Письма о садомазохизме. Письмо 2
Так вот. Дело в том, что, когда человек обретает свой путь в Теме, и достигает на этом пути определенного этапа, он вдруг понимает, что Тема для него больше не является ролевой игрой, или имитацией отношений с передачей власти, или созданием видимости, что кто-то властвует, а кто-то подчиняется. С этого момента Тема для него становится образом жизни. А если сказать правильнее, то самой его жизнью. И поэтому Тема выходит далеко за пределы постели и спальни, девайсов и практик, и охватывает все чем бы человек ни занимался и о чем бы ни думал, потому что теперь он всегда мыслит, чувствует и поступает только как Тематик, без отпусков и выходных, круглые сутки и круглый год. Таким становится сознание, и человек именно так осознает себя в жизни, и мыслит себя в мире. Это можно сравнить с тем, как человек с искренними религиозными или политическими убеждениями не может не жить в соответствии с этими убеждениями в каждый момент своей жизни. Он не может сказать, что вот в понедельник и пятницу я мусульманин, а в среду и четверг я атеист, а в субботу и воскресенье я мусульманин только до обеда. Но это если человек действительно верующий. В реальной жизни, конечно, есть много людей, которые верующие только в церкви, или только на Пасху. То же самое и с Темой. Для одних Тема длится, пока длятся практики и продолжается сессия, а для кого-то она не прекращается никогда.
Все это я к тому, что смысл Темы неотделим от смысла самой жизни. И поэтому, как вы, наверное, понимаете, вопрос о смысле Темы настолько же сложен, как вопрос о смысле жизни. Хотя, в тоже время, он и прост. Точно так же, как он прост для верующего человека. Для которого он, очевидно, должен заключаться в том, чтоб следовать Божьей воле, служить Богу и его Замыслу, и после смерти не попасть в Ад, а попасть в Рай. И, согласно Божьему слову, в христианстве, муж является рабом Божьим, а жена рабой мужа, и для жены служить Богу - означает верно служить мужу. А как именно она должна служить определяет, разумеется, муж, руководствуясь при этом словом Божьим.
С Темой абсолютно то же самое. Смысл в служении, в том, чтоб быть в жизни на своем месте, и в обретении счастья. Только, поясню, что счастье означает не хорошую участь и всяческое непрерывное благоденствие и благополучие, как принято его понимать у обывателей, а счастье - это причастность человека к чему-то большему чем он сам, и чему-то более значимому чем его собственная жизнь. И именно это, эта причастность и дает ощущение осмысленности существования, т.е. наполняет жизнь смыслом, а это, в свою очередь избавляет от пустоты, от которой, на самом деле, люди и мучаются, страдают и маются в этой жизни.
Теперь, что касается удовольствия. Знаете, есть люди, для которых трудиться - значит мучиться, даже если их труд хорошо оплачивается. Их цель - получать деньги, чтоб потратить их на самих себя, или просто копить и "над златом чахнуть". И они бы с удовольствием перестали трудиться, если бы им платили деньги просто так. А есть люди, которые будут делать свой труд, даже если им за это вообще не платят. Им приятен сам результат их труда, а потому и сам труд доставляет им удовольствие. Так вот, удовольствие Темы (которое не телесное) оно точно такое же, как у этих вторых, и оно и есть Главное Удовольствие.
Подведем итог. Счастье - вещь приятная, так ведь? Оно дает удовольствие и радость гораздо бОльшие, несопоставимо бОльшие и значимые, чем сиюминутное, быстро преходящее телесное наслаждение. Счастья нет без служения, служение не бывает без труда. Соответственно, без труда не обретешь счастье и не получишь удовольствия. Ну и напоследок, как бы шутка, но как раз та самая шутка, в которой много правды. Вы слышали такое выражение: "Труд сделал из обезьяны человека"? Соответственно, раз труд и удовольствие тесно связаны, то чтоб получать удовольствие, не надо быть обезьяной (читай животным), а надо быть человеком.
Свидетельство о публикации №123091700304