Тяжёлая рука

Страшно, жутко жить в России
Не теперь лишь – все века,
Чтоб порола, все просили
Их тяжёлая рука,

Так ведь в милом детстве было:
Драл с любовью их отец,
Чтоб кормила и поила
Та рука их, наконец.

А морила, так за дело,
Нужен нам голодомор,
Чтоб толпа сама хотела
Не вступать с рукой той в спор.

Александр – да, Невский! – души
Мучил русским не со зла,
Отрезал носы и уши
И выкалывал глаза

Сам, своими же руками,
Чтоб не смели в час беды
Новгородцы с тверяками
Восставать против Орды.

Александр причислен к лику
Почитаемых святых…
Раз жесток, то быть велику,
А тот плох, кто добр и тих…

А теперь стал почитаем
Грозный царь-палач Иван;
Тот, кто страшен –уважаем,
Если грозен – Богом дан.

И, конечно, Петр, великий
С топором палач стрельцов,
Духом немец, буйный, дикий,
Гордость русских трёх веков.

И все нынче возлюбили,
Кто при нём, как я, не жил,
Людоеда Джугашвили –
Больше всех он истребил

Цвет советского народа,
Корень сгрыз его, как червь,
Но не тронул кучу сброда,
Лишь порол, лаская, чернь.

Правил он под кличкой «Сталин»,
Чуть в войну не дал пропасть
Нам, но жизнь мы отстояли…
Что ж мы любим злую власть?..


15 сентября 2023 г.
(17:17-18:36).
Москва Люб.


Рецензии
Да… веселая у нас история… и, главное, повторяется, ибо «все вернется на круги своя». Неужели сейчас круг прорвется?
Сжато Вы, Константин Федорович, многотомную историю Руси выразили в поэтическом слове.
Сжато, смело и с философской оценкой и выводами. Спасибо за позицию гражданина, любящего свою Родину и болеющего за нее.
С уважением, СГ.

Светлана Галс   16.09.2023 09:49     Заявить о нарушении
Страшно-весёлая история, дорогая Светлана! А повторяется она потому, что наш народ всегда считал власть великих князей, а затем царей, особенно если они были жестокими, то есть сильными и надёжными для всей России в целом (раз своих порет и казнит, значит, и чужих, то есть внешних врагов одолеет!). А когда царей не стало, то народ стал обожествлять САМ сперва Ленина (не по его вине), а потом Сталина (при поддержке самого тирана). Многим у нас до сих пор он дорог именно потому, что то и дело приказывал расстреливать маршалов, генералов, высших партийцев (то есть "бояр"), которые якобы были виновны в плохой жизни простых людей.

Причём такое обожание верховного правителя - это свойство великороссов. Почему? А потому, что во времена Юрия Долгоруково, великого князя Киевского (первоначально) Киев стал терять своё могущество под ударами половцев и из-за распрей князей за власть высшего правителя Руси Князя Киевского. Каждого нового Киевского князя вскоре убивали соперники. Юрий Долгорукий не пожелал стать такой же жертвой распрей и перенёс свою столицу в свои личные владения во Владимиро-Суздальскую Русь, малонаселённую, окраинную. После чего он стал приглашать к себе в качестве переселенцев как бояр, различных ценных мастеров, купцов, так и крестьян с Киевщины. Но - НА СВОИХ УСЛОВИЯХ. В Киевщине люди не были так свободны, как в Новгородской республике, где князя решением Веча приглашали на должность главнокомандующего и изгоняли при попытке захватить власть над республикой (за это один раз изгоняли и Александра Невского!), однако каждый боярин или крестьянин был хозяином своей личной земли и имел много прав и вольностей (это сказывается и в поздних украинцах и особенно на анархических запорожцах). А Долгорукий приглашал к себе людей с Киевщины на своих условиях - на условиях ХОЗЯИНА всей земли своего княжества, которой единолично владел. Бояр с их воинами он жаловал щедро, так же жаловал хорошо всяких полезных воинов и мастеров, купцов и др., а скромно - крестьян. Теперь уже все они были как бы арендаторами у князя, а не собственниками целой деревни или небольшого земельного участка.
Отсюда возникло понятие, что ими правит князь-защитник и позднее "царь-надёжа", который казнит и милует, но в целом спасает весь народ в целом от внешнего врага. Потом из деревни в город превратилась Москва, и туда была перенесена столица. Поэтому в русском народе у каждого жителя выработалась гордость состоянием раба царя - наместника Бога на земле. На Украине такое крепостное порабощение народа совершила только Екатерина II, раздарив украинские земли вместе с порабощёнными селянами своим любовникам и прихлебателям, за счёт чего она, немка, узурпаторша, держалась всю жизнь у власти. Такое неслыханное ранее на Киевщине и в Белоруссии порабощение народа, какого не было в Речи Посполитой, где (особенно в Белоруссии) селянин мог подать в суд на барина и пр., привело в возникновение украинского национализма - вначале прогрессивного, освободительного, а позднее - реакционного, враждебного уже не только российской власти, а великорусскому народу даже как вообще неродственному. Этот украинский анархический дух переродился в последнее столетие в чисто нацистский. А в нас восторги тираническими выходками любого начальства вызывают не столько возмущение, столько восхищение. Сказал не помню кто, что надо кое-кого "мочить в сортире" - и все наши сограждане (или ра..?) побежали голосовать "за"!..

Светлана! Я очень рад, что Вы прочитали и высоко оценили это стихотворение особенно потому, что обычно Вы, в первую очередь, реагируете на мою лирику, будучи сама необыкновенным лириком в душе, севастопольским соловьём! Значит, стихотворение мне удалось.

Ещё раз благодарю Вас, соловушка!
Ваш Константин.

Константин Фёдорович Ковалёв   16.09.2023 16:15   Заявить о нарушении