Покровский Александро-Чагринский женский монастырь

14 сентября распустился ещё один духовный цветок на обширном поле Самарской земли – в день начала церковного новолетия прошло официальное открытие Покровского Александро-Чагринского женского монастыря (пос. Кировский, Красноармейского района Самарской области).
Впервые была на таком торжественном событии, на минуточку, исторического значения! Интересно было посмотреть и как совершается чин поставления монахини Михаилы в игумении.
А совершил этот чин епископ Кинельский и Безенчукский Софроний, который родился в Жигулевске и духовно возрастал в родном храме во имя праведного Иоанна Кронштадтского.
Правящий архиерей возложил наперсный крест, вручил игуменский посох и пожелал матушке Божией помощи в несении нелегкого креста руководства монашеской обителью. А я смотрела на молодую игуменью и понимала, какая это огромная ответственность, которую брать на себя очень непросто. Нужно и службы совершать, и смотреть, чтобы по хозяйству всё было в порядке, а если стройка– контролировать все работы, уметь привлекать меценатов, паломников, поддержать, утешить, обличить… Этот крест даётся только сильным и неординарным личностям.
На мой взгляд, игуменье крайне важно иметь не только материнское сердце, быть духовно одаренной, богословски образованной, но и обладать системным мышлением, иметь подвижную мысль, гибкость, мудрость, наблюдательность и другие качества хорошего администратора.
Господи, помоги матушке Михаиле по мере сил служить Тебе и людям! Дай ей мудрости, терпения и крепкой веры, чтобы продолжить возрождать монастырь, который до революции был известен на всю Россию благодаря служению в нем отца Александра Чагринского (Юнгерова), который впоследствии был причислен к лику святых. Это чтимый святой нашей Самарской земли.

И вот, спустя многие годы (почти 100 лет) историческая справедливость восстановлена - монастырь после своего полного разрушения в 1920 году открыт, оживает и расцветает.
Не смог бы отец Александр успокоиться на небесах и оставить свой монастырь без попечения. Он помогает, он молится и ходатайствует у престола Божьего за родную обитель, в которую, в свое время, съезжалось до 1000 паломников в день. Конечно же, пройдет время и монастырь по молитвам Самарского святого, вновь будет принимать большое количество паломников и богомольцев, в души которых вместе с сиреневым ароматом будет вливаться духовный свет радости и благодати.

На открытии обители я встретила и матушку Нину – игуменью моего любимого Заволжского Свято - Ильинского женского монастыря в с.Подгоры, где я многому научилась и где мне приходили ответы на многочисленные мои вопросы. В монастырях, как правило, после трудов и молитв, ответы всегда приходят.
Ночью я не могла уснуть, размышляла о внутреннем горении.
Почему я перестаю гореть, почему бывает всё безразлично? Значит что-то, какая-то медная стена загородила для меня Солнце, если Его нет в душе. Значит, какое-то было непослушание или осуждение, или иной грех. И как же хорошо, что есть средство для очищения своего сердца – исповедь, цель которой – рассказать о себе плохом, а не о другом плохом, не пожаловаться на другого, а пожаловаться на самого себя. Исповедалась - и вновь появилось желание молиться, а внутренняя лампадка снова осветила душу.

Думала и о лицемерии…. Например, ты улыбаешься или показываешь своё расположение человеку, с которым сложные отношения… Лицемерие ли? Утром открыла какую то газету( второпях не посмотрела название). А в ней нашла строки, как раз об этом… Нет, это не лицемерие. Это маленький шажок… . И если ты ради Христа пойдешь и улыбнешься, как кажется, своему врагу, то всё остальное Господь доделывает. И таким образом все дьявольские козни разбиваются.
Уезжала, как всегда, влюбившись…. В людей. Ах, каких женщин я здесь встретила! Добрых, чистых, трудолюбивых, искрящихся!
И в монашестве, и в миру главное — любовь, притом личная, живая, конкретная любовь к миру, в котором мы живем, в сознании его трагичности, а вместе с тем — в радости о том, что в этом трагическом мире есть любовь, есть единство, есть дружба, есть такие человеческие отношения, которые делают его не адом, а возможным раем.

Чагринскя обитель - защита от бессилья,
Лечебница души, приют бескровных битв,
Здесь раненые души вновь обретают крылья
Для их утерянных в мирских боях молитв.
Неспешно тает ночь под ливневые звуки.
Небесный рассыпается над главами песок.
Душа в монастыре не мается от скуки!
Здесь ею совершается прицельный марш – бросок.
Искусна в тишине молитвенная роспись,
Под звон колоколов стекает гарь с души
Янтарной мякотью созревших абрикосов.
Лети моя молитва в совместный хор! Лети!


Рецензии