доступная льгота

Лето закончено. В краске осенней
город измазан - оттенков навалом.
Как же избавиться от опасений -
выйти из осени слабым и вялым.
Впрочем, оставим ненужные темы,
будем бодриться, ну, осень, так что нам,
жить по законам осенней системы
и холодеть со стеклом и бетоном?
Нет уж, позвольте, зима на пороге
вместе со снегом, крупой, гололёдом.
К чёрту печали, забудем тревоги,
жить нам во времени этом холодном.
В запахе хвойном и шаге хрустящем,
в свете неона, горящего ярко...
Осень пока что. Опавшее тащим,
сложим - и лучше не будет подарка
этому времени. Грейся, прохожий,
нам до зимы и осталось всего-то.
Ну, прислоняйся пупырчатой кожей,
это сегодня доступная льгота.
Будет зима, и тогда погуляем
прямо по белому снежному насту,
можно болтать со святым Николаем -
что там у вас? А у нас-то, у нас-то
как бы война, и стрельба - не салюты.
Ты подсобил бы... Детишкам хотя бы.
Звуки сирен разрастаются люто,
приобретая иные масштабы.
Осень... А хочется снега по плечи,
чтобы явился косматый усатый
новый святой - это было бы легче,
чем разговоры с каким-то там Сантой.
Чтобы исполнил... Скорее, не позже
вытравил красную краску заката.
Чтобы всё это закончилось, боже,
чтобы всё это закончилось как-то.


Рецензии
Столько эмоций, Лев! Не могу молчать, триггернуло это Ваше меня.
Накатала своё, пока вдохновение не остыло.
Показывать специально не буду, не шедевр. Так, этюдик.

Елена Флёр   17.09.2023 22:11     Заявить о нарушении
спасибо, Елена.

меня чаще упрекают в сниженной эмоции текстов.) а я предпочитаю мысль, заложенную в текст, чтобы читатель имел пищу для размышлений. а вот эмоция... тоже нужна, конечно, но всё чаще задумываюсь о том, как сней обращаться. чему она служит, к чему толкает читателей. ответа пока не нашёл).

Винил   17.09.2023 22:32   Заявить о нарушении
Моё понимание этого вопроса такое.
Читательское большинство хочет, скорее, получить от стиха эмоцию, страсть, экспрессию, а не мысль.
Кто-то даже сказал, что поэзия должна быть чуточку глупенькой.
Такая лирика называется суггестивная, это, когда идёт воздействие на эмоции, и мыслей там не много.
Есть у меня несколько примеров суггестивной лирики, которые на ура заходят людям.
Мыслей там мало, а страстей много.

Либо люди хотят просто посмеяться зарифмованной шутке.
Много раз в этом убеждалась.
Напишешь наскоро какую-то невыдающуюся хохмочку, граничащую с глупостью, и вот к ней больше всего внимания и рецек.
Ника хорошо могла сочетать в стихе эмоцию и мысль, даже многослойный смысл.
Но и у неё с обратной связью были проблемы. Кто-то ей заметил, что стих её очень хорош и странно, что так мало рецек к нему.
На что она ответила, что ничего удивительного в этом не видит, и что людям, как раз, на такие стихи труднее написать отзыв.

Лучше всего об этом сказала Полина Орынянская с временной метки 5 секунд http://youtu.be/nCIs-L7KsYg?t=4157

Вот я с этим согласна. Считаю, что стих должен нравиться, в первую очередь, самому автору, а всё остальное не так важно.
Т.е. сохранить авторское лицо, принять себя самому — гораздо важнее, чем угодить разнообразным вкусам.
Всегда найдётся свой читатель у любого автора.

Елена Флёр   17.09.2023 23:00   Заявить о нарушении
согласен, Елена.
любой текст, это прежде всего информация. а стихи - способ донесения этой информации поэтическим языком. если эмоция отсутствует полностью, то стихи безжизненные, а если зашкаливает, то информация почти не считывается, эмоция её забивает. тут важно чувство меры, наверное. не уверен, что мне это удаётся, но стараюсь...

права и Ника... ещё на старых страницах мне не раз писали, что мои стихи трудно комментировать. но главное - читают, и есть читатели постоянные.

за ссылку спасибо, посмотрю. но уже не сегодня... был насыщенный день. по-хорошему насыщенный.

Винил   17.09.2023 23:37   Заявить о нарушении
Орынянская сказала там, буквально, следующее: "Если я буду переделывать по каждому чужому совету стихи, от меня в них не останется ничего. Зачем они Вам будут нужны..."

С временной метки 1 час 9 минут 26 секунд. Там где-то 10 секунд она говорит.

Елена Флёр   17.09.2023 23:43   Заявить о нарушении
о переделках под чужую дудку и речи не может быть. поправки возможны. но я совсем об этом. Ахматова (которая и сама была весьма непроста) сказала о Маяковском - до революции - поэт, после революции - плакат. а уж он умел пользоваться эмоцией в текстах. и талантлив был очень. всё дело в том, как мне кажется, что он поставил поэзию на службы власти (неважно, какой именно). а поэзия не служит никому. жаль, что многие этого не понимают. или не хотят понимать. даже талантливо написанная/сделанная рочовка/лозунг, это уже не поэзия. это манифест, агитка. по крайней мере, я стараюсь этого избежать.

Винил   17.09.2023 23:51   Заявить о нарушении
Перед В.М. и любым другим раскрученным автором всегда встаёт выбор: пиастры или свобода творчества, либо пиастры+безопасность или свобода творчества.
Если деньги ещё можно заработать самому, то творческого человека можно поставить перед выбором: либо сотрудничаешь с властью, либо разного рода репрессии.
Короче, у властьпридержащих инструментов принуждения много.

Елена Флёр   18.09.2023 00:55   Заявить о нарушении
нет, Елена, не тот случай. ВВМ это делал, как мне кажется из лучших побуждений, действительно уверовал в новые идеалы. я говорю именно о таких людях. которые не ради, или не только ради денег... которые верят в то, что делают/пишут. хотя варианты есть всегда. те же братья Стругацкие писали фантастику. а оказалось, что фантастика была вся о нашей жизни. вот такой парадокс. известными были, любимыми у многих и прочее, и прочее... нашли вот такую возможность).

Винил   18.09.2023 00:59   Заявить о нарушении