13. На станции

*   *   *
     Жара усиливалась с каждым километром и в кабине нещадно пекло, как в духовке. Олег со Степаном скинули с себя футболки и ехали в одних шортах, периодически поливая себя водой из бутылок.
– Ну и жара. Как будто июль наступил! – проворчал Степан.
– Тут ещё в сентябре также будет, – произнёс Олег, сидя за рулём и глядя вперёд.
– Ещё и в сентябре…
– Ну мы же не в Заполярье. Это у нас там август прохладный. А тут ещё жарит.
– И льёт как из ведра, – добавил напарник, вспоминая вчерашнюю поездку.
     КамАЗ шёл легко, периодически обгоняемый легковушками и тяжёлыми фурами. Когда очередной тягач с рефрижератором обогнал наших героев, Росин предложил:
– Может и мы прибавим. Тащимся как черепахи.
– Восемьдесят пять для тебя медленно?
– Ну хотя бы девяносто…
– Не буду, здесь машин много. Тут тебе не скоростная трасса, здесь надо быть осторожнее. Городская черта как никак.
– Так мы же выехали из Твери.
– А тут помимо Твери вон сколько ещё населённых пунктов. Гонять не нужно.
     В этот момент голубой автобус ЛиАЗ 4292 резко обогнал их и поехал перед ними, набирая скорость.
– Ну и куда он так спешит? – спросил Олег. – Ладно дальнобои, у них может груз срочный, а этот, транспорт Верхневолжья, куда торопится?
– А пассажиров видал сколько? – спросил Степан. – Полная коробка.
– Угу, сельди в бочке.
– Но так шустро идёт. У него там чего, ракетный двигатель?
– Наверное.
     Через некоторое время автобус Тверской компании затормозил на остановке. А когда наши герои ехали дальше, он снова их догнал и намеревался обогнать. В этот момент, дорога пошла направо, а дальше крутой поворот, на эстакаде. Олег сбавил скорость и аккуратно вписался в него. Затем он повернул влево и поехал вниз. Проехав это кольцо эстакады, они вновь поехал прямо. Автобус тут же обогнал его, посигналив при этом.
– Не понял, – задумчиво произнёс Степан, – чего ему не так?
– Да спешит наверное, – предположил Олег, – может от графика отстаёт. Только вот, как пассажиры…
– А им лишь бы быстрей, – сказал Росин и водители поехали дальше.

*   *   *
     На станцию они прибыли около двенадцати часов дня. Въехав в пгт Радугино, они проехали по главной улице, которая вела к железнодорожному вокзалу. Сверив адрес, Олег повёл машину в сторону здания разгрузки подвижного состава. Остановившись, он вышел из машины, с бумагами в руке.
     Вокруг всё было тихо. Людей нигде не было, рельсы тоже пустовали. И только старый ремонтный локомотив с вагоном-телушкой одиноко стоял на запасном пути. Карпеев прошёл к зданию и заглянул внутрь. Никого. Тогда он пошёл дальше и вскоре наткнулся на помещение, где за столом сидело пятеро рабочих. Кто-то ел, а кто-то читал. А один из них что-то рассказывал.
– День добрый, честной компании, – поздоровался с ними молодой водитель.
– Здорово, – отозвался один из них и спросил. – А тебе чего парень?
– Мне бы старшего увидеть, – ответил Олег.
– Ну я старший, – отозвался тот, кто рассказывал, – что надо?
– Меня зовут Олег, мы из Твери, груз забрать, который вам по ошибке отгрузили. Вот накладные, – с этими словами он показал бумаги.
     Но тот даже не взглянул, а только произнёс:
– Это не ко мне, это тебе к Василичу надо, начальнику станции.
– А где он?
– Да кто его знает. Уехал час назад куда-то.
– Понятно. А вы кто?
– Мы ремонтная бригада, приехали пути ремонтировать. Так что с грузом – это не к нам.
– Ясно, – произнёс Олег и вышел на улицу.
     Найдя в накладных телефон грузоотправителя, он позвонил ему. Но в ответ лишь длинные гудки. Позвонив ещё пару раз, Карпеев услышал лишь "абонент временно не доступен, перезвоните позже". Тогда наш герой направился к машине.
– Ну что там? – спросил его напарник.
– Да ничего, – ответил молодой водитель, – отправителя нет, на звонки не отвечает, в здании только локомотивно-ремонтная бригада.
– Нормально. И что нам делать?
– Будем опять Дмитрию звонить, – сказал Олег и достал смартфон, но Степан остановил его словами:
– Погоди, я сам ему позвоню, – и набрал номер старшего логиста.
     После пятиминутного разговора, он отложил телефон со словами:
– В общем, он сейчас запрос сделает, по базе какой-то, а нам сказал ждать.
– Ну что ж, мы подождём, – произнёс Олег и лёг на спальную полку.
     Вот так иногда бывает в работе дальнобойщика: ты приезжаешь вовремя, а груз к отправке не готов. От слова совсем не готов. Приходиться стоять и ждать. А сколько ждать – никто не знает. Пока КамАЗ стоял около железнодорожных путей, Олег произнёс:
– Странный мне сон под утро приснился…
– Какой? – спросил Степан.
– Будто я в школе всё ещё учусь. И сижу за партой на нелюбимом предмете.
– На каком?
– Математика. Причём, на контрольной.
– Ничего тебе кошмар приснился, бро*!
– Во-во. И главное, я всем говорю, что я мол взрослый, давно уже техникум окончил, где моя фура? А все только улыбаются и смеются.
– А ты когда техникум закончил?
– Пять лет назад.
– Ну ещё годика два потерпи, и перестанет сниться.
– Уверен?
– Я когда ПТУ закончил, лет семь меня эти кошмары преследовали. Хотя там я учился хорошо, только в школе разгильдяйничал. Батя меня ремнём конечно лупил, да что толку, если в школе не интересно; формулы, задачки. Из всего что я учил пригодилась только физкультура,
 русский язык и немного физики.
– Но никто не может знать, что нам пригодится в будущем. Поэтому школьная программа составлена так чтобы давать общие знания и общее направление. А потом мы сами решаем, куда идти дальше.
– Угу, а до этого одиннадцать лет штаны протираем за партой, – улыбнулся Степан.
     В этот момент к машине подошёл кто-то из ремонтной бригады и постучал в дверь. Росин опустил стекло и тот спросил:
– Мужики, прикурить не будет у вас?
     В ответ Степан взял зажигалку и передал рабочему. Тот поблагодарил, зажёг сигарету и вернул обратно.
– А вы чего тут стоите?
– Догруз ждём.
– А-а, Василича чтоль?
– Ну наверное, кто у вас тут грузами занимается?
– А что за груз?
– Стройматериалы. Мы его должны были в Твери забрать, а его вам сюда по ошибке отгрузили. Вот и пришлось отклониться от маршрута.
– Нормально, – произнёс рабочий ремонта путей, – оказывается, не только у нас бардак.
– А у вас что? – поинтересовался Степан.
– Да тоже самое: приехали на локомотиве с теплушкой рельсы вправлять, болты менять, а у начальника станции приказа нет нас пустить на главный путь. Без него нельзя – вдруг поезд пойдёт, или электричка, а мы на пути. А с приказом всё согласуют, предупредят.
– Значит вы тоже сидите и ждёте начальство, да?
– Угу.
– И давно?
– Со вчерашнего вечера ждём согласования по приказу.
– Ничего себе! Ну может сегодня всё согласуют.
– Не факт, – произнёс рабочий, затянувшись сигаретой, – можем сутки прождать.
– А за это время с путями ничего не будет? – спросил вышедший из КамАЗа Олег.
– Да что им будет? Сталь прочная, только ухаживать за ней надо регулярно. Но с таким отношением руководства недалеко и до производственных потерь. Вплоть до несчастного случая. А виноват кто будет? Дядя Федя, то есть я, потому что я главный бригадир.
– Очень приятно, Олег, – с улыбкой поздоровался молодой водитель.
– Степан, – сказал его напарник.
– Взаимно, Фёдор, или дядя Федя, так меня местная пацанва кличет. Так это ты ко мне подходил, Олег?
– Я.
– Так вот оно что, ты у нас дальнобой?
– Сейчас, да. А так мы обычно со Стёпкой по городу, или по своему региону ездим.
– И где находится этот ваш город и регион?
– Мурманск, Мурманская область.
– Ого, вас занесло откуда! А я и смотрю, номера какие-то интересные; 51-й регион. Думаю, что за регион, никак не вспомню. А вы оказывается с севера, – удивлённо произнёс Фёдор.
– С Заполярья, если быть точным, – улыбнулся Карпеев.
– Ну и как вам у нас тут?
– Жарко! И душно, как в июле! – проговорил Степан, обмахиваясь дорожным атласом.
– То ли ещё будет в сентябре, – загадочным голосом произнес бригадир.
– Да мы в курсе, что здесь не север. Я два с лишним года проездил в Московскую область и в Питер, – сказал Олег. – И честно говоря, мне здесь больше нравится.
– А что именно? – спросил Фёдор.
     Карпеев призадумался.
– Здесь нормально идут день и ночь, – ответил он, – и во сколько ты не встанешь, хоть в пять, в шесть, в семь, в восемь часов утра, всегда чувствуешь себя бодрым и полным сил.
– А у вас в Мурманске что там с часами?
– Всё нормально. Только полярные день и ночь, – ответил Росин.
– И всегда хочется спать, – добавил Карпеев.
– Сочувствую, – произнёс Фёдор и предложил, – тогда давайте к нам. У нас тут всегда тепло. И ночи нормальные.
– Да вот, думаем, – произнёс Карпеев и в это время к ним подъехал белый джип "Тойота Прадо". Из машины вышел человек, который, увидев наших героев, подошёл к ним и спросил:
– Здравствуйте, это вы из Твери на загрузку?
– Да, мы, – ответил Карпеев.
– Ну всё тогда подъезжайте к путям, там грузовой вагон стоит. С него вас и загрузим, – и человек зашагал к зданию станции.
– Я так понимаю это начальник? – спросил Олег у Фёдора.
– Он самый, Григорий Васильевич, – ответил бригадир.
– Только я не понял, куда подъезжать-то?
– Да тут недалеко, сейчас покажу, следуйте за мной, – произнес бригадир и наши герои запрыгнули в КамАЗ.

*   *   *
     Но всё оказалось не так просто. Когда водители подъехали к путям, то обнаружили, что упомянутый ранее грузовой полувагон находится в тупике. Причём, он стоял таким образом, что подъехать к нему, а тем более разгрузить, не представлялось возможным. Для этого вагон нужно было слегка отодвинуть чуть подальше от платформы. Но, судя по поведению начальника станции, никто этого делать не собирался. Когда КамАЗ остановился около платформы, Олег вышел и, упершись руками в бока, присвистнул.
– Супер, – сказал он, – и как его будут разгружать?
– А зачем его вообще грузили? – спросил Степан у бригадира железнодорожных ремонтников.
– Местные непонятки, – ответил Фёдор. – Его хотели отправить попутным составом, да не успели.
– А где грузчики?
– Да тут они, сейчас подойдут.
     Когда рабочие подошли к вагону и оценили степень труда, то развели руками.
– Замечательно, – произнёс Степан, – и что теперь делать?
– Сейчас придумаем, – произнёс Фёдор и куда-то ушёл.
     Через некоторое время послышался звук заводящегося двигателя. Все напряглись и посмотрели в сторону депо. Спустя несколько минут, оттуда выехал маневровый тепловоз ЧМЭ3. Гулко стуча по рельсам, он медленно поехал в сторону тупика. В кабине сидел машинист с начальником ремонтной бригады Фёдором. Тепловоз подъехал к вагону и остановился. Из кабины вышел бригадир и с его помощью локомотив аккуратно сцепился с вагоном. Послышался звонкий стук и полувагон вздрогнул. Всё это было настолько необычно, что Олег начал снимать на свою экшн-камеру и смартфон. Потом к нему подошёл Фёдор и сказал:
– Мы сейчас отгоним его к разгрузочной платформе, а вы подъезжайте к повороту на проходную. Потом задом подгоните машину к вагону и вас загрузят.
– Понял, спасибо, – произнес Карпеев и сел за руль своего КамАЗа.
     Так и поехали: тепловоз с вагоном по железнодорожным путям, а грузовик по пыльной дороге, в сторону проходной. Когда место назначения было достигнуто, тепловоз остановился. Машинист дал гудок и Олег, развернув своего "камазёнка", аккуратно подъехал к полувагону. Затем он открыл двери кузова и Степан подогнал машину ещё ближе к вагону. После этого, рабочие принялись перетаскивать строительные изделия в грузовик.
     Когда работа была окончена, молодой водитель закрыл кузов, повесил замок и сказал бригадиру ремонтников:
– Спасибо тебе, дядя Федя, по-человечески  выручил.
– Да ерунда, это спасибо Михалычу, он у нас мастер по вытаскиванию вагонов, – произнёс Фёдор и кивнул в сторону машиниста, который стоял у открытой кабины тепловоза.
– Спасибо огромное, – крикнул ему Олег. Тот в ответ кивнул головой.
– Да, если б не вы, неизвестно когда бы мы загрузились, – сказал Степан.
– Обращайтесь, – улыбнулся бригадир и Карпеев направился в бухгалтерию за документами.
     Получив подписанные накладные, он подошёл к КамАЗу и сказал бригадиру ремонтников:
– Ладно дядя Федя, мы поехали, ещё раз вам спасибо за помощь.
– Давай дальнобой, шершавенькой вам, – сказал бригадир. – Если что, заезжайте к нам почаще. Места у нас хорошие, люди кстати тоже. Но бывают исключения, – с этими словами он посмотрел в сторону здания, где находился кабинет начальника станции.
– Ничего, мы понимаем. Когда-нибудь все будем жить в мире и гармонии, – после этих слов, молодой водитель запрыгнул в кабину. – В добрый путь!
– Пока мужики, – попрощался со всеми Степан и Карпеев завёл машину.
     Мотор заурчал, прогрелся и водители выехали с территории железнодорожной станции Радугино. Олег вёл машину, радостно благодаря Бога за помощь и за приятных людей, через которых Он и послал эту помощь.


*Бро – сокращённо брат, современный сленг (от англ. brother - брат).

*   *   *
«…не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [день] сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» (Матфея 6:34).

*   *   *   *   *


Рецензии
Интересно пишете, Дэн!
Всё время хочется заглянуть "за угол", а дальше что, а дальше!)
Главное, просто, легко, с иронией, и что ни мало важно, духовной составляющей. Как бы ни поступали другие люди, герой непреклонен, и не даёт ввести себя в заблуждение: поступая нечестно, можно быть успешным.
В целом, классные рассказы пишете! 👍

Петре Лун   20.09.2023 21:35     Заявить о нарушении