветливый и вывеска у входа висит: «Добрый лес»,  - уговаривала подругу Оля.
- «Пойдём, Катя, там сейчас игра будет на проверку памяти при ориентировании на местности», - убеждал сестрёнку Костя.
- Я не стану участвовать, я заблужусь. Я никогда ещё одна не ходила далеко, - отказывалась Катенька.
- Сможешь, - парировал брат.
- Я не знаю, как не заблудиться, - упорствовала маленькая девочка.
- Ты что, в себя не веришь? – удивилась Оленька.
За разговором, дети не заметили, как вошли на территорию «Доброго леса».
Таинственная тишина, игра солнечного лучика  обволокли детей очарованием и призвали на помощь пчёлку, чтобы она рассказала Кате, как обрести Веру в себя.
Лесные деревья исполняли приятную, успокаивающую музыку, при которой произошло первое чудо.
Пчёлка стала увеличиваться в размерах и на её туловище появились объёмные большие буквы.
Служительница леса, сова Дорофея, поблагодарила пчелу за срочность  подачи урока.
- Что вы, тётушка сова. Я с радостью, - ответила пчела и подлетела так близко к сидевшим на мягкой травке  детям, что они смогли прочитать  надпись.
- «Качество личности», - хором прочитала троица ребят.
- Смотрите, Коля, Оля  - на крылышках тоже буквы проявляются. Я не успеваю их прочесть, - с мольбой в голосе проговорила Катенька.
- «Смилуйся, пчёлка – гуру, остановись и раскрой свои крылышки так широко, чтобы ребята узнали, о чём ты им рассказываешь», - немного ухая, просила сова Дорофея.
Пчёлка – гуру, села на пенёк и широко расправила два своих крылышка.
На левом было написано яркими, печатными буквами «ВЕРА  В  СЕБЯ». Катя знала все печатные буквы и громко прочитала написанное, чтоб никто не опередил её.
На правом крылышке буквы были прописные, с ровным наклоном и разным нажимом при написании. С ними справился Костя, твёрдо и уверенно произнёс: «Уверенность в себе».
- «Ой, а как это понимать? Одно качество, а по - разному написано»? – удивлённо спросила Оля.
Пчёлка замахала крылышками, буквы исчезли, а она, летая над ребятами, запела:
Эти качества похожи,
Жить им вместе суждено.
Не вылазьте вы из кожи,
Прежде вам понять дано.

Вера в себя – пригодится в начале,
Чтоб незнакомое все изучали.
Громкий топот  ног  ежа по тропинке, приостановил пение пчёлки – гуру. Все, не сговариваясь, повернули к ежику взор.
Ёжик шёл быстрым шагом, неся на своей игольчатой спинке белый лист с написанными буквами. Ему тоже хотелось принять участие в помощи ребятам.
Вести по «Доброму лесу» распространялись мгновенно и каждый житель, и даже травинка знали о возникшей задаче.
В лесной библиотеке, служителем которой был филин, имелся словарь толкований всех качеств личности. Зная об этом, ёжик поспешил незамедлительно за разъяснениями.
Филин напечатал на белом листе определения качеств и вручил ежу.
- Я люблю в лесу трудиться,
Труд  мой – точно пригодится.
Про «Уверенность в себе» -
Текст написан на спине.

Коля взял листок, читает:
«Уверенность в себе –
Исполнить помогает.

С ней – с дороги не собьёшься,
Трудность с нею одолеешь.
Даже если и споткнёшься –
Встать на путь ты не сробеешь.

Пчёлка снова зажужжала,
На крылах – слова писала.
Чтоб запомнили  детишки -
С верой, вам не быть трусишкой!

Описала пчёлка круг
И исчезла с виду вдруг.

Наблюдавшая за всем происходящим сова Дорофея рассказала детям о том, как качество «Вера в себя» помогало пчёлке учиться летать, когда она этого ещё не умела делать. Сподвигло её к этому - жгучее желание  изведать новые места, о которых ей рассказывали пчёлки – труженицы. Интерес к неизведанному и качество Любознательности,  содействовали  пчёлке воспитать в себе  качество «Вера в себя».
Благодаря ему она смогла на некоторое время и близкое расстояние вылетать из  своего домика – улея. Необыкновенная красота природы завораживала, сладковатые ароматы манили своей притягательностью.
Но перед пчёлкой вновь вырос барьер, как ей преодолеть большие расстояния и не потеряться среди цветов.
Вот в этом деле пчёлке сможет оказать услугу качество «Уверенность в себе». Летать она научилась хорошо, а  справиться со сбором мёда, далеко от дома, ей  может помочь качество – родня «Уверенность в себе».
Отправляясь на сбор пыльцы, пчёлка всегда берёт на одно крыло качество «Вера в себя», а на другое – «Уверенность в себе».
Катя окинула себя взглядом с ног до головы и заговорила.
- Я во много раз больше пчёлки, значит, смогу воспитать в себе  качества «Вера в себя» и «Уверенность в себе».
Коля с Олей улыбнулись и обняли девочку.
Природа знала, чем помочь человеку на пороге принятия твёрдого решения. Она послала  таинственные, разноголосые  звуки, словно зазывающие разгадать их. Добавила ароматы лесных цветов и ягод.
Катенька любила землянику, которую ей приносил папа из леса. Вкус её появился во рту, а запах  щекотал нос и очаровывал, помогая утвердиться в правильности решения.
- «Я согласна познакомиться с новым качеством, оно поможет изведать весь мир», - убедительно произнесла девочка.
Перед её взором в одно мгновение пронеслись вечера, проведённые с папой, когда он с упоением рассказывал о новых изведанных местах природы. А она только мечтала, что когда – нибудь  сможет  сама удивить интересным рассказом.
- Катя, вспомни! Папа всегда говорит: «Воспользуйтесь предоставляемой возможностью развиваться», - подбодрил сестричку Коля.
Ёжик, пчёлка и сова,
Восторгались Катей.
- «Девочка, сейчас права,
Веру, пора знать ей»!
Пропели и тут же удалились.   
Дети, сидели с закрытыми глазами, желая подольше сохранить  чувство неописуемого счастья. Вернул их к реальности вновь пришедший ёжик.
- Вот! Пчёлка вам медку передала. Угощайтесь.
Коля, Катя и Оля открыли глаза и увидели три кусочка сот с мёдом, красовавшиеся на спинке ежа. Все трое поблагодарили пчёлку, ёжика и принялись за лакомство.


Рецензии