O ёкселе-мокселе Из несказанного

Моксель - это вам не Россия, ёксель-моксель! ... "
Из несказанного стариком Ромуальдычем

Несказаницы.Что это? http://www.stihi.ru/2017/04/20/9716

***
Старик Ромуальдович - из какого литературного произведения герой?
Золотой теленок.
"Рассупонилось красно солнышко, расталдыкало свои лучики по белу свету. Понюхал старик Ромуальдыч свою портянку и аж заколдобился"

***

что означает "ёксель-моксель" и откуда пошло это выражение?

ЁКСЕЛЬ-МОКСЕЛЬ - такелажная снасть, применяемая на парусных судах (напр. : "Ёксели поднять, стаксели опустить, моксели подтянуть! ").

Также:
ЁКСЕЛЬ, межд. (или ЁКСЕЛЬ-МОКСЕЛЬ, Ё-МОЁ, Ё-ТВОЁ, Ё-КЭ-ЛЭ-МЭ-НЭ, Ё-КЭ-ЛЭ-МЭ-НЭЙКА) . Выражает любую эмоцию.

ЕКСЕЛЬ-МОКСЕЛЬ — эвфемизм от «** твою мать» . Выражение интересно с лингвистической точки зрения тем, что употребляется в них так называемый “приём рифмованного эха” . Слово повторяется с изменением начального звука или группы звуков.

PS: "ЁКСЕЛЬ-МОКСЕЛЬ - такелажная снасть, применяемая на парусных судах (напр. : "Ёксели поднять, стаксели опустить, моксели подтянуть! ")." - это из области приколов, к такелажу из них относится только стаксель.


"...Старуха - хай, вай! Где лохмотья свои таперича стирать будем? ! А старик - заткнись, мол, старая дура, вон море синее, в нем и постираем.
Закинул старик лохмотья свои в синее море и вытащил золотую рыбку. "Ексель-моксель! " - молвил старик.
А рыбка в ответ:
- Чего тебе надобно, старче?
- Ты кто? - спросил старик.
- Золотая я рыба, зовут Ексель-моксель! - ответила рыбка. - Ну, говори три желанья свои не колеблясь.
А тут старуха из-за угла как заорет:
- Хочу груди осьмнадцатого размера, как у Памелы Андерсон, дабы старик на меня польстился!
- Будет сделано! - рыбка хлюп хвостом, да и нырьк вглубь.
Старик зенки протер и видит - чудо то какое, у старухи такое отросло, что ее от тяжести в позу ракообразную раскорячило. Посмотрел он на это дело, да возмутился:
- Ты что, старая дура, наделала-то? ! Kуда тебе сокровище енто на себе таскать, с твоим-то пердикулитом? Ексель-моксель?! "


Эвфемизм - замена матерного слова невинным бессмысленным выражением.

***
 Страна Моксель

 Так откуда же возникла Московское княжество и русский (в сегодняшнем понимании этого слова) народ? Известно, что Москва как местность, согласно российским источникам, впервые упоминается в 1147 году. Однако, что удивительно, великороссов как таковых еще не было и в помине, вокруг на тысячи верст жили финские племена.

 «Все селения Ростово-Суздальской земли к моменту прихода Рюриковичей с их дружинами были построены и заселены финскими племенами… С появлением Ростово-Суздальского княжества, а позже Московского, эта позабытая Богом земля еще добрых пять сотен лет оставалась захолустьем, страной дикарей, не имевшей возможности тягаться даже с тогдашним разоренным Киевом», — отмечает автор. И заселены те земли были финскими племенами весь, меря, мещера, мокша, мордва, мурома, нарова, пермь, печора, черемисы и т.д. Им в Х-ХIII веках принадлежал весь обширный край от Тулы и Рязани на Север и Восток. В доказательство этому автор приводит многочисленные названия рек, имеющие финское происхождение. Так, окончание «va» (что по-фински значит «вода») имеют Москва-река, Сылва, Косва, Протва, у одной Камы можно насчитать до 20 притоков с подобным окончанием. А название самой Оки – это обрусевшая форма финского «joki», что значит река вообще. «А нам внушают, что Москву основал русский князь Юрий Владимирович «Долгорукий», и что жили в ней великороссы, — замечает Владимир Белинский.

 Между тем племя великороссов (или русский народ, как он сегодня называется) появилось только к ХV-XVI веку среди муромы, мери, веси, мокши, мещеры и оттуда, согласно русскому историку Василию Ключевскому, начал «растекаться» все дальше.

 «Глядите, как деликатно пишет историк: народ растекается» по территории и «образует «Великороссию», — удивляется Владимир Белинский. — Здесь мы встречаемся с одним из основополагающих мифов российской истории. На самом деле народ вовсе не «тёк», он жесточайшим насилием и разбоем захватывал земли, покорял жившие там племена; уничтожал эти племена либо изгонял с родной земли, навязывал им свою веру и религию, орусачивал их».

 Так как же называли тогда будущий народ Московии в XII веке? Автор приводит свидетельства посла короля Франции Людовика IX Виллема де Рубрука, посетившего страны хана Саратака и хана Батыя. В 1253 году Рубрук зафиксировал следующее распределение земель между этими двумя ханами: Саратак владел землями Золотой Орды от Дона до Волги, и от Каспийского и Азовского морей до северных мест страны Моксель, куда дошли татары в 1238 году. Жили в «Стране Саратака» в те годы, кроме татарских племен, только «два рода людей»: Моксель (евшие свинину) и Мердинас (мусульмане, не употреблявшие свинину в пищу).

«Значительно позже, благодаря усилиям великорусских «писателей истории», появилось название Ростово-Суздальская земля», — уточняет автор. Именно так – моксель – называли будущий народ Московии в 1253 году. Отсюда автор делает вывод: «Великорусский народ никогда не имел родственных корней с украинским. Он возник на базе финских племен, с последующим смешением с булгарским и татарским этносами. И образовался он значительно позже».

Собирание земель русских

В связи с этим очень сомнительной выглядит версия российских идеологов о собирании земель русских, которая по сути лишь прикрывает банальную экспансию. Украинские и литовские города уже в те времена жили по законам европейской цивилизации. Так, город Брест получил Магдебургское право еще в 1390 году, Каменец-Подольский – в 1432 году, Киев – в 1494 году. По этому праву горожане имели самоуправление, тогда как власть князя в отношении их была серьезно ограничена. Во всяком случае, он не мог по своей прихоти казнить или грабить горожан. «В Московии к подобным законам управления пришли только после революции 1905 года!», — уточняет Белинский.
Резюме: «Изучив факты, мы должны навсегда отбросить московский миф о славянском родстве украинского, белорусского и русского народов. Нация великороссов развивались вполне самобытно в глухих не¬проходимых лесах северо-востока Европы на базе живших в тех местах финских племен».

 Автор приводит еще много документов о том, как происходило «собирание» земель русских, он также упоминает об исторических упражнения» Екатерины II и ее Комиссии «по составлению истории, преимущественно русской», благодаря которой российская история приобрела совсем иной вид. По словам Владимира Белинского, своей книгой он «хотел показать преемственность деяний и целей сегодняшней элиты Московии с древней Ордой».

«Давайте вспомним, что изучали в школе наши деды и отцы, да и те из нас, кто окончил школу до 1992 года. Все мы изучали историю России, хотя государство многонациональным было, из 15-и республик состояло, 100 народов объединяло. Но в коммунистической империи, как раньше в Российской, никого не интересовала история ни украинского народа, ни белорусского, ни литовского, ни казахского, ни прочих, — отмечает Владимир Белинский. — Лишь тогда, когда история какого-нибудь народа стыковалась с историей великороссов, в учебниках вдруг появлялся новый, неведомо откуда взявшийся народ, «добровольно присоединившийся» к русскому. А уж если «не добровольно», так значит, это испокон веков были «дикие и враждебные» всем племена, их, мол, сам Бог велел славным предкам великороссов прибрать к рукам. Дескать, великороссы принесли им культуру; вывели из тьмы...»


Рецензии