Костёр самосожженья

                Мысль уныла, тело дрябло,
                Чёрства «русская душа»,
                На ветвях духовных яблонь –
                Ни листочка, ни шиша.
                Онемела, омертвела,
                Не страдает, не болит,
                Всё пропила, всё проела,
                Чёрной пропастью глядит.
                Что ей ближний светлоокий,
                Что ей нищего ладонь,
                Спаса «Ярящее Око»
                Непотушенный огонь.
                В храме свеченьку поставить
                И куличек освятить…
                Это ль вера: власти славить,
                Не покаявшись, блудить?
                Если Власть – от  воли Бога,
                Знать и нечесть от него,
                И колючий столб острога,
                Колдовство и жидовство?
                Не лукавьте всуе змии,
                Ладан сладостный куря
                По растерзанной Росии
                Под «Звездой Нетопыря».
                Заобрядилася Вера,
                Приспособилась Душа,
                Потому-то и химера
                Жидовская хороша:
                Хлеб земного притяженья
                C «Ветхим» привкусом крови.
                Без «костра самосожженья»
                Нет ни Веры, ни Любви;
                Нет ни подвига святого,
                Ни в Душе плода живого.
               
                2009 г.

Представлены Евангельские события в древнеруской иконописи: «Благовещение» ( Андрей Рублёв. Москва 1405 г.), «Вход Господень в Иерусалим» ( Москва первая пол. XVI в.), «Тайная Вечеря» ( Из праздничного чина иконостаса Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря. 1497 г.), «Распятие Господне. Павлово-Обнорское Распятие» ( Дионисий. 1500 г.), «Снятие с Креста» ( Москва. XV в.) , «Положение во гроб» (Северные письма. XV в.), «Сошествие во ад» ( Андрей Рублёв. 1408—1410 гг.), «Сошествие св.Духа на Апостолов» ( Прохор с Городца. 1405 г.); по середине «Вознесение Господне» ( Андрей Рублёв. 1408 г.).


Рецензии