А бабу Иру знали все в округе...

А бабу Иру знали все в округе. Она водила старый пароход, зимой носила старенькие угги, большой треух ондатровый лихой, и варежки из кроличьего пуха. У бабы Иры - кулаки по пуду, и мощный голос зычен, как труба. Никто бы не посмел назвать старухой одну из самых крепких местных баб.

Колоколами колыхались груди, когда на реку баба Ира шла. И капитанша трап бросала людям, и у руля копорский чай пила, и щедро угощала пассажиров ватрушками с изюмом и иргой. Туман утрами тек по водным жилам вдоль сонных предрассветных берегов. По заводям плескали боком щуки, кричали чайки, чиркали стрижи. Река текла, пересекая жизнь, шёл пароход, на ярком солнце щурясь.

Два рейса в день - не шуточный пробег. Ну а когда ложился белый снег, и закрывались льдом речные воды, то баба Ира ведала подводы - сама в метель вперёд вела коней, и те, хрипя натужно,  шли за ней.

Желтила осень шумные леса. Спал пароход усталый на приколе. А баба Ира, ловко повязав платок на голову, прошлась угрюмым полем, и примостила стульчик раскладной, достала небольшой садок и удочки. Луна над нею - яблочко на блюдечке, цикады бойко спорят с тишиной.

А Ираида с отчеством Хароновна
удит лещей под комарья рапсодию,
и рыбины клюют у ней здоровые,
и плещет в сапоги река Смородина
под щелканье ночных незримых птиц,
и где-то далеко впадает в Стикс.

Апрель – 22 сентября 2023 г.


Рецензии