Настоящий дед Мороз
- Подумай, Машка, в мире мож сто тыщ мильёнов человек, и все спят ночью. А Дедушка Мороз один.
Кстати, «дедушка» - это она его специально так называет. На всякий случай, чтобы не обиделся, если вдруг есть. Танька и с боженькой так же. Папка начинает говорить, что бога нет, а Танька ему поддакивает, а потом шёпотом в сторонку извиняется. Говорит, что если он есть, чтобы на неё, Таньку, не обижался, потому что она дитё неразумное, и если что, бабушка, как помрет, – это боженьке подтвердит.
- Даже если бы у него военный истребитель был, как он за одну ночь всё облетит. Ну и истребитель, конечно, шумит, и всех бы разбудил.
У Родика Никитина папка, тем более, сигнализацию поставил в позапрошлом году. И если бы Дед Мороз без спроса к ним лазил, то его бы поймали и в полицию сдали, потому что этого никогда нельзя делать. Нам даже на уроке безопасности Наталья Викторовна так говорила.
Наталья Викторовна – это Танькина учительница. Она очень умная и строгая. Но не могла же она так про Деда Мороза сказать. Или могла?
- Дед Мороз волшебный! А ты - дура! – отвечаю я.
- Мааам! – орёт Танька. А Машка меня дурочкой обзывает.
Но мама очень занята салатами, и Таньку не слышит. Я говорю:
- А кто, по-твоему, к нам в садик на ёлку приходит?
- Дворник Пётр Николаич! Он у нас на ёлке тоже раньше в саду всегда Дед Морозом был! А ещё, когда к нам Дед Мороз домой приходил, ты сама видела, что это Виталькин папа. Он потом ещё бороду снял, и с папой и мамой на кухне сидел и смеялся.
Ну это уже слишком! Завралась Танька. Петр Николаич лысый и без бороды, а у Дедушки Мороза борода до самого пояса была. А Виталькин папа, дядя Миша, пришёл на кухню уже потом, и сам мне сказал, что ему Дедушка Мороз дал шубу свою, чтобы согреться, потому что он, дядя Миша, так замёрз, что у него даже нос и щёки покраснели! И мама с папой подтвердили!
Я упираю руки в бока и наступаю на вредную сестру:
- А подарки кто под ёлкой оставляет?
Танька закатывает глаза:
- Родители, кто ж ещё.
Ага, попалась Танька. Я, торжествуя, кричу ей:
- А я письмо-то Деду Морозу запечатываю! Он знает, что я у него попросила! Как же мама с папой узнают, если по почте оно не к ним, а к Деду Морозу на северный полюс приходит? Я в том году куклу просила из Детского Мира и зеленое платье, и он мне всё принёс! Откуда бы мама с папой узнали, что я именно такое платье хочу?
- Да они наши письма сами распечатывают, смотрят, и сами покупают что надо. А потом подарки под ёлку кладут, поняла? А ты в том году ты про зелёное платье даже во сне говорила, мама рассказывала.
На какое-то время я забываю и про Таньку, и про Деда Мороза. Вот это да. Я сплю, а кто-то из моей головы моим голосом говорит. Точно не я. А кто же? Специальный сонный человек или, может, меня фея заколдовывает, которая мне камешки ночью приносит. Чудно. Мама с папой тоже говорят, что я во сне иногда даже песни пою, а я не помню. Вот бы послушать. Или, ещё лучше, самой с собой поговорить, расспросить, что там, во сне делается.
- Вот я и говорю, не существует! – прерывает Танька мои раздумья, разворачивается и уходит из комнаты чистить зубы.
Я усаживаюсь на кровать, подпираю щёки ладонями и смотрю на своё отражение в желтом шарике. На ёлке поблескивают огоньки, с потолка свисают снежинки, в окне темно.
Мама рассказывала, что, когда она была маленькой, у них на окне были морозные узоры. Забавно. Дома было тепло, а лёд почему-то внутри именно. Маме даже пальчик приходилось прикладывать и дышать на окна, чтобы протаять себе кружочек, и на улицу посмотреть. Вот бы увидеть! А бабушка ей говорила, что это Дедушка Мороз на окошко подул.
У нас окна пластиковые, и узоров ледяных на них не бывает. Может права Танька, может и нет никакого Деда Мороза. Мне становится грустно, и я начинаю плакать.
На мой плач из кухни прибегает мама, обнимает меня и прижимает к себе:
- Машут, что случилось? Кто обидел эти маленькие глазки?
Но как расскажешь маме, что военные истребители всех разбудили бы, а на окнах не будет узоров, потому что Пётр Николаевич обычный дворник, а Виталькин папа врал насчёт шубы. Что отец Родьки Никитина ещё в позапрошлом году арестовал Деда Мороза, потому что ему так сказала умная Наталья Викторовна… Всё, что я могу – это пробормотать:
- Нет никакого Деда Мороза!
Мама чуть-чуть отодвигает меня, чтобы я могла видеть её лицо, вытирает мои слёзы. Руки её пахнут консервированной кукурузой и ещё чем-то вкусным и новогодним. От этого мне становится ещё грустнее. Да ещё и Танька возвращается из ванны и лезет тоже к маме обниматься. Не хочу делиться мамой, не хочу видеть Таньку, не хочу, чтобы Деда Мороза не было. Я прижимаюсь к маме и плачу, а Танька рассказывает маме,что произошло.
Мама внимательно смотрит на Таньку, потом на меня.
- Девочки, - говорит она, - вы умеете хранить секреты?
- Конечно! – кричит Танька. Я киваю.
- Я расскажу вам про Деда Мороза. Таня права – в мире почти 8 миллиардов людей. Это страшно много и, конечно, одному, даже самому волшебному Деду Морозу за одну ночь никак не справиться!
Танька торжествующе смотрит на меня, мол, я же говорила! Я показываю ей язык.
- Поэтому он зовёт на помощь всех своих друзей. – продолжает мама.
- Каких друзей? – завороженно спрашиваю я.
- Меня, тебя, Таню, папу, Петра Николаевича, дядю Мишу и всех-всех-всех, кто в него верит, всех-всех, в чьём сердце есть место для любви и волшебства.
- Как это? – спрашивает Танька.
- А так, Танюш. Кто положил под елочку в том году твоего любимого плюшевого зайца с запиской «Любимой мамочке от Деда Мороза»?
- Ну не Дед Мороз же, а я!
- А почему ты это сделала?
- Хотела тебя порадовать. Мама… это что, Дед Мороз мне подсказал?
- Конечно. Всем своим помощникам Дедушка даёт немного своей волшебной силы для того, чтобы они могли дарить радость и волшебство всем вокруг. Поэтому на новогодних каникулах люди больше обычного улыбаются, стараются украсить квартиры и улицы, готовят подарки, наряжаются в костюмы, ведь все они становятся настоящими волшебниками.
- И я? – зачарованно шепчет Танька.
- И ты, милая. – отвечает Мама, целуя сестру и меня в макушку. – А самым преданным своим помощникам Дедушка Мороз приносит подарки сам и оставляет волшебную силу ещё на некоторое время. Если утром, первого января вы просыпаетесь с радостью и хорошим настроением – значит Дедушка точно побывал у вас в квартире.
- Ого! – кричит Танька, - это я в прошлом году была помощницей Деда Мороза! Ведь у меня ого-го какое настроение было!
- И у меня! – кричу. – А у Петра Николаевича и у дяди Миши, наверное, даже почётная грамота от деда Мороза есть, если они столько лет ему помогают!
- Погоди, - останавливается дотошная сестра – так а Петр Николаевич и дядя Миша, получается, Дед Морозы или нет?
- Ну конечно Дед Морозы. – говорит Мама. С частичкой волшебной силы каждый может ненадолго стать настоящим Дедом Морозом или Снегурочкой.
- Чур, я Снегурочкой! Мам! – кричит Танька.
- И я, чур, Снегурочкой! – ору я.
Мама смеётся и закрывает уши ладонями. Потом хватает нас с Танькой и крепко целует в щёки.
- А сейчас моим маленьким Снегурочкам пора поспать перед Новогодней ночью! За настоящее волшебство можно приниматься только хорошо выспавшимся девчонкам.
В новогоднюю ночь я была Снежинкой, а Танька – пираткой. К нам пришёл Виталька с папой и мамой, Ивановы и дядя Лёша с тётей Инной и маленькой Наташкой. Мы плясали, устраивали игры и конкурсы, а когда зазвонил звонок, и в комнате появился Дед Мороз, похожий на папу, я читала ему стихи про ёлочку, а потом крепко обняла и прошептала на ухо:
- Дедушка Мороз, я в тебя всегда-всегда буду верить!
А утром, первого января, проснувшись в отличном настроении, мы с Танькой увидели на окне детской морозные узоры.
Свидетельство о публикации №123092806366