Классический вариант сюжетного построения сонета:
первый катрен - теза
второй - антитеза
всё остальное - синтез, причём последние строки должны быть парадоксально неожиданными.
Но кто теперь придерживается этого канона?
:)
Так из лекции Федотова я узнал, что узаконено уже более 140 видов сонетов. На фестиваль от школы Фокина было представлено 14 различных форм сонетов - и ни одного классического, включая онегинский. "Жёсткого" в сонете осталось только 14 строк и то японский сонет=две терцины+катрен=10 строк. А вместо венка сонетов теперь часто пишут венок септин (я тоже отметился), но там хитрость - мало состыковать последнюю и первую строчки, надо ещё окружающие рифмовки состыковывать.
А вот всего 12 лет назад на Самиздатовском конкурсе сонетов меня критиковали судьи за несоответствие тем канонам, особенно правилу двух рифм в первых катренах...
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.