Купальня против эллинга

      Гостим в семье нашей старшей дочери Марины, которая давно уже живет и работает в Питере, а нынче они с мужем наконец достраивают дачу на Карельском перешейке, недалеко от Приморска. Основа их дачной постройки – обычный деревенский сруб, перевезенный из Псковской области, но место здесь поистине сказочное: сосны до неба, насыщенный умиротворением воздух и большое озеро Пионерское в трех минутах от дома. Выходишь к нему по лесной тропинке, и разом охватывает тебя чудо водного простора, его таинственное влияние на человеческую природу.
     Здесь же, по выходе на озеро вас встречают два сооружения: купальня и эллинг. Купальня тут как нельзя более кстати: прямо с тропинки ступаешь на строганный деревянный настил и, минуя береговые валуны, попадаешь на просторную площадку со сходнями. Хочешь – ныряй с нее, хочешь – слезай не торопясь, а можешь и поудить на зорьке. Удобно во всех отношениях. Строил купальню один состоятельный здешний дачник; строил, разумеется, для своей семьи, для своего восьмилетнего сына, однако пользоваться купальней не возбраняется никому: большинство купающихся даже не знает, что это сооружение кому-то принадлежит. Купальня стала органической частью эдешней красоты и приволья, а к ним люди привыкают мгновенно.
      Но вот эллинг… Этот катерный гараж нависает над той же тропинкой, мешая проходу и обзору. Его высокие бетонные столбы, железные направляющие, врезанные в воду рядом с купальней – всё это вступает в конфликт со здешней гармонией. Неуместен, конфликтен здесь уже сам катер, поскольку озеро питьевое, им питается весь Приморск и поэтому моторки на Пионерском запрещены. Видать, не для всех…
      И купальня, и эллинг сработаны добротно. Со стороны может показаться, что оба сооружения – дело рук и денег одного и того же человека. На самом деле это строения-антиподы. Как и их хозяева. Купальня находится в согласии с озером, с законом, с людьми, с жизнью в конце концов. А эллинг всему этому противоречит, удовлетворяя лишь амбиции своего создателя.
      Купальня и эллинг, построенные на Пионерском впритык, демонстрируют нам два отношения к жизни, два начала, которые издавна борются в человеке и, можно сказать, борются в сегодняшней России. Купален пока меньше, они, похоже, уступают, ибо по сути своей не агрессивны. Но на их стороне здравый смысл, который, слава Богу, неистребим.
      Так что ничего еще не решено. История продолжается.


Рецензии