ПианинА о. Русский, Владивосток

Поставили у моря пианину.
Зачем её закинули туда,
Где только ветер буйный и стремнина,
Никто не знает… Но пошла молва,

Что это, дескать, символ века
И города визитная печать,
И в мире нет такого человека,
Который б не хотел на ней сыграть.

И алчные уже экскурсоводы,
Как тот котяра с цепью золотой,
В пыли дорог, сквозь снег и грозы,
Паломников толпу ведут с собой.

Эстеты, театралы и поэты,
Таксисты тоже им под стать,
Все жаждут откровений и ответов,
Все спорят, кто достоин обладать

Сей лирой чудной и со звуком дивным,
Лишь только ноту нужную найдёшь,
Прекрасный вид вокруг откроет смирно,
И благодатью плавно снизойдёт.

Но, нет. Не слышен там ноктюрн Шопена
И фуги Баха не ласкают слух,
И вальсы Штрауса в морскую пену
Не прыгают с утёса во весь дух…

Там царство ля-ля-фа. Такие ноты
Совсем не трудно людям извлекать –
Лупи по клавишам с упорством идиота,
Никто тебя не будет отвлекать.

Тут главное – облапать пианину
И, томно глядя в камеру, вздыхать,
А в довершение изысканной картины –
Филейными частями помахать.

Да, вот он – главный символ этой жизни!
О большем невозможно и мечтать,
Запостили в инсту свою личину
И на диван – удобней лайки ждать.

А как же инструмент? Всё, как обычно.
Ведь на Земле, что вовсе не секрет,
Живут не только эти самки-инста,
Есть родственники готов и венед.

Потомки буйных некогда вандалов,
Что ненавидят мира красоту,
Сломавшие, разбившие немало
Картин, заборов, бюстов и статуй,

Узнали про фоно… И в этот вечер
Решилась пианинина судьба,
Отправила её камням навстречу,
Столкнув с утёса, эта голытьба.

Но здесь не ври, судьба, не всем ты – злая,
На свете много тех, кому мила,
Не только в небе белых птичек стая,
Но и внизу земная чистота.

Собрались люди, засекретив встречу,
И долго заметали все следы,
Когда уже вторую пианину
На сопку на горбу своём внесли.

И снова началось – объятья, селфи,
Довольные посты на инстаграм,
Хотели канделябр поставить, свечи
Зажечь, чтоб было видно морякам.

Но шайка буйных тоже не дремала,
История – спираль, не двинешь вспять,
Пришедшему с утра после вандалов,
Осталось лишь обломки собирать.

Безумству храбрых запеваем песню,
Упорства людям никогда не занимать
И в третий раз они, ну, хоть ты тресни,
Взялись за пианину и таскать…

Экскурсоводы в предвкушеньи млеют –
Есть тема, чем туристов завлекать,
Соцсети очень быстро богатеют –
К ним мегабайты потекли опять.

На месте символ – всем уже светлее.
Дожди размоют ямы? Наплевать.
И в пробках жить немного веселее,
И можно коммунальщика обнять.

Но сила зла дремать отнюдь не хочет
И жаждет дотянуться до всего.
И снова чайки весело хохочут:
- Где фортепьяно? Вдребезги оно.

Ещё попытки были обустроить
Предметами культуры брег морской -
И замок из песка возможно строить,
Но он падёт под первою волной.

Сизифов труд, конечно, это – мука
И где же пианинов столько взять?
Какая б людям ни была наука,
А мебель на скале должна стоять!

Тогда решили: пианина – роскошь,
Ведь, некому на ней вальсЫ играть
И, почесавши голову немножно,
Решили, что поставят там… кровать.

Подумали ещё… Переглянулись –
Каким же станет пошлым инстаграм,
Взгрустнули про себя, потом очнулись
И стул из офиса воткнули там.

О! Крепкий стул – залог здоровья!
Сигнал, что нет причины унывать,
Размер подходит для любых сословий,
Его не жалко в пропасть отправлять.

Пускай стоит. Конечно, жидковато,
Для города Всемирного добра,
Но, стул – он всё же не лопата
И про него пойдёт своя молва.

А где же в этом суть? А там – в утёсе.
Спокойно камень возлежит века
И ничего ни у кого не просит,
С ним только море, чайки, облака…

11-15 сентября 2023 года


Рецензии