Ничей

Совсем один, средь торопливой ко встречам, шустрой ребятни,
сидел он смирно, молчаливо – мальчишка грустный, лет пяти.
Аллея штатного детдома – смотритель радостей и бед,
как купол неба голубого над маетой мирских сует.

ЧуднОй малой, почти как взрослый, колдует с порванным шнурком,
а за плечами окрик грозный: «Обедать! Марш, сказал, – бегом!»
«Нет сладу с этим обалдуем...», – в даль – эхо, проповедь речей.
Вдоль троп с заборами иду я, забыв на миг – куда, зачем.

Мальчишка горесть прячет клАдно. Знать, научила детвора:
«Мол, будешь голосить иль плакать – неделю не видать двора,
и не получишь куш – конфеты». Сегодня на раздаче – три,
дают, и повторят при этом: «"Зараз" с земли не подбери».

Случайный зритель, не участник – чужой, неясной мне судьбы.
Приходят редко Пары. Знать бы... Бог видит, слышимы мольбы
трёхлетней Ирочки иль Тани? Мечте не ставилось свечей.
Мальчишка тихий в парке, "в стае". И вето стрОго – он ничей...

Осенний полдень, на качелях, не скрипнет, ветры усмирив.
Музей с холстами Боттичелли*: «Весна», «Волхвы» – далёкий мир,
отнюдь не здешний, настоящий. (Есть знойный Рим, по слухам – Рай:
младенцы в люльках, сны парЯщи. Век солнцу – радуйся, играй!)


Тишь. Тучи вязки, столь массивны, едва надрыв – и хлябь польёт.
Малыш, бледнее хворостины: в хлад тлеет, жара не несёт.
Я за оградой двухметровой стою и звук подать боюсь.
«Ты – мама, мама?!», – он негромко спросил. (Кивнуть страшней).
Но пусть...


* Имя известного итальянского живописца упомянуто, так как на множестве его картин изображена
«Богородица с младенцем на руках», (в них хорошо отображены темы: «Весна», «Материнская любовь»
и «Любовь» в целом).

© Кайгородова Светлана
/ iiijiii В Конце Тоннеля. 2023 /


Рецензии