Быть хозяином топей - счастьице не великое...

Быть хозяином топей - счастьице не великое. Болотные козы лягушек жуют, хрустя. Зреет клюква на кочках и яркая костяника. Ждут грибы, чтобы вырасти, солнышка и дождя.

Горюет Болотник - внучата давно разъехались. Весточки редко носят от них кулики. Стражем суровым выглядит куст ореховый, зубы сводит глядеть на него с тоски. Хочется шума, ватрушек и чай со сливками. Был ведь когда-то лохматый дед человек, мастерил оглобли и сани, бывал счастливым, и жил достойно людской свой слишком короткий век. Но однажды поехал на ярмарку, чтобы кроликов пуховЫх продать - у них золото, а не шерсть! Лес по осени был, как дитя, совершенно голенький, а за лесом топи ждали его на смерть.

Как назло, торопился домой, да дорогу срезал - утопил телегу и лошадь, и сам потоп. Опрокинулось небо в глазах и смешалось с лесом, и студеные воды стиснули тиной лоб... А очнулся - лохматый, страшный, и ноги птичьи, и чешуйчатый хвост, и две пары витых рогов. Делать нечего, стал поживать он в таком обличье. Так и минуло не заметно пяток веков. Обженился даже. Правда, потом развёлся. Супруга варила поганковый суп-пюре. Родила детишек пригоженьких - целых восемь! На подоконниках лук развела порей, но так задолбала придирками и пил;жкой, что Болотник решил, как вырастил всех чертят, что хватит есть мозг его чайной железной ложкой, и расстался в четверг с ней - сразу после дождя.

Одиноко, горько. Да и пуста избушка. Болотное общество - в сказке не описать, так надоело и вымотало всю душу. Только и дел им, что воровать голоса у селян и зверя, у птицы, в ладоши хлопать. Анчутки черны мордахами, будто копоть. Мавки хохочут, косы плетут весь день, плещутся, хохоча, в стоячей воде.

Надоели, словом, хуже варёной редьки! Он сидит под круглой светящей во тьму луной на пне, что служит Болотнику табуреткой. Козёл привалился к ладони его спиной, и тоже молчит, как будто ему понятно, о чем загрустил хозяин в густой ночи. Отцветающий на берегу остро пахнет мятлик, где-то в ветвях протяжно сова кричит. Вдруг: "Здравствуйте-здравствуйте! Я к вам по делу важному! Хочу переехать, уж так у вас хорошо!" - русалка глядит своими глазами влажными, и льются ей волосы на спину, словно шёлк.

Болотник кивает - мол, милости просим, барышня! Такой красоты не хватало нам, что таить! А сам онемел, и словно дурной боярышник перед русалкой пришлой на пне стоит. Пришлица смеётся, а на подоле махонький черноголовый тощий висит пацан - без пояска поношенная рубаха, глазищи зелёные чуть не на пол-лица.

"Это сынок мой, можете звать Студ;нушкой. Вместе тогда из лодки пошли ко дну..."
"Ну-ка, поди-ка к дедушке верет;нышко!" - говорит Болотник мелкому пацану.
И тот шагает от мамки к нему доверчиво на перекрёсток добрых горячих рук.
И исчезает как-то вдруг всё вокруг, кроме мальчишки у сердца, и этой женщины.

21 сентября 2023 г.


Рецензии