Очаровала всех в те годы...

Очаровала всех в те годы…

Посвящено красавице, певице, первой фотомодели –
Блистательной Лине Кавальери.

Первая часть.

Красавицей была, певицей,
И называли даже ту,
Первой фотомоделью в мире,
В общем блистательной была.

Портреты Лины Кавальери,
Тогда ведь покупали все,
И молодые гимназисты,
Также солидные отцы.

И матери же семейств разных.
Желали любоваться той.
Если талант певицы спорный,
То красота -  выше похвал.

Рождаются, коль, дети в праздник -
 (Поверие такое есть) –
То часто судьба ожидает,
Их необыкновенная.

25 декабря 1874 года

Родится в семье Кавальери,
Хорошенькая девочка.
В Витербо городе то будет,
В окрестностях Рима в тот день.

Её назвали Наталиной.
На итальянском языке,
Обозначает Natale -
Рождество.  Так совпало всё.

Малышка эта подрастала,
Становясь привлекательной,
Всё более. Помимо внешней,
Красоты, был у той талант.

Доброй была та Лина очень,
И к музыке талант же был.
С утра до ночи распевала,
Простые песенки она.

До глубины души затронет,
Свидетелей пения той.
Одним из слушателей этих,
Сосед – учитель музыки.

Всерьёз заняться предложил той,
Пением. Согласилась вмиг,
С радостью тогда Наталина,
Давно о сцене та в мечтах.

В её таланте убедился,
Учитель, и решил свести,
Её с владельцем ресторана,
Нужна певица была там.

(Небольшого ресторанчика)

И тот, выслушав Кавальери,
Ангажемент той предложил.
Она с радостью согласилась,
Любимым делом занялась.

В 14 лет Наталина,
Каждый день выходила там,
По вечерам, В шумный зал петь чтоб,
И замолкала публика.

Лина ещё ж не успевала,
Запеть, а зрители уже,
Все очарованы там были,
Красотой этой девушки.

А после исполненья песен,
Грохот рукоплесканий там,
Оглушал юную певицу,
Так принимали там её.

Быстрее молнии промчится,
Слава о Кавальери той.
Как о красавице певице,
Шла Наталина на раз хват

(Владельцы самых роскошных и престижных ресторанов.
Стали бороться, чтоб Кавальери пела у них)

Величина же гонораров,
Всё возрастала. Сможет та,
Позволить жизнь вести себе там,
Избалованной уж звезды.

Но продолжала заниматься,
Уроками вокала и,
Учителей та посещала,
Танцев ещё ж кроме всего.

Вторая часть.

У девушки той появилась,
И новая мечта ещё ж:
Она стремилась стать звездою,
Оперного искусства там. 

В Неаполе та выступала,
В качестве пока там ещё ж,
Кафешантанной лишь певицы,
Учитель же работал с ней.

(Марианна Мази)

Её старания приносят,
Свои плоды. Поставит та,
Голос певицы Кавальери,
Профессиональным тот став.

На оперной сцене Мадрида,
Дебютировала она,
Потом другие уж столицы,
Европы приняли её.

Шумный успех везде и толпы,
Поклонников. Звали на бис.
Охватывает мир безумье,
По Лине Кавальере той.

АНАСТАСИЯ ЦВЕТАЕВА рассказывала в своих
Мемуарах: «Музыка! Смычки, струны феерический
Вид оркестра. Вдруг что – то делается в конце
Залы, вспыхивает всеобщим волнением, бежит
Сдержанным - но разве сдержишь? – шёпотом, и глаза
Всех устремляются к дверям. Может быть встают все?
Драгоценное имя, доносимое, шелестит по губам
Итальянцев и иноземцев. Имя, принадлежащее Красоте,
Ни с чем не сравненной, потому что она – Первая в мире!

… ОНА ВОШЛА В ЗАЛ, ОКРУЖЁННАЯ СВИТОЙ, И Я
ПОМНЮ ТОЧЁНЫЙ ПРОФИЛЬ ВЕЛИЧАВОЙ И ПРЕКРАСНОЙ
ЖЕНЩИНЫ, ЗНАМЕНИТОЙ АКТРИСЫ, ЧТО –ТО ЖЕМЧУЖНОЕ,
ТЕМНОВОЛОСОЕ, ТЕМНОГЛАЗОЕ, И С ПРТЯНУТОЙ РУКИ
ОЖИВШЕЙ СТАТУИ – ТЕКУЩАЯ ПЕНА КРУЖЕВ»

На всех устах её там имя.
Божественная красота её,
Других всех женщин затмевала,
Сама осознавала то:

«Я чувствовала себя красивее других женщин,
более чем другие, неотразимой чаровницей,
неприступной сиреной. На балах именно я была
КОРОЛЕВОЙ, я была той, которую пожирали
Жадными взглядами…»

1900 – е годы

Лина отправилась в Россию,
Чтоб покорить её. И там,
В Москве и также в Петербурге,
Рукоплескали бурно ей.

Публика там с ума сходила,
И также знаменитости,
Ей должное там отдавали,
Леонид Собинов хвалил.

«Теперь восходит звезда… Всё в ней так
трогательно чисто, так бесконечно свежо.
Это чудный цветок, это нежная, благоухающая
Весной орхидея, и за ней нельзя не ухаживать,
Её нельзя не холить…
... Её красота в её таланте только лишний штрих.
Сколько ума в её сценических движениях, сколько
Музыкальности и вместе с тем темперамента в её
фразах! Какая чудная у неё мимика….
…Да здравствует и расцветает этот чудный цветок!!!»

На популярности огромной,
Лины, и деньги там гребли.
С её портретами открытки,
Огромным тиражом там шли.

(Миллионными)

Образ высокой той брюнетки,
С огромными глазами же,
И длинными ресницами той -
Стал символом эпохи там.

Везде можно было увидеть,
Портрет её… Шнейдер Илья,
В книге своей описал точно,
Ту истерию что была.

(По Лине Кавальери. Книга: «Записки старого москвича»)

У Абрикосова конфеты,
В коробках содержали там,
Портрет Шаляпина и Лины,
В разных там фотографиях.

А в лавочке любой табачной -
Открытки Кавальери той.
Заснятой в разных уже позах,
И их все покупали там.

(Имя Кавальери в России было также известно, как и
Швейные машинки Зингера, Булочные изделия Филиппова,
Как зубной эликсир «Одоль», или молочные магазины Чичкина…)

Что интересно, Кавальери,
Условия ставила всем,
Фотографам – жёсткие очень:
«Снимусь в строгих нарядах лишь!»

«Чтобы не скомпрометировать себя в глазах своего
БУДУЩЕГО ЖЕНИХА, который всё же появится в её жизни»

Третья часть.

И вскоре жених появился!
Российским был ДВОРЯНИНОМ.
Наследником был миллионов,
То – Барятинский Александр.

Безумная любовь обоих,
Вдруг поразила… Вскоре же,
Венчание тайное было,
В ШОКЕ же – семья жениха.

От подобного мезальянса,
И ограждала всячески,
Князя от этой там «певички»,
Лина ж – от мужа без ума…

Оставить сцену аж хотела,
И посвятить мужу себя.
Но вскоре был союз разрушен,
Этих влюблённых… ЦАРЬ тут влез.

По просьбе семьи князя срочно,
НИКОЛАЙ (2) АННУЛИРОВАЛ,
Брак той безродной итальянки,
И русского дворянина.

Лине ж ПОРЕКОМЕНДОВАЛИ,
Настойчиво уже тогда:
Покинула чтобы Россию…
Вот так расторгнут был тот брак.

В Италию Лина уедет.
Продолжит в опере там петь.
Но сердце её разрывалось,
Но мир не видел слёз её.

Талантлива была, прекрасна.
Её ж страдания тогда,
Обогатили её роли,
Новыми красками к тому ж.

Просто рыдал зрительный зал там,
Слушая голос там её,
Божественной красавицы той…
Такой фурор произведёт.

Лина всё больше покоряла,
Театры новые тогда.
С известными самыми пела,
Вместе на сцене. Среди них:

(Карузо, Собинов, Шаляпин и др.)

Потом начнёт та снова ездить,
С гастролями в Россию ту.
Где Барятинский – князь страдает,
От любви к ней. Но - был женат

Он царской дочери стал мужем,
То – Александра (2) уже там.
Но связь любовная там всё же,
Связывала ту Лину с ним.

Так, как лишь после смерти князя,
Лина согласие всё ж даст,
На брак с одним американским,
Миллионером. Долго – ждал.

(Роберт Чендлер, Давно готовым осыпать певицу
Деньгами и драгоценностями. Князь умер в 1910 году)

А вскоре Лина Кавальери,
Сцену оставит навсегда.
Напишет мемуары, книгу,
Бестселлерами ставших там.

(Книга «Наставления Лины Кавальери». В ней она
Раскрывала секреты своей красоты, и рассказывала
, как можно надолго сохранить молодость и привлекательность)

Уйдя со сцены та прикрыла,
Все двери тогда в свою жизнь…
Со смерти мужа она стала,
Очень богатой там вдовой.

Несколько раз всё ж выходила,
Замуж она. И с ними же,
Та разводилась. Тут начнётся,
«Вторая мировая» уж.

Во время войны та погибнет.
 В «44 –ом», в августе.
Подверглась тогда её вилла,
Бомбардировке немцев же.

(Около Флоренции)

Не стало Лины Кавальери,
Но фотографии её,
Остались. Даже в нашем веке,
Образ её волнует всех.

(И вдохновляет художников, поэтов, писателей.
Эта женщина и в наши дни остаётся символом
Ушедшей своей эпохи, ушедшей навсегда от нас)


Рецензии