3 лекция Искусство поздней классики и эллинизма
нежный Аполлон, скульптор Пракситель,
жанровое начало, Аполлон пытается попасть по ящерице
Аполлон дуален-1.убивает змея питона в святилище ,из его остатков плохие пары, тёмная сторона 2. он герой
ему требуется опора-линия готических изгибов
другая скульптура-Пракситель-Сатир-не умеющий владеть собой ,но этого не видно
юноша-стихийные, лесные черты лица, ушки выдают его ,дудочка-пастушок
взрослый Гермес прячет младенца Диониса(рождённого от Зевса смертной девушкой) у нимф(отдаёт им на воспитание)от Геры- это скульптурная группа
внутренняя ось-баланс
понятие меря -не важно
ленивый наклон
умелая обработка мрамора-извлекать из мрамора свечение-присутствие божественного
сформировал идеальную женщину-Афродита Кницкая остров Книт
к Пракситу обратились жители острова Книт, он сделал 2 экземпляра - один в одежде, другой без.
Начались массовые паломничества к обнажённой Афродите
после обнаружились следы бурного близкого контакта паломника и её огородили.
она выходит из источника ,держит сосуд для воды-гидра ,она прикрывает рукой лоно(считалось, что если смертный увидит богиню обнажённой ,то он обречён, а она своим жестом даёт смертному шанс на спасение ,ибо не всё видно)
- Где же Пракситель видел меня нагой?
Тёплая кожа, чувственный взгляд
Скопас-возведённые вверх глаза
одежды следуют за телом
предвестник кульминации фактурных эффектов
эллинизм-Афины проиграли Спарте в Пелопоннесской войне
Македония возвышается-взращивают институт царской власти(деспотия)
пили вино не разбавляя водой ,роскошь ,золото,
Греция попадает в зависимость от Македонии
Филипп Македонский-сплочение перед лицом персов
Александр Македонский возглавил поход против персов
он раздвигает территории греков
максимально амбициозные замыслы
в Индии его забрасывают горшками с нечистотами-не благородно
везде, где останавливался основывал города-Александрия
в 323 г. до н.э.-Александр Македонский умер
всё развалилось на маленькие царства
Александра Македонского делали похожим и на Геракла и на Ахилла и на хрупкого юношу ,взгляд с поволокой, вдумчивый
эллинизм -означает исповедовать греческий язык
в 30-е годы до н.э. падение последнего эллинического царства-конец эпохи эллинизма
греческая провинция в Римской Империи
полыхание света
Мавзолей Галикарнасский-чудо света
45 м. высота. рельефы
новые формы-борода, усы, одеяние похоже на римское, длинные волосы
Родос Колосс Гелиос-30 м .высоты должен был стоять на разных островах, а между ног бы проплывали корабли
Дейнократ, что бы добиться аудиенции Александра Македонского одел шкуру и стал на него похожим. Александр его приметил. И Дейнократ показал ему свой проект- высечь в горе Афон статую Александра ,чтобы в одной руке он держал город ,а в другой все водные потоки,и у ног его плавали корабли.
Но Александр умер и проект не сделали.
Ника Самофракийская - в знак победы в морском сражении .Она -украшение корабля. Встречающая брызги и ветер. Она стояла в храме.
То что не видно людям, видно богам.
Это дар Нике, а не людям.
Одно крыло настоящее, другое-реконструкция.
Ощущение порыва и стремительности.
Афродита(Венера) Милосская автор видел Фидиевских Афин
греческий профиль
,волосы волнами-источник для вдохновения,
верхняя часть тела вставлялась в драпировку
Она была обнаружена крестьянином в огороде
и мимо проходил французский молодой офицер Вутье на острове Милос, он заплатил, чтобы крестьянин нашёл вторую часть статуи и подержал её в сарае Мрамор вышел из под земли
но узнал фр. посол и выставил её в Лувре
предположение- может быть богиня держала в руке меч бога войны Ареса и смотрелась в него, как в зеркало. Использовала оружие в целях красоты. Это аллегория, что красота и любовь победит войну.
схема пропорций, эстетическое
Натурщица была одна и та же у разных мастеров.
Фрина(Гетера)-обнажалась дважды в год
с Геры была сделана скульптура богини-а смертной нельзя предстать в облике богини ,поэтому она предстала перед судом,
она в суде сняла свои одежды и за её красоту оправдали.
Считалось, что если человек красив снаружи, то и внутри красив
величие духа отражают черты лица
если человек красив, то он не может совершить злодеяние
посуда-для пира
скульптор Лисипп(рука впереди) течение линий и контуров-круговой ход
Апоксимеон
найден на месте золотого дома Нейрона
Аполлон Бельведерский стоит в Ватикане в Бельведерском дворике
Зевс превратился в орла и похитил пастушка-из этого сюжете сделали серьги из золота
Гомера никто никогда не видел, черты лица указывают на слепоту, видящий другой мир, рот приоткрыт
Аполлон аристократичен, эффектная драпировка, причёска-бант
Где-то больше изгибов, где-то больше прямоты
Лакоон и его сыновья, погибающие от змея
Жрец Лакоон-предупреждал о Троянском коне, из вод выполз змей и напал на него и его сыновей. он не безвинен, ибо противился воли богов и за это его покарали
Отдельные мимические движения складываются в эмоцию
Ниоба стала хвалиться, что у неё 10 детей, а у богини только 2
Фарнезский бык Микеланджело-братья близнецы воспитывались мачехой Диркой,а она третировала служанку(как потом выяснится, что она была их настоящая мать).Близнецы узнали и привязали Дирку к копытам быка, их мать с копьём присутствует на казни своей мучительницы
Акрополь Пергама-восточный колорит, театр из Пергама, Библиотека -2-я после Александрийской, там изобрели пергамент(из кожи телят или ягнят),
Никифора-несущая римлянам победу над галлами(греч)
Фриз из трофеев(ранее такое не изображали на фризах)
захваченное оружие
Усилить эффект триумфа
статуи захваченных галлов(лежит на щите)
со щитом или на щите
взлохмаченные волосы, усы без бороды, верёвка на шее, враг ,а не бог или герой
(чтобы рассмотреть его лицо, надо встать на колени)!!!
Галл закалывает себя и свою жену,он не видит себя в плену из-за гордыни,
Пергамский алтарь откопали
Гигант не умирает от руки бога и Афина приводит Геракла(полубог)
Не бог влияет на судьбу космоса,
Геракл на стороне богов
Гея из-под земли умоляет Афину о пощаде, но Афина строга, Ника венчает голову Афины венком
Олимпийцы и Гиганты
орлы Зевса спихивают врагов с лестницы
Гея-глаза возведённые в небо
Каждая эпоха считает себя последней
Свидетельство о публикации №123092103117