Машина времени и стихосложение

    Давайте немного пофантазируем.    
Если была бы машина времени и Юрий Михайлович Лермонтов был бы на сайте "Стихи.ру", то я думаю, что к нему обязательно придрались из-за сбоя ритма в данном стихе:

"На голос невидимой пери.
 Шел воин, купец и пасту́х;
 Пред ним отворялися двери,
 встречал его мрачный е́внух."

"Пастух и евнух", разно ударные рифмующие гласные, в «пастух» ударение на букву «у», в слове «евнух» на букву «е».

Плюс "отворялися". Любой редактор сразу же подчеркнёт этот глагол из-за окончания «ся», а не «сь». Нет такого глагола «отворялися», можно было написать "отворялись все".

 А давайте подумаем, как можно было бы написать вышеуказанное прекрасное четверостишие, естественно не нарушая его мысли и ритма, с ударениями которые приняты сейчас.

 Во второй строке поменяем местами слова «пастух» и «купец».
 В третьей строке вместо «отворялися» напишем «отворялись все». В четвёртой строке слово «евнух заменим на «скопе́ц», что вполне допустимо, так как это синоним.

И вот, что получается:
 
  "На голос невидимой пери.
  Шел воин, пастух  и купе́ц;
  Пред ним отворялись все двери,
  встречал его мрачный скопе́ц."



P.S.
Это хорошо нам сейчас откроешь поисковик, любое слово тебе разложат с ударением по падежам.
А вот каково, было школьникам шестидесятых и семидесятых годов, которые учили наизусть эти стихи (и другие), с таким ударением, которое было в годы написания.
Словарей дома нет. В библиотеке тоже не всегда были словари.
Вот откуда им было узнать, как всё-таки правильно ставить ударение?


Рецензии