Мелодия отражений. Каллиграф

Танцует сила на пуантах старых символов
Звучит мелодия диктуя ритм верный…

***
 Пять нот  и восемь черт иероглифа
Как давно это было…
Мастер лишь на мгновение коснулся
белоснежной тишины листа.
До сих пор звучит черная мелодия знака…
                ***
Записывает мастер, черными росчерками кисти
только ему, слышную мелодию
Пройдись по оставленным нотам,
Сыграй так, как понял ты.
                ***
Пять нот и восемь типов черт…
Выходит за пределы темы каллиграф.
Играет кистью на рисованных струнах,
Записывая одинокие звуки
Пустоты, Времени и Пространства…      

                ***
По восьми направлениям мастер ведет черты,
На восьми  струнах пространства берет аккорды.
Проходя по ним мягким смычком кисти – начинает мелодию времени, разложенную на нотах направлений.  В его исполнении – Она звучит бес-конечно…
                ***
Восемь черт: так быстро, записали родившуюся в миг, мелодию про-странства. Добавив к новому звуку время жизни – направили их в пустоту. Когда он будет услышан и кто сможет на него ответить, сыграв в унисон?  Мастер давно исчез. Звук слышен до сих пор. Кто поймет и сможет пого-ворить, вызвав ушедшего, из его  бесконечности?               
           *** 
Лист, заслонил собою бесконечность,
Зажав ее в размер.
И все возможные цвета – свёл до белого.
А мастер – вскрыл его пределы,
Мир, полный красок ярких, выпустив на волю.
 
                ***               

***
Спешит. Суетится. Пачкает руки. 
Макает каллиграф пальцы в тушь:
За чертой черта появляется знак
И времени нет.
***

***
Жало черное. Ядом густым налита, пропитана.
Злая сила, короткая.
Ярости Знак – тяжело из себя выдавливает
Глыбу льда, ударами ровными, на куски ломая.
            


***
Кисти стек.
Туши долото.
Пустота белизны вокруг.
Лепит мастер широкими мазками
Черную форму тяжелого знака.
***
Однозначность упругих черт:
словно стрелы кованные.
В смысл метят, однажды нацелены.
Намерением перетянуты, плотно связаны, скованы.
***
Давит яд каллиграф. По капле
Задыхается тварь лохматая…
И, похоже, что: вот-вот сдохнет
Узкая как нога цапли.
Ждет, колышется, сохнет.




***
Режет лист каллиграф,
Глубоко роет,
По правилам старым – ткань плотную кроит заново,
Злится.
Ряд за рядом, слой за слоем – снимает лишнее,
Вычищает терпеливо упругое, белесое нутро
Освобождая форму, жестко зачищает знака черные границы.
***
Есть только миг один.
Спеши! Работай!
Пока набухшая тяжелой тушью кисть,
Дрожа, пульсирует в руке, удерживая мысль неохотно.
Хоть воздуха...Иль, вон, листа коснись:
Она – уйдет, безудержно вливаясь в пустоту... 



***
Рывки движений… Устал он.
Долгая работа
Он ждет теперь, пока пропитанная, тушью кисть
Прорвется, проливаясь над листом               
Кроваво-черной каплей бешенного пота.
***
Дразнит мастер кисть, тушью полную
Манит. Мыслью новою к листу её тянет.
Держит, давит брюхо гремучей гадины,
Мажет ядом,
Знак тишину полосует, полоскает белизну,
Бумажное полотно грубо ломает.
***
Спешит. Рвет лист, так соединяя разрозненные куски идеи. До черна ма-жет тушью полотно листа, смывая с него безликую белизну вечной го-товности и неспособности к проявлениям. Давит кистью, на куски, ломая тонкий хворост ровных черт, гнет их, заворачивает, выкручивает, так пы-таясь расправить, распрямить свернутую в точку мысль. Она мелькнула всего миг назад...

Болтун
Знак кажет язык свой черный,
Высовывается он свешивается с листа
Международный.
Спрашивай, чего хочешь:
все расскажет тебе подробно.
Ищи ответ в тишине его темной пробы.

Новый
Черный кокон знака: загадка вечная.
Кто растет в нем: наше или не-человечное?

Тема
Широко берет черные аккорды заветных черт. Истово начинает долгую тему бесконечно тяжелого знака, впечатывая его в новый звук. Извивается мягкий смычок, проталкивая первые ноты в пустоту времени.
***
Скоблит лист каллиграф
Дымится кожа белая,  тлеет,
Кипит под кистью раскаленной.
***
Все мягче движения руки:
Мастер изучает другие возможности.
Твердеют щетинки кисти,
Крошится под ее нажатием скала:
Он выбрал камень в качестве холста.
Чертит, по твердому, ногтем: кожу срывает.
Стальная плита гнется, прорывается от усилия
Проливается его замысел на землю – новым знаком
***
Роется в листе, глубоко копает кривым совками, заветных черт – скребет лист: мысль ищет...

***
Записывает каллиграф мелодию пришедшую к нему на миг. Летит мысль его, цепляясь чертами за края уходящих в бесконечность плоско-стей незнакомых звуков.
***
Он день – в ночь завернул*
Чтобы стало ей чуть потеплее
Задел одну из десятка натянутых струн…
***
Качает мастер кистью струны черные
Развивает,** расплетает готовое.
Начинает новую тему.
То так, то этак изогнет черты…
Звучат симфонии неимоверные
Все чудно ему, проникшему в просторы темноты.







-------------------
*Завернул:  закрутил, перевернул, поворотил, повернул, превратил (от-крыл скрытые, но уже существующие стороны), обернул, обмотал,  обра-тил в…, оборотень.
**Развивать: обратное свивать, скручивать, сплетать из разрозненного – одно целое, из нитей – канат. То есть расплетать – это разделять Целое, на элементы.

***
Он продлевает ночь:
Вытесняет чернотой, с листа, прошлый день
Ничего, тем будет желанней…            
***
Черные плоскости – сверкают лезвиями:
Нарезают время нитями в прошлое,
Закручивают петлями.
***
Одним махом – отчеркнул черноту
Выявил ясно день, отделив ночь от него
Сверкнул, коротко, черным лезвием кисти
И оставил все, как есть…
Навсегда.


***
Быстрее света движения.
Касания – точней луча.
Цепляет каллиграф на черные волоски кисти
Ритмы внешние и чужое время.
Загоняет их в пустоту невидимого квадрата,
Забивая в каменный холст –
превращает в черты знаков.
Извиваются сверкающие тушью символы,
Наружу рвутся, разрывая глыбу в клочья.
***
Выгнуты паруса черт
Вздуто тело фрегата черного
Наливается символ прошлого твоим временем,
Оживает.
Летит корабль, вырываясь из прошлого
Тяжелеет образ, обретая силу
Прорываются запахи, захлестывает волна:
море плещется в комнату из картины
Разламывая раму, с грохотом, выходит иероглиф,
еще мокрый и дрожащий от совершенных усилий.


***
Вылезает черта из точки.
Прорывается чернота определенности
Сквозь безликую белизну.
Кидается во все тяжкие:
Слева направо ползет
Соединяя пределы назначенные

Камнем падает: от неба до земли – катится
Твердь – на крюк цепляет
Пустоту крепко удерживая.

Скользит по дуге:
Зачерпывает формы,
Сгребает ловко понятия
Лопатой широкой

Выворачивается по всем правилам –
На излом берет мир вокруг себя
Загибается скобой
Выталкивая лишнее за пределы смысла









НА СТЫКЕ
        ОТРАЖЕНИЙ



 

Жизнь – ритм, непрерывный танец.
Кружится мир, перегибаясь через Время
Всегда спиной развернут
Дразнит. Скалится.
Закрыв глаза – вступаешь в круг его
От сил дурея.




 БОЕВЫЕ ИСКУССТВА
***
Мастер раскрывает объятья так же быстро,
как распускается цветок.
Движется по тропе, так же не спеша,
как летит на охоте стрекоза.
Его походка легка
и стопы вбиваются в землю, раскалывая камни.
Он так же тяжело падает на землю,
как пух с деревьев...               
***
Как сложен в проявлениях ученик!
Его движения вычурны и кривы.
Пристраиваться в плоскость он привык
Упрямо занят поисками силы.

Как краток мастер!
Прост, обыден. Его движения легки,
Скользит в пространстве, слившись с силой
Владея знанием с руки

***
Туго натянуто полотно пространства, располосовано струнами времени. Ученик, сжав кисть намерения – проникает в холст и, задевая струны – движется поперек напряженно звенящих волокон. Кратко берет стойками заученные аккорды, пишет восемь привычных черт, пытаясь достичь со-вершенства и сыграть однажды одну, из созданных до него мелодий.
Мастер сочится сквозь щели пространства и кружится в пустоте не заде-вая струн времени. Рука пуста и закрыты глаза. Его мелодия неподвижна и звучит в полной тишине. Она – только его и, уже в следующий миг – будет изменена
                Моменты практики
Большая корзина, в которой могли б уместиться
пятнадцать худых человек,
Набита камнями доверху и так тяжела.
По краю идет ученик, выполняя стандартный комплекс
Стойка.
Прыжок.
Баланс.
Переход.
Поворот.
Каждый день достают из корзины один булыжник…

Большая корзина, в которой могли б уместиться
пятнадцать худых человек.
Движется мастер по краю. Закрыты его глаза.
Стойка.
Прыжок.
Баланс.
Переход.
Поворот.
Корзина пуста.
 









 ***
Мастер неподвижен. Закрыты глаза.
Клоунский наряд и старые шлепанцы,
На лице блуждает глуповатая улыбка.
За поясом у него – бумажный меч,
В руке – легкая плеточка:
до земли свисает красная, мягкая кисея.
Воин пуст: в нем сейчас сошлись Вселенная с Вечностью.
У него нет времени на эмоции
И он смертельно опасен.    
      
                Пьяный стиль
Туманный взгляд, движения плавны
и неожиданны ходы,
Все тело гнется: он похож на мягкого удава,
Но кисти бьют наотмашь
и касания неожиданно тверды.   





                Стиль богомола
Кланяется покорно монах:
Тянет руки худые к земле,
Голову опускает.
Бьет резко, снизу. Стелется, качаясь в стойках.
Глаза насекомого: он сейчас не в себе
Тянет руки худые к горлу,
Тело чужое – кистью пустой протыкает
Не ведая страха и боли.

          

***               
На однотонном полотне привычных движений
наносятся новые стежки.
Такой необычный рисунок:
вроде, несуразный и появился из ниоткуда…
Он радует глаз и тело бодрит.               



                Айкидо
Можно ли назвать это поединком? Пожалуй, что и нет. Решивший на-пасть первым – проигрывает в начале скрытого отвлекающими приема-ми движения. Используя его собственную силу, мастер подхватывает ле-тящее и уже не принадлежащее желаниям тело, направляя по сформиро-ванным за миг до этого волокнам. Устоять невозможно и очередной смельчак, неуклюже согнувшись, бежит царапая носом пол и вот, нако-нец,  освобождаясь – подлетает вверх, а потом, бережно придерживае-мый учителем, опускается, забыв обо всем, что спровоцировало атаку.    
***
Неважно, чем ловить ученика:
движением, молчанием, покоем.
Он неспособен оценить пока,
подвешенный меж  верой и настроем.
***
Очень медленно движется мастер
Нежно тянет, из кокона мира, времени нить

 
***
Самый точный совет – терпение
Время действий – указание самое ясное.
Под пальцами жизни биение,
Ожиданием в ноль размазанное.
                ***
Когда в запасе вечность,
То и движения плавны,
Замедленно дыхание и давятся слова
Зажатый в сроки – суетлив, отрывист.
Сто тысяч слов – нет времени подумать
И миллион движений – сил больше не осталось на покой.
                ***
Как торопится ученик, выполняя указанное движение: ему кажется, что так – он быстрее поймет суть. Учитель назначает ему еще один период: сутки. Ошарашенный сроком – ученик замедляется: нет смысла спешить еще день впереди и ночь. Ничего не изменилось: учитель просто отодви-нул предел, показав участок вечности. Ученик постепенно замедляется,  а потом – и вовсе останавливается, пуская в себя покой, время и тишину.               
                …
 

                ***
"Быстрей всего – движение по прямой".
В обход идти решает мастер, вращение начав.
Он движется вворачиваясь в мир,
Скользит, безмолвно, по виткам его спирали.
Непрерывно двигаясь по  линиям огромных кругов –
постигает пустоту бесконечности.
Он широко шагает по прямой,
вписываясь в движение по кругу.
Бесконечность так велика, что в ней нет места ни привычным формам, ни даже звукам: она – пуста.      
   ***               
Шаг.
Прыжок.
Остановка.
Стойка.
Баланс на одной ноге. Ничего особенного. Правда, упражнение выполня-ется на столбах высотою пять метров. И на площадке, в аккурат, умеща-ется только две стопы.

 
***
Это было давно.
Он был еще молод и хорош собой. Многократно раскаленный до бела и тщательно выкупанный в масляной купели – обретал искомую его масте-ром прочность. Его любили и восхищались создателем. Он отвечал вза-имностью терпеливо наполняясь жизнью нового хозяина.
***               
Ученик был так усерден в изучении плоскостей
Пять лет...
Теперь его движения точны, быстры и плавны.
Он достаточно хорош
и учитель показывает ему объем:
учит начинать удар – движением глаз,
шаг – смыканием пальцев,
а прыжок –  с поворота стопы,
Так отменяя прежние линейные законы изменений.
 

***
Он был верным слугой и меч давно присвоил себе его жизнь. Человек регулярно питал широкое лезвие, силой своих врагов, глубоко погружая плоское, изогнутое тело в пустые жизни, тщательно пропитывая своего господина чужой болью и страхами. Так часто, но кратко насыщал его жадное, чавкающее нутро в нелепой надежде освобождения от зависимо-сти. Но мертвый клинок лишь не надолго тускнел, грубо захватывая и тя-жело всасывая в себя очередную, теперь уже безликую, жизнь, сыто от-рыгивался новым движением и вот уже снова блестел, требуя еще. Он рос внутрь, уплотнялся, изменяя свою структуру, тяжелел и с каждым разом требовал все больше стремясь, к лишь ему одному понятному совершен-ству. Меч оживал и теперь человеку оставалось одно: пытаться сдержи-вать его неукротимое желание жизни. Мастерство росло и слуге начина-ло казаться, что он почти покорил свое оружие, лишив его силы и пре-вратив в безопасный, неподвижный кусок стали, что сейчас прислонен к стене. Но что-то уже изменилось в нем самом: одержимость меча, ярост-ная жажда жизни перешла в человека и он снова покорялся внутренним посылам оформленной и закаленной поисками силы, стали.   
               
 
                Слепой воин
Слепой воин живет в мире звуков, запахов и касаний –
атакуя из темноты.
Вздох краткий, легкий шорох –
ему укажут на твое положение…
Он никогда не видел лиц своих врагов
и не стыдится наготы,
Так беспощаден в предложении движения.
Он никогда не видел ран чужих, лишь слышал.
По голосам, дыханию, ритму – направляя меч,
Ошибка мелкая – уносит жизнь:
он осторожен, точен, неподвижен
Касаясь острием окаменевших плеч.

Лишенный права на удачу
Он мастер действия из-под-тишка.
Решает быстро неприятную задачу –
Срезая пряжку с поясного ремешка.

 

                ***
В его мире – всегда ночь…
Лишь касаний вспышки яркие,
Только запахов мазки широкие,
Да звуков стежки жаркие.
До конца ему, видно, в ступе возможных понятий,
мир незнакомый толочь.
Дар ощущений встречных – признав проклятием.               
 ***
Дешевки, образ яркий
Взгляд стальной
Попробуй разберись ты:
Он толи шут, насквозь дурной,
А может воин скрытный?      
          


  ***
Лишенный надежды – начинает действовать
Выбрав метод – избавляется от тревог
Пройдя первые шаги – прерывает потери
Долго сражаясь в одиночестве –
Не изменяет отношения.
В конце пути –
Иначе понимает каждый сделанный шаг
***
Победивший в сражении – тих
Проигравший – смертельно опасен.
Разухабистый праздника миг
С пустотой, потерявший, – согласен.
***
Превращенный в мишень – опасен.
Танцует тень на расстояньи выстрела.
С каждым мгновеньем – согласен               
Страха лишенная Сила
 

          ПОД ЗНАКОМ
          ОТРАЖЕНИЯ
 
   

Старая, как мир, ворожба
Если хочешь достигнуть цели:
Выдави из себя раба
Храпящего мирно в постели
 
                ЧЖЭНЬ ЦЗЮ*
---------
Чжэнь: игла
Цзю: прижигание

                ***
Точка-звезда набухает слои раздвигая
И, смещаясь – уходит, систему свою исказив.
Канал (света луч) своей массой в дугу изгибает,
Нарушая законы соседних телесных орбит.         
                ***    
«Подобно тело Космосу» - изволь:
Меридианов «точки» - свет от звезд далеких.
Их иероглиф – ключ,
Произношение – пароль,
Дающий доступ до глубин… Насквозь пустых…
                ***
На острие иглы сошлись в бою
и Время и Пространство.
Им слишком тесно там,
Руки движение – кратко.
Не разделить уже им власти поровну,
Сплетаясь, входят в тело, повинуясь силе мастера. 
                ***
Ткань раздвигается иглой во времени разрыв войдя,
Соединив, сквозь ноль, пустое с формой
Дав доступ к знанию, вне доступного скользя.
Смяв объяснения превышеньем нормы.   
                ***
Мастер молча обратился в скалу
Вышло время в окончание иглы.
Погружая канал в глубину
Выявляет законы и силы.       
                ***
Сплетаются волокна силы
В стальные мускулы иглы… 
                ***
Свернулось тело до размеров острия иглы,
Сжалось время до мгновения укола,
Открылась точка, обнажилась глубина
И взгляд проник в пространство силы
                ***
Десять тысяч признаков –
указывают на невозможность перемен…
И мастер вступает в борьбу
Шансов нет –
и он действует, отслеживая каждый жест.
Благодарен ситуации:
еще одна возможность проверить себя.
Отступает мир, покоряясь ритму человека.


Рецензии