Левый поворот

Церковь Св. Анны осиротела. Умер органист, служивший в ней более двадцати лет. Он был достопримечательностью церкви. Послушать его сходились любители органной музыки со всей округи. Храм процветал. И вот старого маэстро не стало. Церковь разместила объявления о вакантности должности органиста.  Пятеро специалистов, откликнувшихся на объявление, были отвергнуты: они  очень много хотели поучить за свои услуги.  Шестым соискателем оказалась женщина с очень скромными запросами.  Хотя мужчина-органист был для церкви предпочтительнее женщины,  соискательницу после прослушивания и пробного периода зачислили органистом церкви Св. Анны.

        Звали органистку Оксаной Викторовной. Это была ещё не старая и довольно привлекательная украинка родом из Чернигова. Тогда в Германии было много украинцев. Одни бежали из Неньки спасаясь от нищеты, другие уелонялись от мобилизации и посылки на фронт. Обучаясь в Киевской консерватории игре на фортепьяно, Оксана вечерами посещала факультативный курс органа.  Подруги Оксаны по общаге, готовясь к вечерним приключениям, удивлённо интересовались, зачем она гробит время на органную ерунду,  кому в Союзе нужен этот орган?  Действительно, органная музыка в стране Советов культивировалась не очень.  На удивления подруг Оксана отвечала, что всё чему учишься в молодости обязательно пригодится в жизни. И она была права.

               В музыкальных вопросах Барсуков чувствовал себя докой. Ещё бы! Он в своё время сидел на вторых мандолинах в заводском неаполитанском оркестре. С вершины своей докости он мог давать оценку тому или другому композитору, тому ли другому исполнителю. Вот и сейчас он сидел в Берлинском концертном зале и слушал Первый концерт Чайковского для фортепьяно с оркестром.
Извесьный пианист мирового уровня Андрей Гаврилов писал: «… Для исполнения первого концерта Чайковского нужно быть не только технически совершенным пианистом, но и обладать соответствующим жизненным опытом, быть в ладах с замечательной русской культурой девятнадцатого века, нужно глубоко понимать русскую религиозную философию или, как её иначе называют, органическую жизненную мудрость»

      По мнению Барсукова данным свойством западные исполнители, не только Первого концерта, но и вообще русской музыки, не обладают. Они исполняют русские музыкальные шедевры  ( особенно симфонии) заметно формально, налегая в основном на звуковые эффекты. Правда, такие корифеи как Караян и Аббадо всё-токи улавливали русский дух  в сочинениях Шестаковича, Мусоргского, Чайковского.

       Первый концерт Чайковского одна из самых популярных и часто исполняемых симфонических композиций.  Барсуков его знал вдоль и поперёк, но тем не менее в Берлинский концертный зал пошел. Он хотел в живую убедиться в формалистике немецкого исполнителя русского шедевра. Однако не убедился. Немец блестяще, даже немного лихо исполнял Чайковского. Чувствовалось, что опус выучен  им основательно. Закончив  концертирование, пианист получил бурные аплодисменты, крики «Браво!!!» и букеты цветов.  Барсуков тоже  кричал «Браво!»

       Наблюдая за стремительным мельтешением рук и пальцев пианиста, исполнявшего концерт на память, Барсуков недоумевал, как можно запомнить последовательность, длительность и расположение нот, которых в сорокаминутном произведение не менее нескольких десятков тысяч,   которых одномоментно может быть шесть штук. Это просто невероятно!

       Барсуков решил спросить об этом учителя музыки, который два раза в неделю приходил обучать внучек Барсукова игре на фортепьяно. Звали учителя Оксана Викторовна. Это была органистка церкви Св. Анны. Оксана Викторовна помимо службы в церкви давала частные уроки музык и и устраивала платные концерты. Для привлечения публики на свои концерты, Оксана Викторовна включала в  выступления народные коллективы, тирольские ансамбли.  Концерты украинки посещались очень хорошо.

       Выслушав вопрос Барсукова, Оксана Викторовна рассмеялась.:

     -- Музыканты Алексей Георгиевич, ноты не заучивают. Это физически не возможно.  Когда вы запоминаете стихотворение,  вы же не буквы заучиваете, а фразы. Так и музыканты. Они заучивают музыкальные фразы, а пальцы, натренированные на гаммах, этюдах, упражнениях, сами находят нужные ноты.

      Деньги органистке были нужны. Ей требовалось очень много денег.  Её большая семья, члены которой проживали и в Чернигове, и в Харькове, и в Днепропетровске, буквально загибались от отсутствия лекарств, от некачественно медицинской помощи, от подозрительной пищи, от запачканной радиацией природы.  Необходимо отметить, что загибались не только родственники Оксаны Викторовн, загибалась вся Украина. В полном смысле этого слова. Смертность на Украине превышала рождаемость в два раза ( в УССР, наоборот – рождаемость превышала смертность). Так в 2021 году на Украине родилось 271 984 младенцев, а умерли 714 263 человека. За десять лет (с 2012 по 2022 год) население Украины сократилось на 2 337 163 человека.

      Украина – самая бедная страна в Европе Это вообще не в какие ворота! Мощные чернозёмы, обильные реки, тёплое море, различные полезные ископаемые, сильная промышленность, крепкая наука. И всеобщая бедность.  Ну, молодцы президенты. Все молодцы, от Кравчука и до Зеленского. А может быть украинцам президенты не в масть? Может быть крепкий гетман поправили бы дело?  Прежние-то гетманы здорово управляли  Гетманщиной,  лавируя между царём, королём, султаном и ханом.

      Чего это мы на Украину ополчились. У себя в России дел обстоят не на много лучше. Пусть украинцы сами разбираются со своими властями. Хотя видно по всему, что  разбираться с властями они не собираются, а собираются воевать Крым.  НК, ну!

       Оксана Викторовна приобретала для  родственников лекарства, покупала одежду и обувь, передавала крупные суммы денег. Однако, несмотря на все её старания, родня умирала.  Сначала умерла мама, затем – две младших сестры. Племянник погиб в Донбассе, другой был убит в драке. Умирали дядья, тётки. Оксана Викторовна была в отчаянии.  Когда скончался от рака её любимый блат, она села в машину и направилась на Северные озёра.

      Барсуков нравилось гонять на велосипеде по окрестностям Берлина. Подъёмов, спусков почти нет. Во только перед Северными озёрами шоссе поднимается вверх, а затем следует крутой спуск. Внизу шоссе резко поворачивает налево. Понятно, что водилы тормозят на спуске, чтобы вписаться в поворот. Оксана Викторовна тормозить не стала и налево тоже не повернула. Церковь Св. Анны снова осталась без органиста.

        Плохо всё это. Особенно плохо, что врагам удалось стравить русских и украинцев, ввергнуть их а войну друг с другом. В советское время войну  россиян с братьями-украинцами даже представить было невозможно, несмотря на то, что столкновения русских с украинцами (ну не с украинцами, а с разбойными казаками-запорожцами, которых украинцы считают своими прародителями)  происходили не раз.  Так в Смутное время Сагайдачный со товарищи, помогая полякам,  взял Елец и Ливы, разграбил их и осадил Троицкий монастырь. А в 1659 году Выговской с помощью  крымских татар и польских отрядов разгромил под Конотопом ополчение Пожарского.  Под Полтавой в шведском войске под рукой Мазепы сражались против Петра более 30 тысяч казаков. Хотя запорожские казаке – это не украинцы, но учитывать их вклад в историю нужно.  С Украиной же русские не воевали никогда и вот, как говорится, снова. Воюют жёстко. Например, фронтовой город Орехов раздолбали так ,как он не был раздолбан даже в Великую отечественную войну.

        Верховный главнокомандующий награждает героев, беседует с участниками СВО, совещается с генералами, а Донецк и Луганск, как обстреливались украинскими военными , так и обстреливаются.  Да и на российскую территорию прилетают «гостинцы».


Рецензии