Офицеры Вермахта и командиры Красной Армии

Отрывок из романа «Сталинградские сны»

При наркоме Ворошилове до войны Красная Армия имела 63 сухопутных училища, обучающих десятки тысяч человек превосходной советской молодёжи. Училища ежегодно направляли в армию тысячи хорошо обученных, политически грамотных и преданных партии Ленина — Сталина молодых командиров — лейтенантов.

Авиационные кадры пополнялись из 132 специальных лётных и лётно-технических школ. В эти школы партия и комсомол направила более 20 000 лучших своих представителей, где они обучились на лётчиков, штурманов и авиаспециалистов. Перед войной школы командного состава почти полностью комплектовались людьми с полным и частично с неполным средним образованием.

Кроме этих командных кадров в большом количестве готовились командиры с высшим военным образованием. Для этой цели Красная Армия имела 14 военных академий и 6 специальных военных факультетов при гражданских вузах с общей ёмкостью более 2000 одновременно обучающихся командиров, начальников, политработников, инженеров, врачей и так далее.

Помимо этого при советских военных академиях существовали вечерние и заочные курсы по программам академий, на которых обучалось до 15 000 командиров и начальников для армии единовременно. Имелись в войсках школы и курсы с полугодовым и годовым сроком обучения младшего командного состава: старшин, замполтруков, командиров отделений, младших комвзвода. Через школы и курсы Красная Армия перед войной пропускала ежегодно 100 000 — 150 000 старшин, замполтруков, командиров отделений, младших комвзвода. Курсантами для занятия командирских должностей Красной Армии в 1938 году стали 60 000 человек...

Великогерманский рейх, разворачивая Вермахт из 2,5 миллионов 1940 года, когда он победил Францию, в 8-миллионный к моменту нападения на Советский Союз, имел весьма скудные возможности по подготовке немецкого офицерского корпуса к войне: 1 училище моторизации в Вюнсдорф-Путлос, инженерные 1-е и 2-е в Берлин-Карлсхорст и Рослау, училище связи в Галле, военно-химическое в Целле, физической подготовки в Вюнсдорфе, пиротехническое в Берлин-Лихтенау, и оружейно-техническое в Берлин-Трептов. Школы: пехотная и противовоздушной обороны в Дёберитце, кавалерийская в Крампнитце, верховой езды и военно-автомобильная в Ганновере, артиллерийская в Ютерборге, танковая школа с учебным танковым батальоном, учебным дивизионом противотанковой артиллерии, опытным батальоном подготовки высших командиров. Вот и всё.

В 1938 году кандидатами в офицеры — курсантами в Вермахте стали всего 2000 человек... В это время только в военных академиях Советского Союза обучалось 2000 человек... Курсантами для занятия командирских должностей Красной Армии в 1938 году стали 60 000 человек... Разница в масштабе подготовки военных специалистов налицо...

Если к битве за Москву в Вермахте порой ротами командовали фельдфебели, а батальонами лейтенанты, со всеми вытекающими из этого последствиями, то Красная Армия за отсутствием вакансий могла направлять курсантов на фронт как элитную пехоту, по дореволюционному — «части из юнкеров».   

Вермахту из-за недостатка офицеров приходилось завышать количество солдат в дивизиях. При требуемом расчётном количестве солдат, им приходилось иметь меньше дивизий, при том же количестве артиллерии на дивизию. Это позволяло им экономить на офицерах. То есть в советских дивизиях, имевших по штату на 3000 человек меньше, чем у гитлеровцев, удельная вооружённость артиллерией на одного бойца оказалась выше, и удельное количество командиров тоже. То есть Вермахт изначально готовился воевать числом, а не умением. Красная Армия изначально готовилась воевать не числом, умением и более высокой огневой мощью.

К моменту вероломного нападения 22 июня 1941 года 75 процентов военных кадров Вермахта вообще не имели специального военного образования и «не нюхали пороха».

Тут не трудно и неспециалисту понять, чем должно закончиться военное столкновение двух таких армий. Красная Армия, имевшая настолько подавляющее преимущество в подготовленных командных, командирских кадрах даже ещё до этапа её мобилизационного развертывания, да ещё обладая большим количеством оружия, в том числе уникального и передового, обладая мощным тылом на базе советского народного хозяйства, гарантировано наносила противнику кратно большие потери. После мобилизационного развёртывания Вермахт мог оказаться просто раздавлен. Когда исчерпался ресурс вероломного нападения, преимущество полной отмобилизованности и развёртывания ударными группами, это и произошло под Москвой и Ростовом-на-Дону осенью-зимой 1941 года...

Обратное происходило только в немецких отчётах генералов, занимавшиеся сочинением для Гитлера сказок Шахерезады...

Да и как могло в реальности происходить иначе? Когда Советский Союз в 1935 году устраивал учения с 1000 танков, будущие танкисты Гудериана катались на легковых машинах, обшитых фанерой. Чаще даже на велосипедах, имитируя танки. Когда в Советском Союз действовало 200 аэроклубов, откуда лучших забирали в лётные училища, а пилоты, не попавшие туда, в тех же аэроклубах каждый год имели налёт для того, чтобы навыки не терять, Люфтваффе практически ещё не существовало.

Когда Советский Союз выпустил в 1931 году 50 640 тракторов, во всей Германии столько тракторов едва насчитывалось всего! Немцы свои небольшие участки на волах и лошадях пахали, а что такое комбайн-вообще не знали — для небольших ферм это ведь нерентабельно, это для колхозов рентабельно и американских агрохолдингов. Лишь некоторые немецкие крупные хозяйства могли себе позволить тракторы и комбайны.

Советский Союз имел также большее число технически грамотных, имевших опыт работы с техникой людей, готовых сесть за рычаги и штурвалы боевой техники.

При наложении этой простой математики на выпуск в Советском Союзе большего числа автоматов, автоматических, самозарядных и снайперских винтовок, пулемётов, орудий и миномётов, танков, самолётов, боевых кораблей, боеприпасов, Вермахт 22 июня, нападая, совершал самоубийство.

Ничего другого, как навалиться 5,5-миллионной тушей на 0,4 миллиона советских войск в 40-километровой зоне вдоль границы при вероломном ударе 22 июня и заваливать в дальнейшем до самой Москвы Красную Армию трупами немцев и грудами своей сгоревшей техники у Вермахту не оставалось. На это самоубийство немцев вёл австриец Гитлер — марионетка американских, английских, французских олигархических, монархических, промышленных и банковских кругов.

Им очень хотелось раздавить и поработить Советский Союз, в крайнем случае, заполучить под своё управление раздавленную войной Германию, и примерно 40 000 тонн золота прибыли за военные поставки всем воюющим правительствам, как это случилось в войну 1914 — 1918 годов. В ту войну 80 процентов мирового золота переместились в США...


Рецензии